Перейти к основному содержанию
Прямой эфир

Банковское приложение превратится в универсального помощника

Тинькофф Банк развивает собственное мобильное приложение в соответствии со своей концепцией lifestyle-банкинга: к привычным банковским операциям добавлен большой перечень lifestyle-услуг — в частности, заказ столика в ресторане.
0
Фото: Пресс-служба Тинькофф Банка
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

О том, зачем эта функция в банковском приложении, мы поговорили с руководителем отдела развития мобильных приложений Тинькофф Банка Анной Михиной.

Зачем внедрять дополнительные функции в приложение, которое создано для управления банковским счетом?

Для того, чтобы облегчить жизнь клиентам. У каждого человека в смартфоне уже накопились приложения, которые используются далеко не каждый день. Человек регулярно пользуется, как правило, тремя-четырьмя приложениями. Мы поставили себе задачу — сделать так, чтобы мобильное приложение нашего банка вошло в это число избранных, и доказать, что внутри банковского приложения тоже можно получать положительные эмоции, а не просто выполнять сухие операции по счетам.

Возможности выбрать маршрут для отдыха на уикенд, купить билеты в театр или в кино, забронировать столик в ресторане технически интегрируются в банковскую онлайн-платформу. Мы сделали так, что любой наш клиент, зайдя в мобильный банк для решения своих финансовых вопросов, может найти тут же нужные книги, фильмы, места для отдыха, да еще и получить за это бонусы. Lifestyle-banking — это важный шаг по превращению банковского приложения в универсального помощника клиента. Уже сейчас наше мобильное приложение позволяет забронировать столик в 7,5 тыс. ресторанов.

Как работает система заказа ресторанов?

В разделе «Рестораны» в мобильном приложении Тинькофф Банка вы можете выбрать интересующий вас ресторан, время и заказать столик. Все делается буквально в пару кликов. Партнерами банка по проекту являются два популярных ресторанных сервиса в России — «Афиша-Рестораны» и Gettable. Каждый из них располагает собственной базой данных ресторанов и ранжирует их по-своему. Можно отфильтровать подборки заведений по типу кухни, цене среднего чека или местонахождению. Также прямо из мобильного приложения можно вызвать такси, чтобы доехать или уехать из ресторана.

Есть ли принципиальные различия у сервисов «Афиша-Рестораны» и Gettable?

Каждый из них хорош по-своему — например, Gettable обслуживает около 1600 ресторанов и баров Москвы и Санкт-Петербурга, здесь можно посмотреть фото, меню, информацию о дополнительных услугах. В базе «Афиши» много информации о популярных ресторанах в других городах — Екатеринбурге, Нижнем Новгороде, Сочи и др.

У Gettable есть тематические подборки: «Красивый вид», «Рестораны с кэшбэком», «Лучшие коктейли», «Авторская кухня» и другие. «Афиша-Рестораны» отдельно выделяет кондитерские и кофейни, а также рестораны, где в данное время есть какие-либо спецпредложения.

Этот сервис бесплатный?

Да, и выгодный для клиентов банка. Мы с Gettable сейчас проводим акцию: клиент, забронировавший ресторан через наш сервис и оплативший заказ картой Тинькофф Банка, получает на нее кэшбэк — до 20% живыми деньгами. Кроме того, за любые расчеты картой банка ему и так начисляется 1% кэшбэка в виде баллов, миль или живых денег — в зависимости от типа программы лояльности. Один балл равен одному рублю. Каждые три месяца клиент может выбрать три категории покупок, в которые тоже попадают рестораны, и получать с них 5% кэшбэка. Наконец, до 30% кэшбэка дают непосредственно партнеры банка — онлайн-магазины, бутики, предприятия быстрого питания, турагентства. В среднем на одного клиента приходится около 150 таких спецпредложений, но бывают случаи, когда может приходиться сразу несколько сотен.

Мобильный банкинг сегодня — это самый актуальный инструмент для активной аудитории, поэтому самые интересные сервисы мы стараемся запускать именно в нем. Думаю, это соответствует имиджу Тинькофф Банка — высокотехнологичного, модного и современного.

Как будет развиваться ваш ресторанный сервис?

Скоро мы сможем предложить не только бронь столика, но и депонирование онлайн-заказа понравившегося блюда, оплату счета в мобильном банке и даже выплату чаевых. Также уже сейчас мы запускаем в нашем мобильном приложении виртуального голосового помощника собственной разработки по имени «Олег», причем первого в мире среди банков и финансовых компаний. «Олег» сможет сам бронировать столик для клиента на нужное время и вызывать ему такси — достаточно будет только вслух попросить его сделать это.

Прямой эфир