Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Спорт
The Times узнала о подготовке иска пловцов к WADA за допуск китайцев на ОИ
Общество
В Москве отключение отопления начнется 27 апреля
Происшествия
Один человек погиб в результате попадания снаряда в дом в Херсонской области
Мир
МИД Турции подтвердил перенос визита Эрдогана в США
Экономика
Путин передал 100% акций «дочек» Ariston и BSH Hausgerate структуре «Газпрома»
Мир
Гуцул сообщила о попытке ее задержания и допроса в аэропорту Кишинева
Мир
В украинском городе Ровно демонтировали памятник советским солдатам
Мир
ВКС РФ уничтожили два пункта базирования боевиков в Сирии
Мир
Крымский мост назван одной из главных целей возможных ударов ракетами ATACMS
Мир
Московский зоопарк подарит КНДР животных более 40 видов
Общество
Работающим россиянам хотят разрешить отдавать пенсионные баллы родителям
Общество
Подносова провела заседание комиссии при президенте по вопросам назначения судей
Происшествия
Торговые павильоны загорелись на площади 1 тыс. кв. м на Ставрополье
Общество
Желтая африканская пыль из Сахары добралась до Москвы
Спорт
Кудряшов победил Робутти в бою новой суперсерии «Бойцовского клуба РЕН ТВ»
Общество
Фигурант дела о взятке замминистра обороны Иванову Бородин обжаловал арест

Ближе друг к другу

ПМЭФ подтолкнет «Один пояс — один путь» и ЕВРАЗЭС
0
Фото: Монтаж последней стальной балки главного пролета Тунцзянского китайско-российского моста длиной 144 метра ознаменовал полное завершение строительных работ китайской стороной || Мин Чжэнхуэй
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Шесть лет прошло с момента выдви­жения инициативы «Один пояс — один путь». Она не только активно способствует экономическому процве­танию и региональному сотрудничеству стран, но и укрепляет обмен и взаимопо­нимание между разными нациями, спо­собствует миру и является великим де­лом на благо людей всех государств.

Китай всегда следовал принципу об­суждения, совместного строительства и обмена опытом, активно продвигал идею интеграции стратегий развития так, чтобы исторический Шелковый путь возобновил свою жизнеспособ­ность, а Европа и Азия стали ближе друг к другу и взаимовыгодное сотрудниче­ство двинулось бы к новым историче­ским высотам.

Главы Китая и России подписали ряд совместных заявлений, свидетель­ствующих о продолжении углубленно­го сотрудничества. Так, в мае 2015 года было подписано Совместное заявле­ние о сотрудничестве по сопряжению строительства Евразийского экономи­ческого союза и Экономического поя­са Шелкового пути. В июне 2016 года на церемонии открытия ПМЭФ прези­дент России Владимир Путин высту­пил с инициативой по созданию боль­шого евразийского партнерства. Тогда же главы государств подписали заявле­ние о продвижении инициативы «Один пояс — один путь» и ЕВРАЗЭС по терри­тории всей Евразии. Это желание было закреплено в июле 2017 года еще одним совместным заявлением. В нем говори­лось, что стороны будут содействовать подписанию Соглашения о торгово-эко­номическом сотрудничестве между Ки­тайской Народной Республикой и Евра­зийским экономическим союзом.

В ноябре 2017 года премьер-мини­стры двух стран подписали Совмест­ное коммюнике 22-го очередного со­вещания премьер-министров Китая и России в Пекине, в котором дополни­тельно разъясняется поддержка нала­живания экономического партнерства в Евразии в рамках «Пояса и пути» — укрепление сотрудничества с Евра­зийским экономическим союзом, за­крепление аппаратной и программной инфраструктуры и совместное про­движение к открытию общего эконо­мического пространства всей Евразии.

Интеграция аппаратной инфра­структуры направлена на содей­ствие беспрепятственному движению по экономическим коридорам. Три ос­новных водных экономических кори­дора проходят через Тихий, Индий­ский и Северный Ледовитый океаны, Красное, Средиземное и Балтийское моря и окружают весь Евразийский континент. На суше шесть основных экономических коридоров открыты для стран Азиатско-Тихоокеанско­го экономического сотрудничества и Евразийского экономического со­общества.

В феврале 2014 года генеральный секретарь Си Цзиньпин встретил­ся с Владимиром Путиным во время церемонии открытия зимней Олим­пиады в Сочи и официально пригла­сил Россию принять участие в строительстве «Одного пояса — одного пути». Главы двух государств достиг­ли консенсуса по вопросу Трансев­разийской железной дороги и ее ин­теграции с Новым Шелковым путем. Это поспособствует не только ожив­лению промышленной базы Северо-Восточного Китая, но и развитию рос­сийского Дальнего Востока, сыграет важную роль в трансевразийском же­лезнодорожном логистическом кана­ле России.

Цель интеграции программной ин­фраструктуры — оптимизировать мяг­кую рыночную среду, содействовать упрощению и либерализации торгов­ли и инвестиций, сокращать или даже устранять торговые барьеры и препят­ствия на пути свободного потока эле­ментов между странами. А основной целью является создание зоны свобод­ной торговли. В Евразийском регионе существует множество процессов эко­номической интеграции, таких как Ев­разийский экономический союз, ШОС, АСЕАН и даже RCEP (Региональное ком­плексное экономическое партнерство).

Евразийское экономическое партнерство стремится следовать основ­ным правилам ВТО и заключать согла­шения о свободной торговле на всей территории Евразии, объединяя име­ющиеся ресурсы, укрепляя регио­нальное экономическое и торговое сотрудничество и осуществляя пол­ную либерализацию торговли и инве­стиций во всем регионе. Свободный поток товаров, капитала, технологий и услуг позволит эффективно исполь­зовать экономические ресурсы по всей Европе и Азии, а также поспособствует процветанию и развитию региональ­ной экономики.

Евразийское экономическое пар­тнерство станет четвертым межкон­тинентальным суперрегиональным консорциумом экономической ин­теграции после Азиатско-Тихооке­анского экономического сотрудни­чества (АТЭС), Транстихоокеанского партнерства (ТТП) и Трансатланти­ческого торгового и инвестиционно­го партнерства (ТТИП). Партнерство будет представлять интересы раз­вивающихся стран, способствовать реформированию глобальной эко­номической системы и участвовать в мировой экономической торговле с развивающимися странами. Форму­лировка правил имеет большое прак­тическое значение.

Ввиду диверсификации экономики, безопасности и разнообразия религи­озных и культурных традиций во всем регионе переговоры по Евразийскому экономическому партнерству долж­ны иметь определенную гибкость при условии соблюдения принципа един­ства. Необходимы открытое сотрудни­чество, гармоничное и всестороннее, взаимная выгода и общее развитие, принципы прозрачности и недискри­минации.

Инициатива «Один пояс — один путь» и Евразийское экономическое партнерство обеспечат платформу для экономического сотрудничества в Ев­разийском регионе.

Прямой эфир