Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Происшествия
Люди не могли эвакуироваться из горящего здания во Фрязино из-за угрозы обрушения
Мир
Глава МИД Турции заявил о передаче Путину послания от Эрдогана по Украине
Мир
CNN отключил пресс-секретаря предвыборного штаба Трампа во время интервью
Армия
Гвардии лейтенант Лейман разгромил огневые точки ВСУ и помог ВС РФ освободить поселок
Мир
Захарова сообщила о разработке РФ ответных мер на запрет ЕС доступа к ряду СМИ
Мир
Бельгия осудила теракты в Дагестане
Мир
Штаб Трампа рассказал о «пытках» политика в тюрьме в 2023 году
Происшествия
Дрон-камикадзе ВСУ атаковал автомобиль в Белгородской области
Спорт
Международная боксерская федерация сняла санкции с российского бокса
Мир
В ФРГ задержали двух подозреваемых в попытке шантажа семьи Михаэля Шумахера
Мир
Госдеп после ударов ВСУ по Крыму заявил о сожалении из-за жертв среди гражданских
Мир
Байден объявил Кению основным союзником США вне НАТО
Мир
В Техасе после запрета абортов младенческая смертность выросла на 13%
Общество
Севастопольцам с пострадавшими от атаки детьми выплатят по 100 тыс. рублей
Мир
Глава евродипломатии Жозеп Боррель решительно осудил теракты в Дагестане
Авто
Росстандарт заявил о продолжении отзывов машин в условиях санкций
Мир
Финляндия открыла судоходство по Сайменскому каналу до 31 декабря

Деньги на мобиле

0
Фото: ИЗВЕСТИЯ/Михаил Терещенко
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Банковские услуги все больше уходят не просто в интернет-банкинг, а в мобильные приложения. Фактически, если сегодня у розничного банка нет качественного мобильного банкинга, у него просто нет будущего. Одна из причин — предпочтения молодого поколения клиентов. Молодежь сегодня силком не затащишь в офис, ей важно иметь возможность решить все вопросы быстро и с минимальными усилиями, не отрываясь от смартфона.

Недавно аналитическое агентство Markswebb Rank & Report опубликовало свой новый ежегодный рейтинг самых эффективных российских интернет-банков для частных лиц в 2018 году. Лидерами рейтинга, как и прежде, остались Тинькофф Банк и Бинбанк, но эксперты обратили внимание на другой важный факт: в десятку лучших онлайн-банков, по версии Markswebb, не попал Сбербанк, ослабил позиции и Альфа-банк. Причина этого, по словам экспертов, в смене курса: крупнейшие банки все меньше уделяют внимания интернет-банкингу и все больше — развитию мобильных приложений.

Покупка одежды, заказ еды, вызов такси, запись в салоны красоты или к врачу, инвестиции в ценные бумаги крупнейших мировых компаний, онлайн-ипотека — все это доступно сегодня через мобильные приложения. Для банков, ориентированных прежде всего на работу с клиентами-физлицами, качественный мобильный банкинг — залог выживания и конкуренции на рынке. И если удобство мобильного приложения пока и не стало главным фактором при выборе банка, то уже в ближайшее время по мере все большей «смартфонизации» жизни ситуация будет меняться. Как заявил «Из­вес­тиям» источник в одном из крупнейших российских банков, участвующем в рейтинге Markswebb: «Скоро будет так: если у тебя нет качественного мобильного приложения — тебя нет на рынке».

Автор цитаты

Лариса, 25 лет, продюсер:

«У меня несколько карт разных банков, но пользуюсь мобильным приложением только одного из них — самое удобное для меня. Туда приходят информация о моих задолженностях по штрафам ГИБДД и налогам, счета за квартиру. Там же могу посмотреть, сколько накопилось бонусных баллов, и потратить их на оплату покупок или кредитов. Если есть вопросы, прямо в приложении обращаюсь к сотруднику банка, отвечают быстро».

То же агентство Markswebb ежегодно составляет и рейтинг 32 лучших мобильных российских банков для iPhone и Android, бессменным лидером которого на обеих платформах с 2014 года остается Тинькофф Банк.

