Перейти к основному содержанию
Прямой эфир

Эксперты не видят вины авиакомпаний в задержке рейсов из-за погоды

0
Фото: РИА Новости/Илья Питалев
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Авиакомпании при задержке рейсов из-за сложных погодных условий руководствуются безопасностью пассажиров, заявил авиаэксперт Роман Гусаров.

Он подчеркнул, что пограничные температуры в районе ноля — самый тяжелый период для аэропортов. Поскольку взлетно-посадочную полосу необходимо постоянно чистить, накапливается очередь, что приводит к задержке рейсов. При этом увеличение интенсивности вылетов запрещено правилами безопасности.

«То, что людей держат в самолете, — это не злой умысел перевозчика. Компания сама не заинтересована в задержках, потому что этот самолет должен после улететь по другому маршруту. Как следствие, срываются остальные рейсы», — рассказал Гусаров в интервью «Московскому комсомольцу».

Эксперт подчеркнул, что компаниям проще оставить пассажиров в аэропорту, обеспечив питьевой водой и продуктами питания. В данном же случае перевозчик терпит гигантские убытки.

Ситуацию, которая произошла в «Шереметьево» в начале декабря, когда пассажиры несколько часов ждали вылета на борту самолетов, нельзя назвать коллапсом. Аналогичные инциденты происходят регулярно, отметил руководитель аналитической службы отраслевого агентства «АвиаПорт» Олег Пантелеев. Например, в Европе при 2–3 сантиметрах снега могут и вовсе закрыть аэропорт.

Как писал портал iz.ru, «Аэрофлот» принял решение о выплате компенсации пассажирам шести рейсов, задержанных 1 декабря. Ее размер для пассажиров экономического класса составил 5 тыс. рублей или 10 тыс. миль, для пассажиров бизнес-класса — 10 тыс. рублей или 20 тыс. миль.

 

Прямой эфир