Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Общество
Путин отметил недопустимость беспредела в изъятии детей из семей
Мир
В Кремле указали на невозможность западных ракет ATACMS изменить ход СВО
Общество
Путин призвал поблагодарить жителей Донбасса за терпение и героизм
Мир
Папа римский призвал к переговорам для завершения конфликтов на Украине и в Газе
Армия
Минобороны пополнило экспозицию выставки трофейного оружия из зоны СВО
Наука и техника
Пилотируемый корабль «Шэньчжоу-18» стартовал к китайской орбитальной станции
Общество
Матвиенко заявила о необходимости создать условия для возвращения россиян
Общество
Следователи запросили арест экс-зампреда правительства Подмосковья Стригунковой
Мир
Посольство РФ в Италии осудило сравнение бойцов ВСУ с итальянскими партизанами
Мир
Стало известно о возможной продаже TikTok в США компаниям вне сферы технологий
Общество
ФСБ пресекла деятельность занимавшейся хищениями бюджетных средств банды
Мир
Маск назвал оторванными от реальности заявления Белого дома об Украине
Мир
Глава МО Белоруссии указал на наличие правовой базы для защиты Союзного государства
Политика
Захарова назвала ничтожными призывы Европарламента не признавать выборы в РФ
Мир
Генсек НАТО Столтенберг совершил полет на немецком истребителе Eurofighter
Политика
МИД РФ предупредил об ответе Западу на военную активность в Арктике

Тренерский дебют

Данила Козловский снял спортивную драму о футболе
0
Фото: ТАСС/Артём Геодакян
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

В российском прокате — «Тренер», новая спортивная драма от создателей «Движения вверх» и «Легенды № 17». После баскетбола и хоккея настал черед футбола, но на сей раз речь идет не о героическом прошлом, а о суровом настоящем, слегка подсвеченном авторской фантазией. Фильм стал режиссерским дебютом актера Данилы Козловского, который исполнил и главную роль. В кадре ему помогают Андрей Смоляков, Ирина Горбачева, Владимир Ильин и с десяток реальных футболистов, в том числе Дмитрий Сычев и Алан Гатагов. Одним из консультантов создателей фильма выступил Леонид Слуцкий, на момент съемок — главный тренер сборной России.

Как одним матчем загубить всю карьеру? Спроси у Юрия Столешникова. Надо провалить пенальти в решающем матче, нарваться на красную карточку, а затем еще и нагрубить болельщику. В итоге Россия не поехала на чемпионат мира, а Столешников ушел из спорта. Спустя два года простоя ему предлагают тренерскую работу в провинциальном клубе «Метеор», и это тот случай, когда выбирать не приходится. Москвича встречают на месте с нескрываемым раздражением. Все помнят его фиаско, все понимают, что он здесь ненадолго. Впрочем, для команды из второго дивизиона и такой тренер — это успех. И «Метеору», и Столешникову падать ниже некуда. А значит, дорога одна — наверх.

Первичный анамнез «Тренера» не может не вызвать скепсиса. Это дебют популярного артиста в качестве режиссера и сценариста и всего лишь третий его проект как продюсера. Мало кто одинаково хорош в разных ипостасях, тем более в первый же раз. Но даже если бы в титрах было меньше позиций со всем известной фамилией, всё равно это бенефис одного человека. Почти 80% хронометража Козловский не сходит с экрана. Его Столешников — ключевая фигура, которая двигает вперед сюжет.

Однако в действительности всё обстоит гораздо лучше, чем можно было ожидать. На выходе мы получили крепкое и очень неглупое кино. Снимать про современность и тем более про современный спорт — задача крайне амбициозная. Тем более про футбол с его громадной фанатской базой. Да, потенциальная аудитория велика, но если чем не угодишь — растопчут без тени снисхождения. Насколько правдивым получился «Тренер», судить, конечно, фанатам, но драйв и масштаб большого спорта в фильме есть — достаточный, чтобы захотелось поискать на балконе забытый с детства мяч. Экшен здесь, может, и не на уровне «Движения вверх», но за «Метеор» порой болеешь, как за реальную команду. И, как и любая хорошая спортивная драма, это кино не столько про спорт, сколько про людей.

«Тренер» с какой-то поразительной легкостью прошелся по всей актуальной российской повестке. Напряжение между столицей и провинцией, спорт на госбюджете (блажь или инвестиция?), коррупция, всеобщая апатия, усиленная агрессивным предубеждением... Буквально накануне премьеры Козловский вызвал массу негатива из-за своей перевранной фразы про интернет-троллей, готовых возмущаться по поводу всего на свете. И это, как ни удивительно, тоже одна из магистральных тем фильма: лучше поддержать авансом, чем вечно критиковать из принципа. «Метеор» начинает побеждать только после после того, как в команду поверили болельщики. 

Дебют Козловского как раз показывает, что происходит, когда всего несколько человек берутся за дело всерьез, а остальные им готовы поверить. И хотя история клуба «Метеор» сильно напоминает сказку, очевидно, что создателями фильма двигал не коммерческий расчет, а желание «заговорить» реальность. К «Тренеру» много претензий можно предъявить по части сцен и диалогов, но к главной мысли не придерешься: если есть возможность, ничего не делай спустя рукава. Всё так.

 

Прямой эфир