Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
Швейцария расширила список антироссийских санкций
Мир
Путин обсудил с президентом переходного периода Сирии ситуацию в стране
Происшествия
Силы ПВО сбили ракету ВСУ над Мелитополем в Запорожской области
Мир
Кандидат в канцлеры ФРГ Вайдель назвала своей миссией восстановление отношений с РФ
Мир
Reuters сообщило о намерении Британии выделить военную помощь Украине на $186 млн
Экономика
Крупнейшие банки РФ снизили процентные ставки по депозитам
Экономика
Матвиенко заявила об «экономическом чуде» в России в условиях санкций
Общество
ФАС установила занимающие доминирующее положение на рынке свинины компании
Мир
Трюдо исключил идею включения Канады в состав США
Общество
Синоптик исключил «барометрические удары» в обозримом будущем в Центральной России
Мир
СМИ сообщили об оскорблении Шольцем темнокожего политика от ХДС на частном приеме
Происшествия
На Кубани произошло землетрясение магнитудой 3,9
Спорт
Теннисистки Андреева и Шнайдер вышли в четвертьфинал турнира в Дохе
Общество
Суд отказал в домашнем аресте основателя IT-компании iSpring Ускова
Мир
Минобразования США призвало лишить спортивных наград трансгендеров
Мир
Шеф Пентагона назвал возвращение территорий нереалистичной целью для Киева
Общество
Водителя из Сочи привлекли к ответственности за перевозку енотов на крыше

Деньги на мобиле

0
Фото: ИЗВЕСТИЯ/Михаил Терещенко
Озвучить текст
Выделить главное
Вкл
Выкл

Банковские услуги все больше уходят не просто в интернет-банкинг, а в мобильные приложения. Фактически, если сегодня у розничного банка нет качественного мобильного банкинга, у него просто нет будущего. Одна из причин — предпочтения молодого поколения клиентов. Молодежь сегодня силком не затащишь в офис, ей важно иметь возможность решить все вопросы быстро и с минимальными усилиями, не отрываясь от смартфона.

Недавно аналитическое агентство Markswebb Rank & Report опубликовало свой новый ежегодный рейтинг самых эффективных российских интернет-банков для частных лиц в 2018 году. Лидерами рейтинга, как и прежде, остались Тинькофф Банк и Бинбанк, но эксперты обратили внимание на другой важный факт: в десятку лучших онлайн-банков, по версии Markswebb, не попал Сбербанк, ослабил позиции и Альфа-банк. Причина этого, по словам экспертов, в смене курса: крупнейшие банки все меньше уделяют внимания интернет-банкингу и все больше — развитию мобильных приложений.

Покупка одежды, заказ еды, вызов такси, запись в салоны красоты или к врачу, инвестиции в ценные бумаги крупнейших мировых компаний, онлайн-ипотека — все это доступно сегодня через мобильные приложения. Для банков, ориентированных прежде всего на работу с клиентами-физлицами, качественный мобильный банкинг — залог выживания и конкуренции на рынке. И если удобство мобильного приложения пока и не стало главным фактором при выборе банка, то уже в ближайшее время по мере все большей «смартфонизации» жизни ситуация будет меняться. Как заявил «Из­вес­тиям» источник в одном из крупнейших российских банков, участвующем в рейтинге Markswebb: «Скоро будет так: если у тебя нет качественного мобильного приложения — тебя нет на рынке».

Автор цитаты

Лариса, 25 лет, продюсер:

«У меня несколько карт разных банков, но пользуюсь мобильным приложением только одного из них — самое удобное для меня. Туда приходят информация о моих задолженностях по штрафам ГИБДД и налогам, счета за квартиру. Там же могу посмотреть, сколько накопилось бонусных баллов, и потратить их на оплату покупок или кредитов. Если есть вопросы, прямо в приложении обращаюсь к сотруднику банка, отвечают быстро».

То же агентство Markswebb ежегодно составляет и рейтинг 32 лучших мобильных российских банков для iPhone и Android, бессменным лидером которого на обеих платформах с 2014 года остается Тинькофф Банк.

