Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Происшествия
Женщина погибла в результате подрыва автомобиля на мине в Курской области
Армия
ВС РФ освободили населенный пункт Новодмитровка в ДНР
Общество
Уровень доверия россиян Путину составил 78,8%
Мир
Новак сообщил о планах России продолжить развитие сотрудничества с ОПЕК
Мир
СМИ сообщили об экстренном заседании НАТО из-за удара «Орешника» по Украине
Общество
Москвичам посоветовали вечером в пятницу пересесть на общественный транспорт
Экономика
Экономист указал на интерес ЕС к удобрениям из РФ из-за надежности поставок
Мир
В США провели третью в истории страны смертную казнь азотом
Общество
Патрушев назвал недопустимым затягивание сроков запуска объектов по нацпроектам
Политика
Матвиенко назвала избирательную систему России одной из лучших в мире
Общество
Синоптики спрогнозировали зимой погоду в России теплее нормы
Происшествия
В ДНР мужчина погиб при взрыве заложенной в болгарку гранаты
Интернет и технологии
WhatsApp добавил функцию расшифровки голосовых сообщений на русском языке
Общество
В Россию из лагеря беженцев в Сирии возвращены 26 детей
Общество
ФНС закрыла юрлицо Блиновской после признания ее банкротом
Политика
В ГД указали на право РФ использовать вооружение против объектов атакующих стран
Мир
Глава МИД Венгрии назвал санкции США против Газпромбанка угрозой для Европы
Общество
Комитет Госдумы поддержал проект об оборотных штрафах за утечку данных

Они шагали по Москве: иностранные фотографы создали портрет столицы

Выставка лаборатории Magnum Live Lab демонстрирует шесть разных подходов к уличной съемке
0
Фото: ИЗВЕСТИЯ/Александр Казаков
Озвучить текст
Выделить главное
Вкл
Выкл

Иностранцы видят российскую столицу через сюжеты советских фильмов, отражения башен Москва-Сити и лабиринты собянинских строек. Такое впечатление создает экспозиция творческой лаборатории Magnum Live Lab, открывшаяся в Музее архитектуры имени Щусева (флигель «Руина»).

Magnum Live Lab — международный проект, в рамках которого фоторепортеры авторитетного агентства Magnum Photos в течение двух недель знакомятся с городом и снимают в нем, а затем публично обсуждают результаты работы и готовят экспонаты для итоговой выставки. После Парижа, Лондона, Шэньчженя и Киото в объектив «магнумцев» попала и Москва. Теперь результаты их работы доступны всем желающим.

Шесть авторов — Томас Дворжак (Германия), Нюша Таваколян (Иран), Георгий Пинхасов (Россия), Марк Пауэр (Великобритания), Алекс Майоли и Алекс Уэбб (оба — США) — предложили шесть различных подходов к воплощению городских сюжетов. Кто-то снимал портреты москвичей в домашних интерьерах, кто-то любовался архитектурой или пытался передать пульс уличной жизни… Вдобавок, каждая фотосерия на выставке экспонирована по-разному: с рамками и без, в шпалерной развеске и в виде прихотливых «мозаик».

Контрастны и размеры снимков: цикл Томаса Дворжака, вдохновленный фильмом «Я шагаю по Москве», выглядит как раскадровки неснятого ремейка — ряды небольших отпечатков с субтитрами-диалогами внизу. А безлюдные виды Марка Пауэра, напротив, демонстрируются с метровым размахом. К слову, работы британца, пожалуй, наиболее эффектны: любуясь убранистическими сюжетами, будь то монументальный фасад здания МИДа, галерея отражений в панорамном остеклении Сити или закрытые порванным черным полотнищем строительные леса, Пауэр не только отображает «глубинную», не-туристическую красоту, но и ухватывает какую-то особую торжественность Москвы.

Притягивает взор и черно-белая сюита Алекса Майоли. Контрастные кадры с драматичным искусственным освещением, снятые в метро, в ночной типографии, на кинопремьере, в Кремле во время развода караула, выглядят как остановленные сцены фильма нуар 1950-х. И, на первый взгляд, ничего общего с реальной Москвой у них нет. Строго говоря, подобные кадры можно было снять и в другом городе. Но в этой театральности, нарочитой эффектности — своя прелесть: для мегаполиса, где все чересчур, все слишком, такой образ вполне органичен.

Более спорными кажутся концепции Томаса Дворжака, сопроводившего свои кадры диалогами из фильма «Я шагаю по Москве», и Нюши Таваколян, запечатлевшей москвичей в их квартирах. Немецкий автор не смог опоэтизировать столичную повседневность и передать волшебное «оттепельное» чувство, присущее шедевру Георгия Данелии, хотя в своем обаянии этим будто случайным зарисовкам московской жизни не откажешь. А иранская художница сделала ставку на психологизм (небезуспешно) и оставила в кадре минимум объектов, но тем самым лишила своих героев специфических московских деталей.

Главное впечатление, которое остается от этого коллективного портрета Москвы — тотальная эклектика, отсутствие единого стилевого вектора и, вместе с тем, органичное «вбирание» любых смыслов и интерпретаций. В этом, пожалуй, и суть самого города: для всех он разный, каждый видит в нем свое.

Читайте также
Прямой эфир