Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
В Германии заявили о нехватке танков для защиты страны
Мир
CBS сообщила о планах администрации Байдена легализовать сотни тысяч мигрантов
Общество
Поисково-спасательные работы на месте обрушения подъезда в Шебекино завершились
Мир
В МИД Кубы выразили недовольство из-за прибытия американской подлодки
Мир
Украинские СМИ сообщили об убийстве в Виннице двух блогерш
Общество
Двое пострадавших в ДТП в Благовещенске скончались в больнице
Мир
Посольство РФ заявило о попытке Британии санкциями создать конкурентную выгоду
Мир
Сийярто сообщил о принятии ЕС условий Венгрии о вступлении в объединение Украины
Недвижимость
В России спрос на бригады для строительства домов вырос вдвое
Общество
Синоптики пообещали москвичам кратковременный дождь и до +27 градусов 15 июня
Происшествия
Пять автомобилей столкнулись на 37-м км МКАД
Мир
На Украине заявили о невозможности восстановить к зиме все электростанции
Армия
В ДНР сообщили об окружении части группировки ВСУ под Угледаром
Наука и техника
Астронавты NASA застряли на МКС из-за поломки корабля Boeing Starliner
Мир
Трамп обвинил Байдена в появлении российских кораблей на Кубе
Общество
Суд арестовал сбившего пешеходов в Благовещенске водителя
Мир
Reuters узнало об отказе ФРГ согласовывать 14-й пакет санкций ЕС против России

В Госдуме объяснили уход Ford неконкурентоспобными машинами

0
Фото: ТАСС/Егор Алеев
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Решение американского автопроизводителя Ford прекратить импорт и производство легковых автомобилей в России является чисто экономическим. Таким мнение в беседе с «Известиями» поделился председатель комиссии Госдумы по ОПК Владимир Гутенев.

Ранее 27 марта вице-премьер Дмитрий Козак подтвердил, что компания Ford отказалась от импорта и выпуска легковых автомобилей в России и приняла решение остаться только в сегменте легких коммерческих автомобилей (LCV). По его словам, причиной этого стали проблемы со сбытом продукции.

«Я думаю, здесь только экономическая подоплека. Надо сказать, что Ford просто не выдержал конкуренции. Причем не выдержал, несмотря на то что у нас восходящий тренд на рынке. За прошлый год объемы продаж автомобилей в различных сегментах увеличились с 10 до 20%», — сказал депутат Гутенев.

Он отметил, что двукратное падение продаж по некоторым моделям Ford говорит о том, что они неконкурентоспособны по сравнению с другими зарубежными и российскими участниками.

По мнению парламентария, уход Ford с территории РФ не скажется на экономике страны, при этом зарубежных конкурентов компании только порадует.

«В целом, в связи с тем что инвестиционный климат в России улучшается, о чем свидетельствуют и международные рейтинговые агентства, можно с уверенностью говорить о том, что нам предстоит более глубокая локализация зарубежных брендов, что мы сейчас и видим, в рамках специальных инвестиционных контрактов», — заключил Гутенев.

В свою очередь, Дмитрий Козак отметил, что в сегменте LCV у Ford есть успешная серия грузовых фургонов и микроавтобусов Ford Transit, которую и будут развивать. Управлять этим бизнесом будет российский партнер Ford — группа «Соллерс», которая получит контрольный пакет в СП Ford Sollers в результате его реструктуризации.

Завершение производства легковых автомобилей намечено на конец июня 2019 года с последовательным закрытием двух автомобильных заводов Ford Sollers в Набережных Челнах и Всеволожске, а также завода двигателей в ОЭЗ «Алабуга» в Елабуге, официально сообщил автопроизводитель.

10 января стало известно, что американская компания сокращает свое присутствие в Европе. Фирма собирается закрыть несколько заводов и отказаться от производства некоторых моделей. В основном речь идет о Германии, Великобритании и Испании.

Прямой эфир