Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Спорт
Гимнастки из РФ с триумфом выступили на Кубке «Небесная грация» в Катаре
Мир
Пленный ВСУ рассказал об отправке непригодных к службе военных на передовую
Мир
Президент Кубы поблагодарил Путина за понимание проблем кубинцев
Мир
Трамп выдвинул кандидатуру Лори Чавес-Деример на пост министра труда
Мир
В США заявили о попытках помешать связям России и Китая
Общество
Песков сообщил об отсутствии планов по проведению мобилизации в России
Мир
Пушков указал на последствия передачи США ядерного оружия Украине
Армия
Средства ПВО уничтожили беспилотник ВСУ над территорией Крыма
Культура
В Москве вводят новые правила продажи билетов в театры. Что нужно знать
Мир
Минобороны КНДР обвинило США в обострении ситуации в регионе
Экономика
Эксперт дал советы по выбору квартиры с минимальными затратами на ремонт
Армия
Силы ПВО уничтожили беспилотник ВСУ над Белгородской областью
Мир
В Британии пожаловались на невозможность ведения длительной войны в Европе
Армия
Марочко назвал Купянск самой напряженной точкой на карте боевых действий
Здоровье
Россиянам рассказали о признаках возникновения деменции и ее профилактике
Мир
Трамп предложил экс-футболиста Тернера на пост министра жилищного строительства
Общество
Синоптики спрогнозировали сильный снег и до +2 в столице 23 ноября
Армия
Российские военные поразили формирования двух бригад ВСУ в Херсонской области

Основания для отмены авиарейсов предлагают пересмотреть

По существующим нормам авиаперевозчикам в случае форс-мажоров приходится не отменять рейсы, а многократно переносить вылеты
0
Фото: Global Look Press/J.W.Alker
Озвучить текст
Выделить главное
Вкл
Выкл

Вице-премьер РФ Аркадий Дворкович поручил Минтрансу и Росавиации рассмотреть возможность изменения законодательства для оптимизации работы аэропортов в критических условиях. Ключевой вопрос — основания для отмены рейсов. На заседании правительственной комиссии по транспорту представители «Аэрофлота» и аэропорта Шереметьево отметили, что сегодня этот вопрос недостаточно регулируется нормативными актами. В Росавиации между тем не видят необходимости изменять существующие правила.

Правительственная комиссия по транспорту, возглавляемая вице-премьером Аркадием Дворковичем, в конце сентября рассмотрела проблемные вопросы наземного обслуживания самолетов и оперативного реагирования в аварийных ситуациях и при нелетной погоде. Как следует из протокола заседания, с текстом которого ознакомились «Известия», комиссией были заслушаны предложения представителей аэропорта Шереметьево и «Аэрофлота» в части отмены рейсов.

По итогам обсуждения «Минтрансу России и Росавиации дано поручение с участием аэропортов и авиакомпаний подготовить и представить в правительство... предложения по внесению изменений в нормативные правовые акты в целях решения данных проблем». Срок исполнения поручения — 15 ноября 2017 года.

В аппарате Аркадия Дворковича не ответили на запрос «Известий». В Минтрансе подтвердили получение правительственного поручения.

— В настоящее время оно прорабатывается, — отметил официальный представитель Министерства транспорта.

Сейчас согласно федеральным авиационным правилам, перевозчики отменяют рейсы, если это требуется для безопасности полетов (метеоусловия, инциденты и авиапроисшествия) или авиационной безопасности (угроза терактов), а также по требованию государственных органов в соответствии с их компетенцией. Но процедура и критерии отмены рейсов из-за метеоусловий не детализированы действующими правилами. Делая это по своему усмотрению, перевозчик подчас рискует — недовольные пассажиры могут обратиться в суд, где авиакомпании нелегко отстаивать свою позицию, так как четких критериев отмены рейсов не существует.

Источник «Известий» в одной из структур Минтранса, знакомый с инициативой, рассказал, что «Аэрофлот» высказал заинтересованность в разработке формальных оснований для отмены рейсов по метеоусловиям.

По словам источника «Известий», представители аэропорта Шереметьево ставят вопрос о том, чтобы не операторы аэропортов, а Росавиация принимала решения о закрытии аэродромов для полетов. Это позволило бы аэропортам снизить риски в случае судебных исков со стороны не улетевших пассажиров или авиаперевозчиков.

По сложившейся практике аэропорты предпочитают не закрываться из-за нелетной погоды, а вводить режим работы по фактическим условиям, когда решение о посадке или уходе на запасной аэродром принимают командиры воздушных судов, основываясь на собственной оценке ситуации.

В Росавиации «Известиям» заявили, что возможности прекращения полетов в форс-мажорных ситуациях уже предусмотрены действующим законодательством и оператор аэропорта может самостоятельно принять соответствующее решение о временном запрете на выполнение полетов. Введение ограничений на прием и отправку воздушных судов в зависимости от метеообстановки предусмотрено федеральными авиационными правилами «Подготовка и выполнение полетов в гражданской авиации».

В «Аэрофлоте» не ответили на запрос «Известий».

В Шереметьево воздержались от комментариев. Ранее представители аэропорта заявляли о необходимости изменения действующего законодательства при ограничении полетов. Аэропорт Шереметьево уже подготовил и направил ряд законодательных инициатив в Министерство транспорта РФ. Предложено наделить оператора аэропорта дополнительными правами в случае неблагоприятных метеорологических условий. По мнению руководства Шереметьево, внесение изменений в законодательство позволит повысить эффективность управления аэропортом при форс-мажорных ситуациях. Своевременное решение об ограничении полетов сведет к минимуму негативные последствия для авиакомпаний и пассажиров.

Эксперт в сфере авиационного права и экономики Сергей Детенышев отметил, что если под отменой рейсов понимается не перенос вылета, а именно одностороннее расторжение договора перевозки, то это нарушает баланс прав и интересов сторон договора и противоречит сложившейся международной практике.

— Можно назвать аварийной ситуацией незначительный сбой в работе любой службы, а любую облачность — сложными метеоусловиями. Можно «доказать» их наличие внутренними актами предприятия. Шансов доказать обратное у пассажиров не будет. Простор для злоупотреблений здесь бесконечный. Вряд ли такой дикий перекос в правах сторон договора перевозки и в распределении рисков может принести пользу отрасли, — заявил «Известиям» Сергей Детенышев.

По существующим нормам авиаперевозчикам в случае форс-мажоров приходится не отменять рейсы, а многократно переносить вылеты и обеспечивать всех пассажиров питанием и гостиничными номерами.

Читайте также
Прямой эфир