Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Авто
В Госдуме предложили увеличить выплаты по ОСАГО до 650 тыс. рублей
Политика
Правительство РФ не поддержало законопроект о депремировании работников
Происшествия
СК предъявил обвинения напавшему на полицейских с ножом в Приморье мужчине
Армия
Силы ПВО уничтожили 23 украинских БПЛА над регионами России
Мир
Аэропорт Антальи возобновил прием рейсов после возгорания самолета «Азимута»
Мир
The Economist сообщил о выполнении плана мобилизации на Украине на две трети
Мир
Генконсульство РФ проработало вопросы помощи пассажирам «Азимута»
Общество
Патрушев назвал Россию ведущим экспортером продовольственных товаров
Мир
Самолет авиакомпании «Азимут» загорелся при посадке в Анталье. Что известно
Происшествия
При столкновении грузовика и автобуса в Ленинградской области пострадали 11 человек
Мир
В результате переворачивания двух судов у Мадагаскара погибли 24 человека
Общество
Уголовное дело возбуждено после столкновения фуры и автобуса в Ленобласти
Армия
Система РЭБ «Купол Донбасса» сорвала 189 атак БПЛА ВСУ за прошедшую неделю
Происшествия
В Ростовской области задержаны замгубернатора и замминистра транспорта региона
Общество
В ГД рассказали о большом количестве обращений о нагрузке школьников
Общество
Гендиректор «Яковлева» и управляющий директор «Туполева» покинут посты
Мир
Сенатор США предложил уволить всех причастных к преследованию Трампа
Происшествия
В Калуге начался пожар на промышленном предприятии после атаки БПЛА

Эксперт обосновал необходимость сбивать гражданские самолеты-нарушители

0
Фото: РИА Новости/Виталий Тимкив
Озвучить текст
Выделить главное
Вкл
Выкл

Во всем цивилизованном мире действует практика, когда разрешается сбивать гражданские самолеты с пассажирами на борту, нарушившие воздушную границу страны, рассказал «Известиям» руководитель Бюро военно-политического анализа Александр Михайлов.

Так он отреагировал на соответствующий проект постановления правительства, разработанный Минобороны РФ. Текст документа находится на стадии межведомственных согласований. Отмечается, что открывать огонь по нарушителю будут лишь в том случае, когда преднамеренное крушение самолета может вызвать экологическую катастрофу, массовую гибель людей или повреждение стратегических объектов. Перед этим российские вооруженные силы будут неоднократно предупреждать о своих намерениях.

«В Штатах после 11 сентября к этому вопросу жесточайшее отношение. Если самолет угонят, его даже сажать принудительно вряд ли будут», — сказал эксперт.

По мнению Михайлова, документ соответствует реалиям и всего лишь приводит в порядок уже существующие нормативные акты. Военный политолог напомнил, что если самолет незаконно пересекает российскую границу, его сопровождают  российские ВКС и принудительно сажают.

Тем не менее, если есть достоверная информация, что борт захвачен террористами и самолет не реагирует на попытки предотвратить его продвижение вглубь территории страны, по нему откроют огонь.

«Документ действительно нужен, потому что военные, которые стоят у зенитных орудий и комплексов, сидят за штурвалами боевых самолетов, они должны знать, что закон будет на их стороне. Что их не подвергнут обструкции и не посадят за то, что они защищают интересы своей страны», — полагает эксперт.

При этом он отметил, что проект постановления необходимо принимать после консультаций с другими силовыми ведомствами и производителями отечественной авиации: ФСБ, Минпромторгом, Росавиацией и другими заинтересованными структурами.

Читайте также
Прямой эфир