Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
Протестующие в Тбилиси прорвали оцепление полиции
Мир
Макрон заявил о планах Парижа в ближайшее время поставить Киеву новое оружие
Общество
Гарнизонный суд Москвы сообщил об аресте начальника кадрового главка МО Кузнецова
Общество
В Москве задержали угрожавшего участникам СВО блогера
Политика
Совфед одобрил закон о запрете иноагентам участвовать в выборах
Политика
Госдума утвердила всех кандидатов на посты федеральных министров
Общество
В Москве задержаны два хирурга клиники Хайдарова
Мир
Захарова назвала биполярным расстройством реакцию ЕС на закон об иноагентах в Грузии
Общество
Верховный суд РФ оставил в силе приговор осужденному на 25 лет Кара-Мурзе
Общество
Мэр Сочи подал в отставку в связи с переходом на новое место работы
Происшествия
Гладков сообщил об уничтожении воздушных целей на подлете к Белгороду
Мир
Пашинян заявил о готовности Армении вступить в ЕС в этом году
Армия
В России заявили о 2 тыс. случаев нарушений при гособоронзаказе в 2023 году
Экономика
Минфин РФ рассмотрит вопрос прогрессивного налогообложения физлиц
Общество
Беглов предложил запретить в Петербурге движение самокатов по тротуарам
Мир
Бортников сообщил о продолжении работы пограничников РФ в Армении
Общество
Синоптик рассказал о постепенном потеплении в столичном регионе

В Думе назвали популизмом планы Киева возобновить производство Ан-124

0
Фото: РИА Новости/Сергей Старостенко
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Председатель комиссии Госдумы по ОПК Владимир Гутенев в беседе с «Известиями» усомнился, что Украине удастся возобновить в текущем году строительство тяжелых транспортных самолетов Ан-124 «Руслан» без российских комплектующих.

О соответствующих планах украинского предприятия «Антонов» в эфире канала «Прямой» заявил первый заместитель гендиректора концерна «Укроборонпром» Сергей Омельченко. Выдержки из интервью были опубликованы накануне, 15 января, на сайте Центра транспортных стратегий.

Омельченко подчеркнул, что в настоящий момент специалисты занимаются переработкой электронной системы самолета. Ожидается, что инженерная группа и группа конструкторов примет ее в 2019 году, что позволит приступить к сборке первого Ан-124.

По мнению Гутенева, такие заявления выглядят малореалистичными и больше напоминают предвыборный популизм.

«Теоретически, наверное, можно импортозаместить всю номенклатуру, которую Украина получала из России. Но практически разработка, запуск необходимых технологических процессов, изготовление оснастки и многие-многие другие затраты делают их экономически нецелесообразным. Я думаю, что возникнет еще проблема сертификации», — отметил парламентарий.

Депутат обратил внимание не только на потерю компетенций украинскими предприятиями, но и на утрату возможности выпускать часть собственного оборудования.

«Я думаю Украине будет необходимо восстанавливать часть собственного производства, для того чтобы выпустить этот очень серьезный, большой и уникальный самолет», — заключил Гутенев.

Ан-124 «Руслан» — транспортный тяжелый дальний самолет проектирования конструкторского бюро им. О. К. Антонова (находится в Киеве). Считается самым крупным в мире серийным грузовым самолетом. Производился в СССР на заводе «Авиастар» в Ульяновске, однако серийный выпуск не осуществляется с 2004 года.

Между тем российские специалисты ведут разработку перспективного авиационного комплекса военно-транспортной авиации сверхтяжелого класса, который придет на смену Ан-124. По словам главного конструктора ОАО «Авиационный комплекс имени С. В. Ильюшина» Николая Таликова, самолет будет создан в 2025–2026 годах.

Прямой эфир