Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Спорт
Овечкин вышел на девятое место в чемпионатах НХЛ по числу победных матчей
Мир
NYT узнала о депортации из США около 50 граждан Ирана, России и арабских стран
Общество
«Автодор» переведет на платный режим два новых участка М-12
Происшествия
В Ангарске ввели режим ЧС из-за аварии на ТЭЦ
Общество
ФСБ задержала поджегшего термошкаф вышки связи в Ростовской области мужчину
Происшествия
В Северо-Курильске из-за землетрясения прорвало отопительную трубу больницы
Общество
В результате атаки БПЛА в Запорожской области обесточено свыше 11 тыс. абонентов
Армия
Стало известно о бегстве ВСУ с поля боя в освобождаемом селе Ровное ДНР
Общество
В МВД рассказали об опасности взлома аккаунта на «Госуслугах»
Общество
В аэропорту Калуги сняли временные ограничения на работу
Общество
Мурашко заявил о снижении в России заболеваемости бесплодием
Общество
Ученые указали на усиление хронической боли чувством несправедливости и гневом
Мир
Стало известно о прибытии в бригаду ВСУ в Сумской области новобранцев с травмами
Происшествия
Велосипедист пострадал при атаке дрона ВСУ в Белгородской области
Общество
Омского подростка отправили в колонию за покушение на убийство женщины-таксиста
Общество
Умер 106-летний ветеран ВОВ Василий Дыгай
Общество
В Госдуме назвали недопустимыми платные услуги в электронных дневниках

Лучшая химзащита — это нападение

Британская версия «дела Скрипалей» обрастает противоречивыми деталями
0
Фото: REUTERS/Henry Nicholls
Озвучить текст
Выделить главное
Вкл
Выкл

Москва надеется, что Организация по запрещению химического оружия (ОЗХО) не пойдет на поводу у Лондона и будет руководствоваться лишь фактами в деле об отравлении агента британских спецслужб Сергея Скрипаля и его дочери. Об этом «Известиям» накануне заседания Совета Безопасности ООН 5 апреля заявили два российских дипломатических источника. Между тем в версии Великобритании о причастности России к инциденту в Солсбери появляется всё больше несостыковок. Британская оппозиция уже обвинила Форин-офис в намеренном введении общественности в заблуждение, что, впрочем, не мешает Лондону продолжать использовать тактику «лучшая защита — это нападение».

Уже на следующей неделе будут представлены результаты расследования экспертов ОЗХО, которые побывали в Британии и собрали все необходимые образцы для определения отравляющего вещества. В России надеются, что в документе организация не будет оперировать британскими терминами highly likely («высока вероятность»).

— У многих есть понимание, что доказательств российского происхождения вещества нет. Лондон построил схему на highly likely, выслал дипломатов, а теперь ссылается на то, что «вот сколько стран нам поверили». Но есть все основания полагать, что такая серьезная организация, как ОЗХО, не пойдет на поводу у Великобритании и не будет голословно обвинять, прикрываясь подобными формулировками, — отметил источник «Известий».

Результатами эксперты делиться не спешат — копию своего отчета ОЗХО предоставит лишь британцам. На вопрос «Известий» о готовности предоставить копию России в МИД Великобритании не ответили. Но, судя по поведению Лондона, рассчитывать на это пока вряд ли стоит.

На этой неделе в громкой истории вокруг отравления Сергея Скрипаля и его дочери Юлии появились новые вводные. Британская лаборатория Портон-Даун признала: установить страну, где произвели отравляющее вещество, специалисты лаборатории не могут. Комментируя это, пресс-секретарь президента России Владимира Путина Дмитрий Песков заметил, что «неизбежно такие прямые или косвенные подтверждения нелепости позиции британской стороны будут появляться». Буквально на следующий день журналисты — причем британские — обнаружили, что МИД удалил твит главы Форин-офиса Бориса Джонсона от 22 марта, где он со ссылкой на Портон-Даун сообщает, что использованное при атаке вещество было «произведено в России».

Это вызвало возмущение уже в самой Британии, спровоцировав перепалку внутри политического истеблишмента. Оппозиционные лейбористы обвинили Джонсона в том, что он вводит публику в заблуждение.

Уже 5 апреля газета Times с традиционной формулировкой о «высокой вероятности» сообщила, что британские спецслужбы установили местонахождение секретной российской лаборатории, где якобы и было изготовлено нервно-паралитическое вещество, использованное в Солсбери. А The Sun и вовсе заявила, что А234 якобы было создано в лаборатории Службы внешней разведки России в районе Ясенево на юго-западе Москвы.

Эта версия не выдерживает никакой критики хотя бы с технической точки зрения, заявил «Известиям» специалист в области радиационной, химической и биологической защиты Олег Желтоножко. По его словам, для такого рода производства нужна очень хорошо оснащенная лаборатория — одной комнатой в этом случае не обойтись.

— Такую структуру не спрячешь на заднем дворе. Это комплекс зданий, целая промзона, — пояснил эксперт, напомнив про размеры военной химлаборатории в Портон-Дауне.

Между тем, пока британцы подкидывают всё новые и новые противоречащие друг другу версии инцидента в Солсбери, позиция России по-прежнему заключается в необходимости проведения совместного с Лондоном расследования. По словам источника «Известий» в МИД РФ, именно на этом Москва собиралась настаивать в ходе созванного по ее инициативе заседания Совбеза ООН 5 апреля (на момент сдачи номера в печать заседание еще продолжалось).

С аналогичной инициативой Россия выступила и днем ранее — на прошедшем в среду в Гааге заседании исполнительного совета ОЗХО. Проект Москвы безоговорочно поддержали шесть стран, включая Иран и Китай. При этом еще 17 стран-членов воздержались, три участника на заседание не пришли, а 15 стран выступили против. Лондон отреагировал на предложение Москвы выяснить правду совместными усилиями новой шпилькой — призыв России назвали отвлекающей тактикой и дополнительной дезинформацией.

 

Читайте также
Прямой эфир