Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
Путин отправится в Санкт-Петербург на неформальный саммит стран СНГ
Общество
Задавший вопрос Путину владелец пекарни «Машенька» рассказал о наплыве гостей
Мир
Reuters узнало мнение разведки США о планах России по Украине
Мир
Илон Маск стал первым человеком в истории с состоянием более $700 млрд
Мир
СМИ сообщили о ведении Западом «невидимой войны» против РФ в киберпространстве
Мир
Эстонский суд заставил главу евродипломатии Каллас публично извиниться за ложь
Мир
Зеленский поддержал инициативу США о проведении трехсторонней встречи с Россией
Мир
Стало известно о ликвидации на Украине вторгшегося в Курскую область боевика ВСУ
Мир
В парламенте Кипра оценили шансы на вступление в НАТО
Мир
Зеленский признал невозможность содержания 800-тысячной армии Украины
Происшествия
Погибшим при опрокидывании лодки в Подмосковье может быть лидер солнцевской ОПГ
Мир
Стало известно о массовой мобилизации водителей в Конотопе Сумской области
Общество
Пострадавшего при взрыве в Химках подростка прооперировали
Происшествия
Опубликованы кадры с места взрыва в подмосковных Химках
Культура
Гендиректор компании APD отметила успех «Красного шелка» на фестивале в Париже
Происшествия
В Курской области около 5 тыс. человек остались без света из-за атаки БПЛА ВСУ
Спорт
Тренер Кафанов раскрыл причину перелома руки Сафонова

Колбасу и сладости включают в нацпроект

Минсельхоз разработал проект по удвоению поставок продовольствия за рубеж
0
Фото: ИЗВЕСТИЯ/Алексей Майшев
Озвучить текст
Выделить главное
Вкл
Выкл

Минсельхоз определил направления работы, которые позволят к 2024 году увеличить объем сельскохозяйственного экспорта в два раза — до $45 млрд. Именно такая цель была поставлена в майском указе президента Владимира Путина. Как рассказали «Известиям» в пресс-службе ведомства, экспортный потенциал Минсельхоз предлагает развивать за счет увеличения доли готовой продукции — кондитерских и колбасных изделий, напитков. Для этого к сегодняшнему объему производства необходимо дополнительно прибавить более 40 млн т.

По итогам 2017 года экспорт продовольствия из страны, по данным Минсельхоза, составил $20,7 млрд (+21,1% по отношению к 2016 году). В натуральном выражении это чуть более 65 млн т (+20,8%). Треть экспорта пришлась на зерно и продукцию мукомольно-крупяной промышленности. Менее существенные доли у готовой продукции, рыбы и ракообразных, товаров масложировой промышленности, мяса и субпродуктов.

Для достижения поставленной президентом цели и удвоения объемов экспорта Минсельхоз разрабатывает комплекс мероприятий. Сейчас ведомство формирует федеральный проект «Экспорт продукции АПК», который войдет в национальную программу «Международная кооперация и экспорт». Об этом «Известиям» рассказали в пресс-службе министерства. В Минсельхозе подчеркнули, согласованный паспорт проекта «Экспорт продукции АПК» будет представлен в правительство 1 октября.

В проекте обозначены четыре основные задачи. Речь идет о производстве качественно новых продуктов, которые соответствуют ожиданиям потребителей на целевых рынках сбыта, а также о построении эффективной экспортно ориентированной логистической инфраструктуры, снятии тарифных и нетарифных ограничений, создающих препятствия, кроме того, о развитии системы продвижения продукции АПК на внешних рынках.

В пресс-службе Минсельхоза «Известиям» пояснили: сложность поставленной задачи заключается в том, что «мы не можем просто наращивать существующее производство без изменения его структуры».

— К примеру, емкость мирового рынка по пшенице, составляющей основную часть нашего экспорта, ограничена, — подчеркнули в министерстве. — В целях выхода на новые экспортные рынки необходимо перестроить структуру производства и создавать новые сельхозпродукты с большей добавленной стоимостью.

Речь идет, например, о кондитерских и колбасных изделиях, напитках, продуктах глубокой переработки зерна (крахмал, сироп, пищевой спирт). В Минсельхозе отметили, что для выполнения указа президента «необходимо дополнительно к сегодняшнему объему производства прибавить более 40 млн т».

В пресс-службе ведомства также сказали, что созданную «новую товарную массу» необходимо вывезти за пределы страны и доставить до целевых рынков сбыта. Очевидно, что нагрузка на товаропроводящие сети значительно увеличится, сказали в министерстве. Для решения этой проблемы потребуется построить новые распределительные центры, увеличить портовые и перевалочные мощности, а также внедрить цифровые технологии, отметили в ведомстве.

Также усилия министерства будут сконцентрированы на снятии ветеринарных и фитосанитарных ограничений, которые облегчат вывоз продукции. В ведомстве уточнили, что для сопровождения и дальнейшего продвижения продукции АПК «после границы» необходимо развивать сеть профессиональных представителей за рубежом, продвигать продукцию под региональными и зонтичными брендами.

Преподаватель Института бизнеса и делового администрирования РАНХиГС Галина Кузнецова сказала, что выбранное направление с увеличением доли готовой продукции в структуре экспорта вполне перспективно и реально.

— Не будем забывать, что большая часть пищевых компаний в России развивается с участием иностранного капитала, как правило, это технологичные производства с хорошим оборудованием, — сказала она. — Это позволяет им производить качественные сыры, колбасы, шоколад и пиво, которые могут экспортироваться не только в страны СНГ, но и в Европу.

Эксперт отметила, что в последние годы экспортный потенциал страны активно развивался за счет «открытия» новых продуктов для вывоза — растительных и рапсовых масел, кормов для животных, которые «стали настоящим прорывом». Это свидетельствует о том, что производители научились делать продукцию для потребителей других стран.

Гендиректор Института конъюнктуры аграрного рынка (ИКАР) Дмитрий Рылько отметил, что ведомство выбрало правильное направление для развития экспортного потенциала страны. Тем более что сейчас Россия экспортирует готовую продукцию в небольших объемах и в основном в страны СНГ. Эксперт подчеркнул, что на этом пути придется столкнуться с двумя основными сложностями. Во-первых, более сложная сертификация продукции в тех странах, в которые она поступит. Во-вторых, товары придется продвигать на рынках для потребителей, которые их еще не знают. То есть нужна основательная маркетинговая поддержка, хотя российские компании не привыкли этого делать, продавая зерно оптовым покупателям.  

 

Читайте также
Прямой эфир