Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
Песков не исключил возможности скорого визита Путина в Китай
Политика
Эстония объявила персона нон грата российского дипломата
Мир
В КНР выступили за мирную конференцию по Украине с равным участием всех сторон
Мир
Военный эксперт объяснил желание Украины делать ставку на развитие беспилотников
Спорт
Михаил Кравец покинул пост главного тренера «Авангарда»
Экономика
Курс биткоина на криптобирже BitMEX в моменте снизился до $8,9 тыс.
Армия
Герой России адмирал Моисеев назначен врио главнокомандующего ВМФ
Политика
Патрушев указал на раздражение Запада из-за неудач в расшатывании ситуации в РФ
Политика
Путин по телефону обсудил с президентом Туркмении сотрудничество между странами
Мир
Молдавия выслала одного сотрудника посольства РФ
Мир
Песков заявил о вкладе голосующих за рубежом россиян в победу Путина
Мир
Политики ЕС прекратили обсуждение интеграции Украины из-за фермеров
Политика
Пашинян в поздравлении Путину выразил надежду на развитие диалога с РФ
Армия
Пушилин сообщил о продвижении ВС РФ по всей линии фронта в ДНР
Политика
В Госдуме указали на планы США по уничтожению украинской нации

Facebook тестирует Marketplace в России

В интернет-магазине американской соцсети россияне смогут продавать свои товары
0
Фото: ИЗВЕСТИЯ/Александр Казаков
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Facebook готовится открыть для россиян свой сервис Marketplace. Все пользователи соцсети смогут размещать в нем информацию о товарах или связываться с продавцами с целью покупки. Тестовый доступ к «интернет-барахолке» уже предоставлен небольшому числу россиян. О том, что Facebook готовится к запуску своего магазина в РФ, «Известиям» рассказали три представителя отечественной интернет-отрасли. Эксперты уверены, что российский рынок для компании стратегически важен, но сомневаются в популярности данного сервиса в РФ.

Как рассказали «Известиям» три источника в интернет-отрасли, Facebook уже включила доступ к своей доске объявлений Marketplace небольшой группе пользователей из России.

Сервис был запущен в США и еще нескольких государствах в конце прошлого года. В августе нынешнего он стал доступен в 17 странах Европы. Представители американской корпорации ранее не сообщали о том, будет ли Marketplace доступен в нашей стране. В Facebook не ответили на запрос «Известий».

Когда посетитель соцсети в России получает доступ к магазину, ему приходит сообщение от администрации ресурса: «Marketplace теперь доступен через браузер! От мебели до электроники — отличные предложения от людей, живущих неподалеку от вас». После этого при посещении сайта соцсети в меню навигации в левой части интерфейса появится иконка магазина. В мобильной версии Facebook она расположена в нижней навигационной панели.

Товары, выставленные на продажу, будут сгруппированы по категориям  например, дом и сад, развлечения, одежда и аксессуары, электроника и др. Пользователь сможет указать, объявления из какого города он хочет видеть. При желании можно будет отдать вещи бесплатно.

Заплатить за приобретенный товар в режиме онлайн пользователи не смогут. «Безопасных сделок»  когда площадка гарантирует, что  купленный товар будет доставлен,  в Marketplace также нет. Пользователям придется договариваться между собой о способе передачи товара и его оплаты. При этом для удобства коммуникации покупатель и продавец смогут обмениваться сообщениями через специальный сервис.

В российских соцсетях «ВКонтакте» и «Одноклассники» уже есть подобные сервисы. «ВКонтакте» в сентябре 2015 года открыла собственную систему такого рода, а «Одноклассники» с июля 2017 года интегрированы с сервисом частных объявлений «Юла», принадлежащим «материнскому» холдингу Mail.Ru Group. Представители «Юлы» назвали выход Facebook в Россию с новым сервисом «хорошей новостью», допустив возможность сотрудничества с ним.

— Мы последовательно развиваем продажу товаров и услуг внутри социальной сети: как с помощью собственного инструмента «Товары» в группах, так и в специальном разделе с объявлениями от сервиса «Юла». Для нас это в первую очередь — возможность дать пользователям удобный способ продавать и покупать товары внутри соцсети. Но сервис пользуется популярностью и у малого бизнеса, — сообщили «Известиям» в пресс-службе «Одноклассники». — Мы видим рост популярности этих сервисов и планируем вкладываться в их развитие и в следующем году

По мнению аналитика инвестхолдинга «Финам» Леонида Делицына, для Facebook стратегически важно присутствовать в России.

— С точки зрения отчетности перед инвесторами очень нежелательно, чтобы в какую-то страну они не могли войти, — отметил Леонид Делицын.

По словам представителя Avito Андрея Барковского, потенциал Marketplace в России ограничен аудиторией Facebook, которая в основном сконцентрирована в столице.

— Активная аудитория Facebook в России, по данным Brand Analytics, летом 2017 года составляла 1,33% населения страны, существенно уступая лидерам рынка, — рассказал Андрей Барковский. — Почти половина  активных пользователей — жители Москвы. Потенциал развития Marketplace существенно ограничен возможностями для роста самой социальной сети. Сейчас это скорее инструмент, делающий платформу более удобным для уже существующей аудитории.

По данным исследовательского агентства Data Insight, рынок онлайн-торговли товарами общего спроса между частными лицами в России в 2017 году может достичь 295 млрд рублей и 90 млн сделок.

 

Прямой эфир