Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Общество
Суд арестовал второго фигуранта по делу о подрыве автомобиля экс-сотрудника СБУ
Общество
Губернатор Шумков заявил о пике паводка в Кургане
Мир
Нидерланды выделят еще более €200 млн на ПВО и боеприпасы для Украины
Происшествия
Обвиняемых в нападении на мужчину в Москве подростков арестовали
Мир
Четыре армянских села перешли под контроль Азербайджана
Мир
МИД пригрозил Сеулу ответом на попытки отменить русскую культуру
Происшествия
В Воронежской и Курской областях объявили опасность атаки беспилотников
Спорт
Боец Никулин назвал Сурова более «голодным» перед турниром, чем Скобенко
Мир
Украина получит более €175 млн от Британии на укрепление энергосектора
Мир
В США начали шутить над конгрессвумен Грин за попытки заблокировать помощь Киеву
Мир
Президент Чехии заявил об исчерпании ресурсов у Европы для поддержки Украины
Общество
Открытие ММКФ началось с минуты молчания в память о жертвах теракта в «Крокусе»
Общество
Массив воды придет из Курганской области в Тюменскую в течение нескольких дней
Общество
В Петербурге перенесли запуск фонтанов на 27 апреля из-за снегопада
Пресс-релизы
Лидеры отечественного бизнеса обсудили инвестиционный климат в РФ
Общество
Бузова заявила, что ее не испугал шторм в день открытия ММКФ

«Теперь мы сможем разумно выбирать героя обложки»

The Hollywood Reporter сменит прописку на российскую
0
Фото: пресс-служба журнала The Hollywood Reporter
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Русская версия журнала The Hollywood Reporter прекращает свое существование в качестве американской франшизы, сообщила редакция издания. Она подчеркнула, что издание не закрывается, его ждет ребрендинг и обновление концепции. Обновленное издание сконцентрируется на популяризации и продвижении в первую очередь отечественного кино. Почему было принято это решение и какие перспективы ожидают новое издание — об этом «Известиям» рассказала главный редактор, выпускавший The Hollywood Reporter Russia, Мария Лемешева.

— Мария, что привело редакцию к такому решению?

— После многолетнего плодотворного сотрудничества с головным офисом The Hollywood Reporter мы приняли решение не продлевать лицензию на будущий год. Решение, безусловно, было непростым. Семь лет мы развивали и пестовали наш журнал, который за эти годы вырос в серьезное самостоятельное профессиональное издание. Из узкоспециализированного издания мы вырастили бренд, узнаваемый и популярный среди широкого круга любителей киноискусства. Сегодня это не просто журнал о кино, это равноправный участник киноиндустрии, который вносит ощутимый вклад в ее развитие. По нашей инициативе были учреждены авторитетные и уважаемые в профессиональных кругах премии «Событие года» и «Аванс». В разные годы мы выступали идеологами и организаторами различных культурно-просветительских проектов, в том числе федерального масштаба, — выставок, фестивалей и т. д. Журнал был партнером крупнейших национальных и международных профессиональных мероприятий. Укрепление нашего влияния в сфере кино и телевидения подтолкнуло нас к решению стать полностью самостоятельными.

Нельзя снимать со счетов и изменение геополитической ситуации, которое наглядно показало, что продлевать лицензию невыгодно ни в экономическом, ни в творческом плане.

— Ограничения по франшизе были очень жесткими?

— Не могу сказать, что они были очень жесткими. Просто лицензия накладывала ряд ограничений на деятельность редакции российской версии журнала. Так, в частности, она была ограничена географически и могла осуществлять свою деятельность исключительно на территории СНГ. Под брендом российского издания не могли проводиться специальные мероприятия в рамках крупнейших зарубежных кинособытий, все заявки на интервью с иностранными звездами маркировались пониженным приоритетом — предпочтение всегда отдавалось головному офису журнала в Америке.

Также были ограничения по оформлению обложки — редакция не имела права ставить на лицевую страницу издания фотографии российских кинозвезд не мирового уровня. Единственное послабление, которое нам за семь лет было сделано, — это обложка с портретом Никиты Михалкова как обладателя «Оскара».

Повторюсь, что за эти семь лет мы выросли в серьезный самостоятельный проект, которому надо двигаться дальше и участвовать в развитии нашей и международной киноиндустрии, не оглядываясь на лицензиара.

— Что повлечет за собой отказ от франшизы?

— Отказываясь от франшизы, мы в первую очередь отказываемся от бренда и возможности льготно использовать материалы наших зарубежных коллег. Фактически можно говорить о том, что поменяется название журнала, но концептуально издание претерпит минимальные изменения. Название издания изменится на «Кинорепортер».