В последнем рейтинге Markswebb выделил три главных новшества в мобайл-банкинге за 2018 год. Первое — онлайн-чеки, позволяющие видеть не только общую сумму покупки, но и ее детализацию — сколько стоил каждый товар в чеке. Такое решение появилось недавно в мобильном приложении Тинькофф Банка.

Вторым важным моментом стали переводы в другой банк по номеру телефона: эта опция появилась в 2018 году в мобильных банках Сбербанка и Тинькофф Банка — соответственно, для переводов между картами этих двух кредитных организаций.

Третье крайне удобное новшество — push-уведомления, когда одноразовый пароль для подтверждения операции автоматически подставляется в форму. Не нужно сворачивать приложение, искать пришедшую sms, вбивать цифры вручную. Это экономит время на оформление платежа. Такая функция есть уже у Райффайзенбанка, Промсвязьбанка и того же Тинькофф Банка. Кроме того, практически во всех мобильных банках клиенты могут использовать отпечаток пальца для входа в приложение.

Автор цитаты

Алексей, 30 лет, режиссер:

«Мобильный банк очень облегчает жизнь. За последний год ни разу не был в отделении. Сейчас детский сад оплачиваю за несколько секунд — просто подношу телефон к QR-коду, и не нужно вводить никакие данные и бояться, что где-то ошибешься, раньше это случалось неоднократно».

Но, судя по трендам рынка, скоро и этого будет мало. Ведущие банки начинают превращаться не просто в набор финансовых сервисов, а в целые экосистемы и конкурируют уже не только между собой, но и с ведущими IT-компаниями — Google, Facebook, Amazon, «Яндекс», которые также воюют друг с другом за то, чтобы вовлечь пользователей в свои экосистемы и не отпускать. Поэтому, как говорят опрошенные «Из­вес­тиями» эксперты, можно ожидать, что банковские приложения и сервисы будут активно прирастать нефинансовыми услугами, как это происходит в случае со Сбербанком и Тинькофф Банком, сформировавшими две наиболее заметные на сегодняшний день финансовые экосистемы.

Так, Тинькофф Банк, в котором обслуживаются более 8 млн клиентов, а из них около 2 млн каждый день пользуются мобильным банком, развивает lifestyle-сервисы, через которые клиенты уже сейчас могут приобрести билеты в кино, на концерты, в театры или, к примеру, забронировать столик в рес­торане.

— Особой популярностью у нас сейчас пользуются «Тинькофф-Истории» —особый раздел в приложении, в котором публикуются интересные лайфхаки и полезные материалы. В скором времени ими можно будет делиться с друзьями, а также они станут еще более персонализированными и узкотаргетированными — можно будет найти те истории, которые отвечают именно вашим интересам, — рассказывает руководитель отдела по развитию мобильных приложений Тинькофф Банка Анна Михина. — Мы первыми из банков запустили такой формат и теперь видим, что многие начинают нас копировать. Также в мобильном банке Тинькофф появится возможность связать свой аккаунт физического лица с юридическим и совершать операции на обоих счетах одновременно, что особенно ценно для молодых предпринимателей.

Автор цитаты

Евгения, 24 года, предприниматель:

«Я пользуюсь мобильными приложениями разных банков. У меня свой бизнес, по­этому важно иметь под рукой всегда работающий банк. Мне нравится, что не надо ходить по отделениям, стоять в очередях, выделять на это время в своем графике — все деловые вопросы можно решить внутри одного приложения практичес­ки в любое время».

По ее словам, сегодня растет конкуренция не только за пользователя, но и за его время. Важно, чтобы он не просто зашел в приложение сделать перевод, но и остался там, чтобы воспользоваться или «поиграться» с другими сервисами. Так, среднее время, которое пользователь проводит за одну сессию в мобильном приложении банка, достигло четырех минут, что в два раза выше среднего показателя у других российских банков.

Масштабные планы развития сервисов, интересных именно для молодежи, по мнению экспертов Markswebb, — хороший задел на будущее. Подрастая, клиенты будут ассоциировать оперативность и удобство удаленного обслуживания через смартфон с конкретным брендом.

 

Прямой эфир