Перейти к основному содержанию
Прямой эфир
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Этот цикл кампаний по выборам губернаторов отличался от иных также как частица бозон отличается от частицы фермион. То есть она была цельной и поддавалась статистике. Но, так описывал бы эти кампании физик. А нам стоит оценить их в привычных параметрах, хотя аналогия просто напрашивалась.

Сегодня мало кто помнит, но аналитики предсказывали почти с десяток кампаний со вторыми турами и к этому были предпосылки. Спящий протест из-за пенсионной реформы, экологические Везувии, то там, то тут, рост цен на многие товары из-за повышения НДС в январе на 2%, неудачно стартовавшая мусорная реформа, и многочисленные локальные протесты. Один екатеринбургский кейс со строительством храма чего стоил и как мощно он прогремел на всю страну. Казалось, что просто невозможно преодолеть коммуникационную пропасть между населением и властью. Но, как говорится: глаза боятся, а руки делают.

Залог того, что все врио губернаторов и губернаторы, добивавшиеся переизбрания, взяли приз в первом туре и с очевидным перевесом, набрав от 60 до 80%, лежит в системном подходе, информационных новациях и консолидации властных ресурсов.

Текслер, Паслер, Беглов, Осипов, Хасиков, Чибис и их коллеги — все они явили нам новый архетип губернатора — социального инженера на государственной службе с навыками жесткого менеджера и лидера дееспособной команды. Организованная Кремлем Высшая школа государственного управления со специальным модулем по антикризисным и политическим коммуникациям вывела к барьеру с населением кандидатов способных открыто и напрямую общаться с людьми, вовлекать их в решение проблем. Избиратели вдруг увидели, что будущие губернаторы обладают человечностью и способны понять беды людей. Они не зашорены и могут находить неординарные решения. Это подкупает, это удивляет и в конечном итоге приводит вас на избирательный участок.

Но, и это не все новации. Оказалось, что продвижение смыслов и намерений будущих губернаторов в социальных сетях проносит не меньший результат и доверие таким каналам, особенно в молодежной группе, выше. Язык картинок с короткими постами отныне будет царить во всех последующих кампаниях, потому что он легко ломает недоверие к власти одним только фактом звучания.

И вишенкой на торте стала тактика малых дел. Двигаясь от частного к общему, вычисляя локальные проблемы и объединяя их в кластеры, а затем выдвигая программное решение, победители достигали главного – доверия населения. Конечно, на их стороне были федеральные ресурсы, каждое программное решение подкреплялось верификацией из Москвы – на встречах с президентом или федеральными министрами и включалось в нацпроекты. Но, эта опция была и раньше, просто её использовали также как используют микроскоп в столярном деле. Кандидаты в губернаторы явили удивительное единство с федеральными властями, замкнув наконец вертикаль власти.

8 сентября государственное управление в регионах наконец стало воплощаться в качество без потери темпа, кадровая политика президента Путина принесла долгожданные плоды и население поверило десанту главы государства безоговорочно. И что важнее всего в этой кампании не было фокусов и божественных подарков, все было просчитано, как частица бозона и честно положено на суд избирателя, а их вердикт нам известен: годятся.

Автор — политолог, автор телеграм-канала «Политджойстик»

Мнение автора может не совпадать с позицией редакции

Прямой эфир

Загрузка...