Фактически с лицензией в 2011 году мы приобрели только название и возможность льготного доступа к контенту, который создавался нашими американскими коллегами. С самого начала мы приняли для себя стратегическое решение, что содержание и наполнение нашего журнала мы будем создавать полностью с нуля. То, что вы видите сегодня в российской версии The Hollywood Reporter, — это всё наш авторский подход. Мы всегда самостоятельно формировали редакционную повестку. Касается это и основного дизайн-решения, вплоть до шрифтов и объема издания. Все эти годы зарубежные коллеги высоко оценивали российское издание и с точки зрения оформительского решения, и с точки зрения содержания. Мы благодарны за ту творческую свободу, которую они предоставили нашему журналу.

Если же говорить о стратегии работы с контентом — мы и раньше не ограничивали себя в пропорциях освещения российских и зарубежных, в том числе голливудских, картин. Будущий выбор редакции будет продиктован значимостью и масштабом событий того или иного месяца. Мы хотим объективно рассказывать о нашей киноиндустрии, бережно взращивая любовь к отечественным картинам, возвращая зрителей в кинотеатры на российские киноленты. Мы предполагаем, что издание расширится за счет рубрик, посвященных театральному и музыкальному искусству, а также большего внимания к телевизионной и web-продукции, в частности, к такому популярному направлению, как веб-сериалы.

Интерес журнала не ограничится только кинематографом России и стран евразийского пространства. Как и ранее, продолжится работа с зарубежным киносообществом. В планах журнала – сотрудничество с крупнейшими зарубежными изданиями, например, Variety или Rolling Stone.

На обложках обновленного журнала теперь наряду с нашими суперпопулярными молодыми артистами смогут появиться и мэтры — Инна Чурикова, Галина Польских, Борис Щербаков и многие другие артисты, незаслуженно обойденные вниманием модных глянцевых изданий. В нашем издании приоритет будет отдаваться важности киноперсоны. И что важно: мы не отказываемся от голливудских звезд, просто теперь мы сможем разумно выбирать героя обложки, рассматривая и наших артистов.

Мы продолжим вести и просветительскую деятельность. Уже сейчас готовимся к церемонии вручения премии «Событие года – 2018» и в самом ближайшем будущем презентуем ряд уникальных спецпроектов.

— Удалось ли расстаться с зарубежными коллегами по-дружески?

— Да, мы прощаемся с друзьями с благодарностью за годы совместной деятельности. Как я уже говорила, несмотря на ограничения, которые налагала на нас франшиза, мы были свободны в выборе своей собственной редакционной повестки и в формировании содержательной концепции издания. Безусловно, мы благодарны нашим зарубежным коллегам за полученный в процессе сотрудничества опыт и поддержку.

— На ваш взгляд, будет ли обновленная версия журнала такой же успешной в том числе с экономической точки зрения?

— Я считаю, что одним из значимых наших достижений за эти годы стало приобретение стабильной широкой аудитории читателей. Мы запускали The Hollywood Reporter, понимая, что это узкопрофильное издание для знатоков. За семь лет российская версия журнала стала не только высокоцитируемой, но узнаваемой и читаемой тысячами любителей кино.

За эти годы наше издание смогло занять определенные профессиональные позиции. Мы стали авторитетным журналом, который читают эксперты киноиндустрии. Уверена, что мы не только сможем сохранить эти позиции, но и сделаем большой шаг вперед. Нам бы очень хотелось, помимо прочего, аккумулировать вокруг себя и профессиональное журналистское сообщество, активно развивая национальную сферу киножурналистики.

Если говорить об экономике проекта, то, безусловно, нам предстоит большая работа в связи с выводом на рынок нового бренда. Содержательно концепция журнала в своей основе останется неизменной, но расширится за счет новых сфер искусства и географии включаемого контента. Уверена, это позволит как расширить читательскую аудиторию, так и привлечь новых рекламодателей. Мы также планируем к запуску и ряд digital-проектов, которые, надеюсь, будут интересны и читателям, и нашим партнерам.

— Насколько затратным является перезапуск журнала?

— Перезапуск журнала не повлек за собой никакой дополнительной финансовой нагрузки. Так, в частности, весь ребрендинг издания мы реализуем внутренними ресурсами. То же самое касается и корректировки редакционной стратегии. Отказ от пролонгации лицензии высвобождает средства для других, точечных кобрендинговых проектов. Что немаловажно, штат редакции нашего журнала остается неизменным. И та сильная команда, которую удалось сформировать за эти годы, продолжит работу над новым изданием.

— Планируете ли вы продолжать выпуск печатной версии журнала или предпочтете уйти полностью в «цифру»?

— Сегодня мы живем в мире глобальной цифровизации. И большинство из нас уже привыкли использовать цифровые платформенные решения — различные вариации на тему интернет-магазинов. Поэтому мы решили, что печатная версия журнала остается и будет приоритетной, но способом распространения станет цифровая подписка, которая гарантирует доставку журнала каждый месяц до дверей.

 

Прямой эфир