Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Спорт
Теннисист Рублев вышел во второй круг Открытого чемпионата Франции
Происшествия
Средства ПВО сбили два снаряда РСЗО «Ольха» над Белгородской областью
Мир
Премьеру Словакии Фицо 27 мая проведут контрольное обследование
Мир
Политолог связал обвинения РФ в диверсиях в Европе с ухудшением положения ВСУ
Происшествия
Задержан советник губернатора Орловской области Сергей Лежнев
Мир
ВС США впервые за несколько лет не приняли участия в Дне независимости Грузии
Мир
Оппозиция выдвинула кандидатуру архиепископа Галстаняна на пост премьера Армении
Мир
Глава МИД Польши признал промышленный прогресс в РФ и отставание ЕС
Мир
Делегация конгресса США посетит Тайвань 26-30 мая
Происшествия
ВСУ атаковали дронами-камикадзе село Муром в Белгородской области
Мир
Россия и Узбекистан обсуждают строительство АЭС
Мир
Премьер Грузии обвинил президента в измене родине
Происшествия
У берегов Сочи в Черном море заметили дрон-разведчик США
Мир
Шольц отверг предложение дать Киеву право на удары по РФ оружием Запада
Мир
Премьер Грузии рассказал о мечте войти в ЕС с Абхазией и Южной Осетией
Мир
Маск назвал управляемую человеком военную технику устаревшим оружием
Экономика
Мантуров назвал «хорошим уроком» уход Boeing и Airbus из России

Ах, эта свадьба, свадьба, свадьба...

Театр «Современник» поставил спектакль о бракосочетании
0
Фото: Сергей Петров
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

В «Современнике» сыграли «Свадьбу». Спектакль, созданный постановочной командой режиссера Егора Перегудова, получился под стать событию: пестрым, длинным, местами суматошным, местами утомительным, но запоминающимся. 

Молодой режиссер обратился к литературным произведениям, в центре которых свадебное застолье и то, что ему предшествует. Иными словами, взглянул на процесс во всей его полноте и продолжительности. В списке, включающем сочинения Михаила Зощенко, Ильи Ильфа и Евгения Петрова, Бертольда Брехта, есть рассказ Михаила Жванецкого «Как шутят в Одессе», где речь идет о менее приятном мероприятии — похоронах. Благодаря ему спектакль украшают мрачно-торжественные выходы оркестровой банды. Люди ошиблись адресом. Шли на погребение, попали на бракосочетание.

Есть в этой подмене глубинный философский смысл. Свадьбой обычно заканчиваются романтические повествования о большой любви. Далее герои для автора и читателя словно умирают. Что с ними будет в прозаической семейной жизни, уже неинтересно, поскольку всё самое главное в их судьбе уже произошло.Так и здесь — пик эмоций герои переживают в свадебный период. Главная пара (Алена Бабенко и Евгений Павлов) кочует со свадьбы на свадьбу. Подпитывает угасающие чувства, а заодно наряду с оркестром и лейтрепликами («полведра водки за раз могу впить!») объединяет составляющие спектакль новеллы в единое целое.

Впечатление от новелл напрямую зависит от качества литературного материала. Бесспорный чемпион здесь «Свадьба» по мотивам рассказа Михаила Зощенко «Свадебное происшествие»  — о скоропалительной женитьбе ответственного пролетария (Павлов) на многодетной матери (Бабенко). Точнее сценический пересказ ее киноэквивалента авторства Леонида Гайдая и Вячеслава Бахнова.

В свое время режиссер и сценарист обогатили сочинение Зощенко новыми персонажами и включили его в киноальманах «Не может быть!». Этот факт в программке почему-то не отражен, но на результате — полчаса чистого удовольствия — забывчивость постановщика не сказывается. Блестящий текст и яркие характеры ведут актеров и держат внимание зрителя. Играть эту новеллу можно без всяких постановочных ухищрений. Она так и подается — практически без декораций, с минимумом света.

В «Мещанской свадьбе» по Бертольду Брехту без помощи сценографа и художника по костюмам уже не обойтись. История лишена зощенковской краткости и блуждает по многочисленным сюжетным линиям — кто-то напился, кто-то завел интрижку, кому-то не понравился крем на торте… До финала зрители добираются утомленными, и в качестве ценных «фишек» вспоминают не перипетии сюжета, а искусство куафера (парики персонажей впечатляют разнообразием окрасов и моделей) и особенно — метаморфозы реквизита.

Усилиями художника Марии Трегубовой создан чудо-стол размером в полсцены. По мере того, как отношения присутствующих портятся, от него с треском отваливаются детали. В итоге от былого благополучия (надо полагать, не только интерьерного) остается гора обломков. Более оптимистично настроены авторы в водевиле «Сильное чувство» Ильи Ильфа и Евгения Петрова. В центре внимания снова стол — ристалище матримониальных самолюбий. И батарея сверкающих бутылок с «беленькой». Но пить за здоровье молодых гостям некогда: не отходя от свадьбы устраиваются — и успешно — личные судьбы.

Сочинение Ильфа и Петрова, будучи не менее запутанным, чем пьеса Брехта, воспринимается намного легче — уж очень знакомыми выглядят ситуации и разговоры. Девушка Ната (Татьяна Лялина) решила поменять мужа, чтобы улучшить жилищные условия, а на свадьбе выясняется, что улучшения не будет. Ее сестра Рита (Алена Бабенко) вознамерилась непременно выйти за иностранца, даром что счастье рядом, только руку протяни. В дополнение к этим темам приложены беседы гостей о деталях советского быта — службе, магазинах, пенитенциарной системе. Успех мини-сюжетов у публики полностью зависит от таланта рассказчиков. У каждого есть свои плюсы, однако вне конкуренции в этой сфере представитель старшего актерского поколения «Современника» Александр Кахун.

Спектакль мог бы восприниматься на одном дыхании, но молодого режиссера подводит желание объять необъятное. Наряду с «несущими основами» — Зощенко, Брехтом, Ильфом и Петровым — в постановку включены инсценировки рассказов Антона Чехова, созданные в период, когда он еще именовал себя Антошей Чехонте. В общий строй они не вписываются — ни стилистически, ни хронологически. А кроме того, достойны самостоятельного спектакля: в области отношений полов Антону Павловичу есть что сказать...

 

Прямой эфир