Новый российский ледокол представили в Петербурге в конце декабря. Корабль «Андрей Вилькицкий», который также называют «танцующим» из-за высокой маневренности, прошел по Неве, после чего пришвартовался в центре города — у Английской набережной. Затем он отправится по Северному морскому пути в сторону Обской губы, где будет использоваться при освоении месторождения «Новопортовское» — самого северного на Ямале. Посмотреть на сам корабль и на тех, кому предстоит на нем работать, можно в галерее «Известий»
На весь экран
Фото: ТАСС/Петр Ковалев
«Андрей Вилькицкий» у вантового моста в Петербурге во время демонстрации — до этого судно проходило испытания в Балтийском море
На весь экран
Фото: ТАСС/Руслан Шамуков
Строили его на Выборгском судостроительном заводе по финскому проекту. Стоимость корабля — €246 млн, заказчиком стала компания «Газпромнефть». Ледокол стал вторым, созданным в рамках проекта «Время Арктики», — летом 2018-го на воду спустили судно «Александр Санников». Два этих корабля считаются самыми мощными ледоколами в России в своем классе
На весь экран
Фото: ТАСС/Руслан Шамуков
Капитан «Андрея Вилькицкого» Юрий Ахромкин в ходовой рубке судна. Во время официальной церемонии представления (именно так называется появление ледокола у берегов Невы) он пообщался с журналистами и особенно отметил управляемость корабля
На весь экран
Фото: ТАСС/Руслан Шамуков
Тем временем на камбузе нового российского ледокола
На весь экран
Фото: ТАСС/Руслан Шамуков
А это интерьер каюты капитана. Всего у судна семь этажей, поэтому многие сравнивают его с городской многоэтажкой
На весь экран
Фото: ТАСС/Руслан Шамуков
На борту есть собственная пожарная часть, госпиталь и вертолетная площадка
На весь экран
Фото: ТАСС/Руслан Шамуков
И, разумеется, спортзал
На весь экран
Фото: ТАСС/Руслан Шамуков
Кроме того, учитывая сложные северные условия, для экипажа оборудовали сауну, рядом с которой действует небольшой бассейн
На весь экран
Фото: ТАСС/Руслан Шамуков
«Андрей Вилькицкий» считается ледоколом общего назначения — в основном его планируют использовать для проводки судов и снабжения арктических нефтяных платформ, но он также может участвовать в ликвидации разливов нефти, тушении пожаров на других судах и даже использоваться в качестве поискового судна
На весь экран
Фото: ТАСС/Петр Ковалев
Его отличительной чертой является повышенная маневренность. Благодаря особенностям конструкции «Андрей Вилькицкий» может развернуться на 360 градусов всего за одну минуту. И это притом что его длина — больше 120 м, ширина — около 30 м
На весь экран
Фото: ТАСС/Антон Ваганов
Рыбаки на Неве наблюдают за проходом «Андрея Вилькицкого». Пока планируется, что к месту службы — то есть в акваторию Обской губы — он прибудет в начале января