Производитель МС-21 признал трудности выпуска самолетов из-за санкций
В Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) признали проблемы с поставкой композитов для производства среднемагистрального самолета МС-21, но не намерены отказаться от их использования.
Об этом 10 января сообщили «Ведомости» со ссылкой на сообщение ОАК. Проблемы с поставкой композитных материалов возникли у дочернего предприятия корпорации «Аэрокомпозит», которую включили в санкционный список. Сразу после этого ОАК приняла меры для обеспечения бесперебойного создания композитного крыла для серийных самолетов МС-21.
Компания осуществляет пошаговую замену требующихся компонентов на отечественные аналоги, для этого в России есть нужные производственные мощности, компетенции и варианты поставщиков. При этом замена не предусматривает изменений в конструкции и может быть «оформлена как дополнение к сертификату типа без изменения сроков сертификации».
Ранее 10 января в аппарате вице-премьера Юрия Борисова сообщили, что создание самолета МС-21 доведут до конца. Реализации проекта не помешают антироссийские санкции.
Накануне СМИ сообщили, что американские санкции в отношении «Аэрокомпозита» и АО «ОНПП «Технология» имени Ромашина» помешали поставкам из США и Японии материалов для композитного «черного крыла» самолета МС-21. Ранее полученных материалов хватит только на шесть самолетов.
Поставки самолетов МС-21 должны начаться в 2020 году, первые лайнеры получит «Аэрофлот».