В этом году я совершенно солидарна с выбором победителя конкурса «Евровидение». Номер израильтянки Нэтты Барзилай побил все рекорды по энергетике. И это заметило не только профессиональное жюри, но и зрители.
Нэтта — девушка внешне не в формате «Евровидения», но не заметить, с каким юмором и, главное, с какой отдачей она выступила, было просто невозможно. Глядя на ее номер, я вывела рецепт победителя — на «Евровидении» побеждает энергия и талант.
На втором месте оказалась Элени Фурейра, представляющая Кипр. Эта роскошная длинноногая красавица была очень близка к победе. И она точно в формате конкурса. Как и Сезар Сэмпсон из Австрии, занявший третье место. И понравившиеся мне викинги из Дании с солистом Расмуссеном. Красивые мужчины с красивым номером, но то, что сотворила со зрителями «неформатная» Нэтта, им всем оказалось не под силу.
Конечно, «Евровидение» — это лотерея. Непредсказуемо, как выступит артист, сколько драйва он выдаст зрителям. Можно рассчитывать на победу той или иной песни, того или иного симпатичного исполнителя, но сложиться всё может совсем по-другому. Сцена делает фантастические вещи. Тот, кто не раскрыл себя в отборочных турах, в клипе или на репетиции, вдруг на концерте раскрывается и выдает на полную катушку. Может быть откровенно посредственная песня, но артист так ее проживает, что ловит зрителей в свои объятия. Можно сделать шоу, сшить сумасшедший наряд, найти красивую мелодию, но без глубокого погружения в материал ничего не получится. Всё по Станиславскому: верю или не верю. Зритель ведь потребитель. Он идет на концерт за энергией.
Наша Юлия Самойлова могла претендовать на хорошее место, как минимум на попадание в финал. Но сложилось так, как сложилось. Мне показалось, что Юля растерялась, выдохлась, устала и ей было всё равно. Она добилась того, чего хотела, — попала на «Евровидение», вышла на сцену, заявила о себе. Но выступление было не таким, каким оно наверняка могло бы быть у Юли, если бы она отложила в сторону все думы о состязании и просто наслаждалась песней и общением с залом.
Могу сказать, что «Евровидение» очень серьезно может сломать артиста. Если обращать внимание на то, что пишут в прессе и соцсетях, лучше вообще не выходить на сцену. Я сама с этим столкнулась. И поэтому, когда повезла «Бурановских бабушек» на «Евровидение» в Баку, запретила им читать прессу и смотреть телевизор. Ведь кроме негатива есть опасность испытания медными трубами. Артисту говорят комплименты, и даже от осознания того, что он уже представляет огромную страну, может сорвать голову. Заявлять о том, что нас звездная болезнь не постигнет, отчасти лукавство. Медные трубы очень кружат голову и не дают адекватно отнестись к своему творчеству.
А у Юли были еще и противники, которые не хотели, чтобы она ехала на «Евровидение». Возможно, это тоже подорвало ее психологическое состояние. Но жалость к себе она не должна допускать. Она уже вошла в историю «Евровидения». Можно отдохнуть, остановиться, прислушаться к себе...
Стоит ли России биться за победу на «Евровидении»? Конечно, стоит! У нас поющая страна, в ней много талантов. Главное — поставить себе цель и идти к ней твердыми шагами. Есть мнение, что «Евровидение» политически ангажированный конкурс. Да, подтверждение тому мы наблюдали в прошлом году в Киеве, когда не пустили на конкурс ту же Юлию Самойлову. Но в этом году никакой политики я лично не заметила. А зрители этого соревнования оказались совершенно не ангажированы. «Евровидение-2018» было объективным, честным и достойным. А мы, как водится, надеемся на победу в «Евровидении-2019».
Автор — продюсер коллектива «Бурановские бабушки», занявшего второе место на «Евровидении» в 2012 году
Мнение автора может не совпадать с позицией редакции