За год в России отремонтировано более 5 тыс. км дорог
Города должны научиться планировать и оптимизировать транспортные потоки, поощрять использование современного общественного транспорта. Без этого крупные населенные пункты становятся менее удобными, автомобили захватывают всё свободное пространство. Об этом премьер-министр РФ Дмитрий Медведев заявил на совещании об итогах реализации приоритетного проекта «Безопасные и качественные дороги» в 2017 году. В нынешнем году финансирование соответствующих программ составило 65 млрд рублей — в результате отремонтировано более 5 тыс. км дорог.
Глава правительства напомнил, что для граждан важны такие вопросы, как состояние автомобильных дорог, освещенность перекрестков, оборудование переходов, дорожная разметка. В последнем Индексе глобальной конкурентоспособности Россия занимает 37-е место по уровню транспортной инфраструктуры, но по качеству дорог — лишь 114-е.
— Нас это устраивать не может. Состояние дорог — это то, с чем любой человек сталкивается каждый день. Я не помню ни одного случая, когда мое общение с людьми проходило без жалоб на дороги. Мы совместно с регионами работаем над улучшением дорог и улиц, выделяем деньги, ремонтируем трассы, строим новые. У нас, конечно, любят рапортовать и о достижениях, и об успехах, а на местах всё равно остаются ямы, фонари, которые не горят, и некачественный ремонт, — отметил Дмитрий Медведев.
Паспорт приоритетного проекта «Безопасные и качественные дороги» был утвержден в конце декабря прошлого года. Ключевая цель — обеспечить хорошее состояние дорог и сократить число аварийно-опасных участков в 34 городских агломерациях с населением свыше 500 тыс. человек. Необходимо привести в нормативное состояние не менее 85% дорожной сети. В этом году на реализацию проекта из федерального бюджета и резервного фонда регионы получили более 30 млрд рублей. Еще 35 млрд выделили субъекты Федерации и города, участвующие в программе.
— Решили сначала сконцентрироваться на крупных городах, потому что там наиболее сложная ситуация. Там, где увеличивается количество машин, возникают проблемы с пробками, с организацией парковок. Город становится менее удобным, машины буквально захватывают всё свободное пространство, — констатировал премьер-министр. — Города должны научиться комплексно планировать все виды транспорта, оптимизировать транспортные потоки, поощрять использование современного общественного транспорта — и это задача на предстоящие годы, — пояснил премьер-министр.
Количество аварийно-опасных участков на дорогах участвующих в проекте агломераций должно сократиться до 15% от уровня 2016 года. Для этого предстоит, в частности, оборудовать соответствующие участки дорог ограждениями и освещением, а наземные пешеходные переходы и остановки общественного транспорта — защитным оборудованием, а также ввести ограничения скорости.
— В этом году отремонтировано более 5 тыс. км дорог. В результате по итогам года уже более половины дорог и улиц городов-участников приведено в нормативное состояние, и, кстати, эта цифра даже выше тех планов, которые мы имели, — сообщил глава правительства. — В следующем году мы собираемся двигаться с опережением этих показателей.
Также в этом году была запущена система мониторинга качества дорог и уровня их аварийности. Пользователи могут загружать в нее фото и видео, фиксирующие нарушения правил движения, вносить данные об аварийно-опасных участках.
Совещание прошло на площадке XI международной выставки «Транспорт России». Среди ее участников — производители транспортных средств, грузовые и пассажирские перевозчики, владельцы и операторы транспортной инфраструктуры, ремонтные и обслуживающие предприятия, логистические компании.
До начала совещания премьер-министр осмотрел несколько стендов на выставке. На стенде РЖД глава правительства совершил цифровую поездку с помощью шлема виртуальной реальности по высокоскоростной магистрали (ВСМ) Москва–Казань.