В последнем рейтинге Markswebb выделил три главных новшества в мобайл-банкинге за 2018 год. Первое — онлайн-чеки, позволяющие видеть не только общую сумму покупки, но и ее детализацию — сколько стоил каждый товар в чеке. Такое решение появилось недавно в мобильном приложении Тинькофф Банка.

Вторым важным моментом стали переводы в другой банк по номеру телефона: эта опция появилась в 2018 году в мобильных банках Сбербанка и Тинькофф Банка — соответственно, для переводов между картами этих двух кредитных организаций.

Третье крайне удобное новшество — push-уведомления, когда одноразовый пароль для подтверждения операции автоматически подставляется в форму. Не нужно сворачивать приложение, искать пришедшую sms, вбивать цифры вручную. Это экономит время на оформление платежа. Такая функция есть уже у Райффайзенбанка, Промсвязьбанка и того же Тинькофф Банка. Кроме того, практически во всех мобильных банках клиенты могут использовать отпечаток пальца для входа в приложение.

Автор цитаты

Алексей, 30 лет, режиссер:

«Мобильный банк очень облегчает жизнь. За последний год ни разу не был в отделении. Сейчас детский сад оплачиваю за несколько секунд — просто подношу телефон к QR-коду, и не нужно вводить никакие данные и бояться, что где-то ошибешься, раньше это случалось неоднократно».

Но, судя по трендам рынка, скоро и этого будет мало. Ведущие банки начинают превращаться не просто в набор финансовых сервисов, а в целые экосистемы и конкурируют уже не только между собой, но и с ведущими IT-компаниями — Google, Facebook, Amazon, «Яндекс», которые также воюют друг с другом за то, чтобы вовлечь пользователей в свои экосистемы и не отпускать. Поэтому, как говорят опрошенные «Из­вес­тиями» эксперты, можно ожидать, что банковские приложения и сервисы будут активно прирастать нефинансовыми услугами, как это происходит в случае со Сбербанком и Тинькофф Банком, сформировавшими две наиболее заметные на сегодняшний день финансовые экосистемы.

Так, Тинькофф Банк, в котором обслуживаются более 8 млн клиентов, а из них около 2 млн каждый день пользуются мобильным банком, развивает lifestyle-сервисы, через которые клиенты уже сейчас могут приобрести билеты в кино, на концерты, в театры или, к примеру, забронировать столик в рес­торане.

— Особой популярностью у нас сейчас пользуются «Тинькофф-Истории» —особый раздел в приложении, в котором публикуются интересные лайфхаки и полезные материалы. В скором времени ими можно будет делиться с друзьями, а также они станут еще более персонализированными и узкотаргетированными — можно будет найти те истории, которые отвечают именно вашим интересам, — рассказывает руководитель отдела по развитию мобильных приложений Тинькофф Банка Анна Михина. — Мы первыми из банков запустили такой формат и теперь видим, что многие начинают нас копировать. Также в мобильном банке Тинькофф появится возможность связать свой аккаунт физического лица с юридическим и совершать операции на обоих счетах одновременно, что особенно ценно для молодых предпринимателей.

Автор цитаты

Евгения, 24 года, предприниматель:

«Я пользуюсь мобильными приложениями разных банков. У меня свой бизнес, по­этому важно иметь под рукой всегда работающий банк. Мне нравится, что не надо ходить по отделениям, стоять в очередях, выделять на это время в своем графике — все деловые вопросы можно решить внутри одного приложения практичес­ки в любое время».

По ее словам, сегодня растет конкуренция не только за пользователя, но и за его время. Важно, чтобы он не просто зашел в приложение сделать перевод, но и остался там, чтобы воспользоваться или «поиграться» с другими сервисами. Так, среднее время, которое пользователь проводит за одну сессию в мобильном приложении банка, достигло четырех минут, что в два раза выше среднего показателя у других российских банков.

Масштабные планы развития сервисов, интересных именно для молодежи, по мнению экспертов Markswebb, — хороший задел на будущее. Подрастая, клиенты будут ассоциировать оперативность и удобство удаленного обслуживания через смартфон с конкретным брендом.

 

Читайте также
Прямой эфир