Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
Палата представителей США приняла законопроект о повышении потолка госдолга
Мир
Посол РФ в Сербии назвал силы НАТО одним из факторов эскалации в Косово
Происшествия
Украинские боевики трижды за три часа обстреляли Донецк
Происшествия
Землетрясение магнитудой 5,4 произошло у берегов Камчатки
Происшествия
Человек пострадал в результате обстрела ВСУ Запорожской области
Мир
В посольстве РФ допустили введение Западом санкций против Сербии
Мир
МИД Норвегии призвал не переоценивать контрнаступление ВСУ
Армия
Российские военнослужащие отразили атаку пешей группы украинских боевиков
Мир
Лавров прилетел в ЮАР для участия в заседании БРИКС
Мир
Крупный пожар на 5 тыс. кв. м вспыхнул в одном из районов Берлина
Мир
Минобороны сообщило о наведении боевых систем ВВС США против ВКС России в Сирии
Мир
Белый дом попросил задать вопрос об ответственности за теракт в Москве Киеву

В Госдуме объяснили уход Ford неконкурентоспобными машинами

0
Фото: ТАСС/Егор Алеев
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Решение американского автопроизводителя Ford прекратить импорт и производство легковых автомобилей в России является чисто экономическим. Таким мнение в беседе с «Известиями» поделился председатель комиссии Госдумы по ОПК Владимир Гутенев.

Ранее 27 марта вице-премьер Дмитрий Козак подтвердил, что компания Ford отказалась от импорта и выпуска легковых автомобилей в России и приняла решение остаться только в сегменте легких коммерческих автомобилей (LCV). По его словам, причиной этого стали проблемы со сбытом продукции.

«Я думаю, здесь только экономическая подоплека. Надо сказать, что Ford просто не выдержал конкуренции. Причем не выдержал, несмотря на то что у нас восходящий тренд на рынке. За прошлый год объемы продаж автомобилей в различных сегментах увеличились с 10 до 20%», — сказал депутат Гутенев.

Он отметил, что двукратное падение продаж по некоторым моделям Ford говорит о том, что они неконкурентоспособны по сравнению с другими зарубежными и российскими участниками.

По мнению парламентария, уход Ford с территории РФ не скажется на экономике страны, при этом зарубежных конкурентов компании только порадует.

«В целом, в связи с тем что инвестиционный климат в России улучшается, о чем свидетельствуют и международные рейтинговые агентства, можно с уверенностью говорить о том, что нам предстоит более глубокая локализация зарубежных брендов, что мы сейчас и видим, в рамках специальных инвестиционных контрактов», — заключил Гутенев.

В свою очередь, Дмитрий Козак отметил, что в сегменте LCV у Ford есть успешная серия грузовых фургонов и микроавтобусов Ford Transit, которую и будут развивать. Управлять этим бизнесом будет российский партнер Ford — группа «Соллерс», которая получит контрольный пакет в СП Ford Sollers в результате его реструктуризации.

Завершение производства легковых автомобилей намечено на конец июня 2019 года с последовательным закрытием двух автомобильных заводов Ford Sollers в Набережных Челнах и Всеволожске, а также завода двигателей в ОЭЗ «Алабуга» в Елабуге, официально сообщил автопроизводитель.

10 января стало известно, что американская компания сокращает свое присутствие в Европе. Фирма собирается закрыть несколько заводов и отказаться от производства некоторых моделей. В основном речь идет о Германии, Великобритании и Испании.

Прямой эфир