В Совфеде заявили, что решение Twitter по RT нарушает свободу слова
Решение компании Twitter в отношении интернет-страниц телеканала RT и информагентства Sputnik свидетельствует о грубом нарушении свободы слова. Такое мнение высказал первый заместитель главы международного комитета Совфеда, генерал ФСБ Владимир Джабаров.
Ранее в Twitter заявили, что решили убрать рекламу со страниц данных российских СМИ из-за проверки сообщений о выборах США 2016 года, а также из-за заключений американских спецслужб о попытках телеканала RT и информагентства Sputnik влиять на выборы в США от лица руководства РФ.
«То, что происходит сейчас, — преследования СМИ в США, в том числе и ситуация с Twitter — это всё показывает, что лозунги о свободном обществе не более чем слова, и это становится ясно для всех», — завил сенатор в интервью iz.ru.
Он уточнил, что Twitter «подконтролен спецслужбам». «Все легенды о свободе слова в США на поверке оказались действительно легендами. Мы многие годы верили, что в Штатах подлинная демократия, свобода слова, печати. А как оказалось на практике самой свободной сейчас является Россия», — подчеркнул представитель Совета Федерации.
Он не исключил, что демарш американской компании связан с растущей популярностью российских СМИ в самих США и пугает власти. «Там звучит иное мнение, чем тиражируется во всех других американских изданиях. Всегда людям интересно знать две точки зрения», — пояснил Джабаров.
Сенатор уверен, что подобное бизнес-поведение может негативно сказаться на самом Twitter. «Уже сейчас наши граждане, политики отказываются работать с Twitter. Думаю, что это может сказаться на его популярности и на объемах рекламы», — сказал собеседник iz.ru.
«Я хотел бы вернуться к заявлению нашего президента, который сказал, что мы будем зеркально и адекватно отвечать на любой запрет российского СМИ. Если это произойдет, то думаю, что будет ответный шаг с нашей стороны», — подчеркнул Джабаров.
О возможности зеркального ответа на ситуацию заявил и заместитель главы Минкомсвязи Алексей Волин. «Мы будем принимать меры, а не говорить о конкретных мерах», — цитирует его ТАСС.
Ранее RT сообщал, что компания Twitter в период предвыборной кампании президента США предлагала российскому каналу размещать рекламные объявления соотвествующего характера, оценивая подобный контракт до $3 млн.