Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Общество
Минпросвещения РФ и Рособрнадзор утвердили расписание ЕГЭ на 2026 год
Мир
Дональд Трамп стал первым лауреатом Премии мира ФИФА
Мир
Макрон опроверг сообщения о якобы предупреждении Зеленского о «предательстве» США
Мир
Президент Индии Мурму угостила Путина вегетарианским ужином
Мир
В Германии прошли протесты против обязательной военной службы
Мир
Трамп выразил надежду на скорое урегулирование конфликта на Украине
Мир
Рубио назвал штраф ЕК в отношении соцсети X атакой на народ США
Армия
Средства ПВО сбили три дрона ВСУ над Белгородской и Курской областями
Мир
Государственный визит Путина в Индию завершился
Происшествия
Глава Чечни заявил об атаке беспилотника ВСУ на здание комплекса «Грозный-Сити»
Мир
Орбан заявил о наступлении ключевого момента в конфликте на Украине
Общество
Псковский суд заключил под стражу иноагента Шлосберга
Мир
Путин отметил работу России и Индии в построении многополярного мира
Армия
Силы ПВО сбили пять дронов над территорией Белгородской области
Мир
Ушаков заявил об ожидании РФ от США результатов их переговоров с Умеровым
Мир
Более 1,6 тыс. пропавших жителей курского приграничья найдены
Мир
Reuters сообщило о переговорах ЕС и G7 по отказу от потолка цен на нефть РФ

Авиаэксперт прокомментировал отчет МАК по авиакатастрофе в Шереметьево

0
Фото: ИЗВЕСТИЯ/Павел Бедняков
Озвучить текст
Выделить главное
Вкл
Выкл

Отчет о катастрофе самолета SSJ 100 в Шереметьево, опубликованный Международным авиационным комитетом (МАК), — только предварительная версия. Это скорее реконструкция событий, чем серьезный анализ, заявил в беседе с «Известиями» авиакэсперт, главный редактор портала Avia.ru Роман Гусаров.

По его словам, окончательные отчеты, как правило, содержат больше информации — буквально посекундное воспроизведение с наложением речи экипажа и показаний приборов. В этом документе ничего такого нет, можно сделать только косвенные выводы, сказал Гусаров «Известиям».

«Очевидно видны ошибки экипажа. В то же время совсем неоднозначно, непонятно, чем порождены эти ошибки. То есть они так себя вели потому, что их вынуждала техника так себя вести, не было какой-то обратной связи от самолета, или же у них был такой стресс, что они совсем забыли азы летной профессии. Пока на основании имеющихся данных, очень расплывчатого предварительного отчета МАКа, сказать сложно», — подчеркнул специалист.

Ранее, 14 июня, МАК опубликовал предварительный отчет. Согласно документу, на SSJ-100 были обнаружены повреждения, характерные для следов воздействия молнии. На это также указывает зафиксированный самописцем «шумовой эффект». После этого у самолета, по предварительным выводам экспертов, отключился автопилот и была нарушена связь.

Комиссия МАКа планирует провести эксперименты на полнопилотажном тренажере, чтобы оценить действия экипажа SSJ-100. Отмечается, что при обсуждении предварительного отчета все члены комиссии пришли к общему мнению, что на данном этапе расследования рекомендации, сделанные техкомиссией, являются достаточными.

5 мая SSJ-100 c 73 пассажирами и пятью членами экипажа на борту вылетел из Москвы в Мурманск, но вскоре вернулся в Шереметьево из-за технических неполадок. Самолет совершил жесткую посадку и, несколько раз ударившись о взлетно-посадочную полосу, загорелся. Погиб 41 человек. Возбуждено уголовное дело.

Читайте также
Прямой эфир