Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
Российские дипломаты выехали к месту происшествия с самолетом в Анталье
Мир
РФ рассчитывает на участие Армении в выработке евразийской системы безопасности
Мир
В Румынии сообщили о лидерстве Чолаку на президентских выборах
Мир
Посол Мельник предрек Украине самые сложные восемь недель в истории
Общество
Кустурица рассказал о проблемах в современной киноиндустрии
Происшествия
Губернатор Брянской области сообщил об уничтожении шести БПЛА
Армия
Силы ПВО уничтожили два украинских БПЛА над Белгородской областью
Общество
В России появится закон о социальном туризме
Мир
В подконтрольном Киеву Херсоне прозвучали взрывы
Мир
Умер американский телеведущий Чак Вулери
Мир
Протестующие установили палатки возле грузинского парламента
Мир
Пассажирка загоревшегося в Анталье самолета сообщила о резком ударе при посадке
Мир
Пожар в загоревшемся при посадке в Анталье самолете потушен
Мир
Рябков прокомментировал обращение Путина в связи с атаками ВСУ вглубь РФ
Происшествия
Губернатор Белгородской области сообщил о ликвидации нескольких БПЛА
Мир
Стали известны имена членов экипажа загоревшегося в Анталье самолета
Армия
Российские снайперы рассказали о ликвидации боевиков ВСУ в Серябрянском лесу
Мир
В Госдуме назвали заявление главы МИД Франции об ударах по РФ актом агрессии

Эксперт спрогнозировал последствия запрета овербукинга на авиарейсы

0
Фото: ИЗВЕСТИЯ/Зураб Джавахадзе
Озвучить текст
Выделить главное
Вкл
Выкл

Решение Минтранса запретить овербукинг и узаконить ответственность авиакомпаний за пострадавших пассажиров может привести к росту цен на авиабилеты. Такое мнение выразил руководитель консалтингового агентства «Инфомост» Борис Рыбак.

Ранее источники «Известий» в авиационной отрасли рассказали, что пассажирам, которые не попали на рейс из-за превышения проданных билетов по отношению к количеству мест на борту, предлагается выплачивать компенсации в размере от $200 до $400 на международных рейсах и от 8 тыс. до 20 тыс. рублей на внутренних перелетах. Авиакомпании обяжут возвращать пострадавшим путешественникам деньги за билет на месте или предлагать удобное время вылета с различными бонусами, включая оплату питания и гостиничного номера, а также повышение класса обслуживания.

По словам эксперта, озвученный размер выплат пострадавшим является довольно щедрым, и авиакомпаниям, которых лишат повышающего коэффициент коммерческой загрузки самолетов приема овербукинга, придется компенсировать свои убытки за счет пассажиров.

Рыбак отметил, что в случае отказа от овербукинга коэффициент коммерческой загрузки снизится с 0,8 до 0,7 или 0,65. «То есть каждый самолет будет иметь 30% от всех кресел, это будет означать, что оставшиеся 70% кресел будут стоить дороже», — цитирует главу агентства НСН.

Он выразил уверенность, что в результате вырастут цены на билеты.

Эксперт отметил также, что овербукинг происходит нечасто, только в случаях, когда совпадают следующие факторы: авиакомпания продала больше билетов, чем мест на борту, а на рейс явились все пассажиры, что случается достаточно редко.

На сегодняшний день в России пострадавшие от овербукинга могут остаться без компенсации, так как их права не защищены законодательно. Авиакомпании по Воздушному кодексу России могут определять сроки осуществления воздушной транспортировки собственными правилами, что позволяет в случае перепродажи билетов некоторым авиаперевозчикам уходить от ответственности.

 

Читайте также
Прямой эфир