Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Происшествия
Губернатор Воронежской области сообщил о ликвидации нескольких БПЛА над регионом
Мир
Die Welt узнала о планах европейских стран провести в США переговоры по Украине
Мир
Ушаков заявил о регулярном диалоге РФ с администрацией Белого дома
Мир
Сенат США одобрил закон о продлении финансирования правительства до 30 сентября
Армия
Инженерные войска начали разминирование освобожденной территории в Курской области
Наука и техника
Корабль Crew Dragon с российским космонавтом Песковым стартовал к МКС
Политика
Медведев отверг призыв Великобритании к перемирию на Украине без условий
Мир
Землетрясение магнитудой 4,7 зафиксировали у берегов Италии
Мир
Трамп заявил о получении хороших новостей по урегулированию конфликта на Украине
Мир
Рубио сообщил о позиции США по поводу желания Европы ввести санкции против РФ
Мир
G7 пригрозила РФ санкциями в случае отказа от инициативы США по прекращению огня
Общество
Временные ограничения на работу введены в аэропортах Волгограда и Саратова
Общество
Синоптики спрогнозировали гололедицу в Москве 15 марта
Происшествия
В Белгородской области сообщили о повреждениях в результате атак БПЛА на регион
Общество
В рамках конференции в Казани приняли резолюцию по спасению снежных барсов
Мир
Полиция Британии выдвинула обвинения против российского капитана судна Solong
Происшествия
Гусев заявил о ликвидации еще по меньшей мере пяти БПЛА над Воронежской областью

Момент истины: закону о торговле дадут оценку

Минэкономразвития включило в проект плана на 2019-й экспертизу поправок в документ, принятых два года назад
190
Фото: ИЗВЕСТИЯ/Зураб Джавахадзе
Выделить главное
Вкл
Выкл

Закон о торговле хотят подвергнуть оценке фактического воздействия (ОФВ). Речь идет о поправках от 2016 года, которые ограничили размер бонусов и вознаграждений ритейлеров. Процедура может пройти в первой половине 2019 года, следует из проекта плана об ОФВ, с которым ознакомились «Известия». На проведении экспертизы несколько лет настаивают крупнейшие федеральные сети страны. По их мнению, отмена маркетинговых услуг, которые магазины оказывают поставщикам, привела к сужению ассортимента. В первую очередь это коснулось социальных товаров — круп, яиц и масла. Производители же говорят, что с появлением закона стало более прозрачным ценообразование.    

Минэкономразвития запланировало оценку фактического воздействия поправок в закон о торговле, которые были приняты в 2016 году. Планируется, что экспертизу проведут специалисты Минпромторга в первой половине 2019-го. Об этом сказано в проекте плана ОФВ на следующий год, с которым ознакомились «Известия». В Минэке уточнили, что этот план с августа 2018-го больше не нужно направлять на рассмотрение в правительство. Он утверждается на заседании подкомиссии по оценке фактического воздействия правкомиссии по административной реформе. Ближайшее заседание запланировано на конец октября. В Минпромторге отказались от комментариев.

Справка «Известий»

В России оценку фактического воздействия начали проводить с 2015 года. ОФВ нормативных актов проводится, чтобы понять: достигло ли регулирование тех целей, с которыми было введено. А также чтобы выявить в законах положения, которые необоснованно затрудняют ведение предпринимательской и экономической деятельности. По итогам экспертизы правительство может отменить те нормы документа, которые негативно сказываются на отрасли, либо сам закон. Это следует из постановления правительства № 83, которое регламентирует проведение подобного анализа.

 

Поправки в закон о торговле, вступившие в силу в 2016 году, ограничивают размер бонусов торговых сетей. С поставщика товаров ритейлер теперь не может получить более 5% от цены (раньше ретро-бонус составлял 10%). Плюс к этому ограничен размер платы торговым сетям за оказание услуг: маркетинговых и рекламных. Ее также нельзя рассчитывать в процентах от объема поставки. 

Проанализировать поправки предложили крупные федеральные сети, которые входят в Ассоциацию компаний розничной торговли (АКОРТ), сказано в документах Минэкономразвития. 

Из аргументации АКОРТ следует, что из-за фактического отсутствия маркетинговых инструментов торговые сети начали проявлять повышенную сдержанность в отношении ввода новых товаров. На фоне усиливающейся конкуренции ритейлеры вынуждены оптимизировать свой ассортимент, в том числе за счет вывода ‎из матрицы низкомаржинальных товаров. Речь идет о крупах, яйцах, масле, уточнили в ассоциации «Известиям». Всё это приводит к снижению выбора продуктов на прилавках. 

— Именно полноценная, высокопрофессиональная оценка фактического воздействия закона о торговле покажет нам, каких заявленных законотворцами целей удалось достичь, а что в законе несовершенно или даже вредно, — пояснил «Известиям» председатель президиума АКОРТ Сергей Беляков.

Исполнительный директор ассоциации «Руспродсоюз» Дмитрий Востриков, в свою очередь, утверждает, что «закон не идеален, но отменять его не стоит». Он считает, что если будут сняты ограничения на вознаграждения, которые поставщик уплачивает торговой сети за объем поставки, отрасль уйдет от прозрачного ценообразования.

Эксперт счел все статьи нормативного акта необходимыми. Закон в действующей редакции в целом сделал рынок более прозрачным: теперь государство понимает, как происходит распределение добавленной стоимости по цепочке «от поля до прилавка». Это важно для принятия решений о субсидировании тех или иных отраслей, плюс к этому производителям стало проще контролировать отпускные цены и составлять предложения для розничных сетей, добавил он.

 

Читайте также
Прямой эфир
Следующая новость
На нашем сайте используются cookie-файлы. Продолжая пользоваться данным сайтом, вы подтверждаете свое согласие на использование файлов cookie в соответствии с настоящим уведомлением и Пользовательским соглашением