Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
В США усомнились в желании Зеленского договориться с Россией
Мир
США и КНР договорились о приостановке действия таможенного тарифа
Мир
Пленный боевик ВСУ рассказал об отсутствии помощи от командования на поле боя
Общество
Экс-президент «Башнефти» Хорошавцев объявлен в международный розыск
Происшествия
Два жителя Брянской области пострадали при детонации взрывного устройства ВСУ
Общество
Десять человек спасли при лесных пожарах в Забайкалье
Мир
Польша приняла решение закрыть генконсульство РФ в Кракове
Экономика
Правительство России утвердило стратегию развития судостроения до 2050 года
Общество
Финансовая управляющая Блиновской потребовала отобрать у ее детей квартиру в Москве
Армия
Российские военные уничтожили пусковую установку РСЗО HIMARS в Сумской области
Общество
Якутский министр принес извинения за ненадлежащие подарки ветеранам
Экономика
Правительство продлило на год отсрочку по налогам для бизнеса в Курской области
Армия
ВС РФ освободили населенный пункт Котляровка в ДНР
Мир
Глава РФПИ Дмитриев положительно оценил договоренность между КНР и США о пошлинах
Происшествия
Четыре мирных жителя Херсонской области погибли за сутки в результате атак ВСУ
Мир
СМИ узнали о поддержке Трампом России после ультиматума ЕС о перемирии на Украине
Общество
В Запорожской области сократили длительность комендантского часа

Ан-72 добавят взлетной массы

Транспортные самолеты Минобороны модифицируют для работы в Заполярье
0
Фото: РИА Новости/Владимир Баранов
Озвучить текст
Выделить главное
Вкл
Выкл

Минобороны заказало Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) доработку военно-транспортных самолетов Ан-72 для более эффективного использования в Арктике. Двигатели этого самолета расположены над крыльями. За счет этого Ан-72 свободно взлетает и садится на лед даже с грузом в несколько тонн. По требованию МО РФ самолеты получат увеличенную взлетную массу — при этом вырастет дальность их полета и грузоподъемность.

Как рассказали «Известиям» в Минобороны России, военное ведомство выдало ОАК тактико-технические требования на доработку военно-транспортных самолетов Ан-72 с целью их дальнейшего использования для полетов в арктических условиях. Основная задача — увеличение взлетной массы с 32 до 34,8 т. Это позволит брать на борт больше топлива и полезного груза.

Программа модернизации коснется двух самолетов Ан-72, эксплуатируемых в морской авиации ВМФ России, а также четырех бортов из состава Воздушно-космических сил. Все они базируются на подмосковном аэродроме Остафьево. Для увеличения взлетной массы будет проведен комплекс работ, зависящий от технического состояния каждой машины. Чтобы проверить прочность машин при длительной эксплуатации, специалисты исследуют долговечность планера и конструкции шасси, проведут статические прочностные расчеты, проанализируют трещины и зоны коррозионных повреждений.

Авторские права на Ан-72 принадлежат украинскому КБ «Антонов». Но в России конструкторский надзор за ними осуществляет ОКБ Мясищева (АО «Экспериментальный машиностроительный завод им. В.М. Мясищева»). Кроме этой организации, к выполнению работ привлечен Центральный аэрогидродинамический институт им. Н.Э. Жуковского (ЦАГИ). Данная программа осуществляется в рамках контракта ОАК и Минобороны на выполнение гособоронзаказа.

— Предприятия ОАК выполняют работы по поддержанию исправности различной авиационной техники. Содержание конкретных работ мы не комментируем, — заявил «Известиям» представитель корпорации.

Потенциал модернизации Ан-72 далеко не исчерпан, считает представитель экспертного совета комитета по обороне и безопасности Совета Федерации Юрий Захарченко,

— При соответствующих доработках имеющиеся у МО РФ такие самолеты можно применять с большей эффективностью, — отметил «Известиям» Юрий Захарченко. — Например, есть возможность снизить взлетно-посадочную дистанцию, повысить проходимость вплоть до амфибийности. Однако такие концепции еще надо разрабатывать и испытывать, а до тех пор модернизация существующей техники — разумный и эффективный путь.

В легком военно-транспортном самолете Ан-72 удалось удачно объединить хорошие взлетно-посадочные и высокие летно-технические характеристики. Благодаря высокой проходимости шасси и сравнительно короткой длине разбега (менее 1 км) самолет в гражданской версии активно применяется в Арктике. В этом регионе строительство и содержание взлетных полос обходится чрезвычайно дорого. Ан-72 используется в том числе для посадки на льдины. При этом машина не может похвастаться большой грузоподъемностью из-за необходимости установки рампы, тяжелого шасси высокой проходимости, а также из-за повышенных требований к надежности и живучести (это приводит к дублированию ряда систем).

 

Читайте также
Прямой эфир