Эксперт спрогнозировал последствия запрета овербукинга на авиарейсы
Решение Минтранса запретить овербукинг и узаконить ответственность авиакомпаний за пострадавших пассажиров может привести к росту цен на авиабилеты. Такое мнение выразил руководитель консалтингового агентства «Инфомост» Борис Рыбак.
Ранее источники «Известий» в авиационной отрасли рассказали, что пассажирам, которые не попали на рейс из-за превышения проданных билетов по отношению к количеству мест на борту, предлагается выплачивать компенсации в размере от $200 до $400 на международных рейсах и от 8 тыс. до 20 тыс. рублей на внутренних перелетах. Авиакомпании обяжут возвращать пострадавшим путешественникам деньги за билет на месте или предлагать удобное время вылета с различными бонусами, включая оплату питания и гостиничного номера, а также повышение класса обслуживания.
По словам эксперта, озвученный размер выплат пострадавшим является довольно щедрым, и авиакомпаниям, которых лишат повышающего коэффициент коммерческой загрузки самолетов приема овербукинга, придется компенсировать свои убытки за счет пассажиров.
Рыбак отметил, что в случае отказа от овербукинга коэффициент коммерческой загрузки снизится с 0,8 до 0,7 или 0,65. «То есть каждый самолет будет иметь 30% от всех кресел, это будет означать, что оставшиеся 70% кресел будут стоить дороже», — цитирует главу агентства НСН.
Он выразил уверенность, что в результате вырастут цены на билеты.
Эксперт отметил также, что овербукинг происходит нечасто, только в случаях, когда совпадают следующие факторы: авиакомпания продала больше билетов, чем мест на борту, а на рейс явились все пассажиры, что случается достаточно редко.
На сегодняшний день в России пострадавшие от овербукинга могут остаться без компенсации, так как их права не защищены законодательно. Авиакомпании по Воздушному кодексу России могут определять сроки осуществления воздушной транспортировки собственными правилами, что позволяет в случае перепродажи билетов некоторым авиаперевозчикам уходить от ответственности.