Нефть подешевела на фоне опасений роста добычи странами ОПЕК
Цены на нефть снижаются утром во вторник, 30 апреля, из-за опасений роста добычи странами ОПЕК (Организация стран-экспортеров нефти), чтобы компенсировать уход с иранского рынка. Об этом 30 апреля сообщает «Газета.ру».
Отмечается, что по состоянию на 7:54 мск стоимость фьючерсов с поставкой в июле на нефть марки Brent уменьшалась на 0,2% — до $71,34 за баррель, на нефть WTI же — на 0,09%, до $63,44.
При этом, как рассказал в интервью «РИА Новости» министр энергетики Саудовской Аравии Халид аль-Фалих, добыча нефти королевством находится ниже целевого уровня сделки.
«До конца мая показатели нашей добычи значительно не дотягивают до этого лимита — производство нефти Эр-Риядом намного меньше 10 млн баррелей в сутки, а показатели экспорта до конца мая — ниже 7 млн баррелей. Так что мы посмотрим, каковы будут требования в июне», — рассказал он.
8 мая 2018 года президент США Дональд Трамп объявил о выходе Соединенных Штатов из Совместного всеобъемлющего плана действий (СВПД), подписантами которого также выступили Россия, Китай, Франция, Германия и Великобритания. Эта сделка обязывала Иран ограничить ядерную деятельность в обмен на прекращение финансовых и экономических санкций.
В ноябре Вашингтон восстановил санкции в отношении Тегерана, которые затрагивают в том числе нефтяной сектор исламской республики. При этом несколько стран получили «разрешение» закупать нефть у Ирана до мая 2019 года. В этом списке оказались Китай, Греция, Индия, Италия, Япония, Тайвань, Южная Корея и Турция.
22 апреля стало известно, что Трамп решил не продлевать срок действия исключений из санкций. Таким образом, со 2 мая государства, покупающие у исламской республики нефть, должны будут прекратить это делать, иначе им будут грозить санкционные меры со стороны США.
30 апреля Трамп продлил запрет на поставки нефти и нефтепродуктов из Ирана. По словам американского лидера, проанализировав доклады минэнерго США, экономические условия в мире, а также увеличение добычи нефти в Штатах и других странах, он счел, что в мире достаточно нефти, чтобы эмбарго на иранское черное золото прошло безболезненно.