Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
Власти Запорожья сообщили о двух сбитых ракетах ВСУ
Экономика
Страны ЕАЭС сократили до 21% использование доллара во взаиморасчетах
Мир
Две японские компании подписали контракты на покупку СПГ с «Сахалина-2»
Мир
Цена газа в Европе превысила $2700 после новости о приостановке работы СП
Мир
Литва продолжит выдавать россиянам визы по гуманитарным причинам
Мир
Немецкой компании SEFE потребуется более €5 млрд для замены газа из РФ
Мир
В Госдепе рассказали о сложностях с введением дальнейших санкций против России
Наука
NASA выбрало потенциальные районы для высадки астронавтов на Луну
Мир
Российские ПВО отразили ракетную атаку на Каховскую ГЭС со стороны ВСУ
Мир
Парламент Черногории вынес вотум недоверия правительству
Мир
Генсек ООН встретился с президентом Молдавии в Кишиневе
Мир
Минобороны заявило о срыве Киевом подготовки к учебному году на Украине

Штраф за управление яхтой без прав вырастет в 10 раз

Соответствующий проект изменений в КоАП разработан Минтрансом
0
Фото: Global Look Press/Nikolay Gyngazov
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Административные штрафы за нарушения правил плавания, маневрирования, стоянки и эксплуатации яхт, катеров, лодок и гидроциклов могут вырасти в 10 раз. Соответствующие предложения проходят внутриведомственные согласования в Министерстве транспорта РФ. По мнению экспертов, нарушения в этой сфере угрожают жизни и здоровью людей, а также приводят к ущербу природных объектов, поэтому ужесточение ответственности представляется оправданным решением. За 2016 год произошли 32 аварии с маломерными судами, в которых погибли 43 человека.

Минтранс России подготовил предложения об увеличении штрафов за нарушения правил плавания, а также эксплуатации и управления морскими и водными судами (ст. 11.6 и ст. 11.7 Кодекса об административных правонарушениях). По информации источника «Известий», знакомого с документом, за некоторые нарушения штрафы предлагается повысить в 10 раз.

— Минтранс действительно готовит проект изменений в КоАП. Речь идет об ужесточении административной ответственности за нарушения правил, предусмотренных этими статьями. Документ проходит внутриведомственное согласование, — рассказали «Известиям» в пресс-службе министерства.

От других уточнений в транспортном ведомстве воздержались.

По данным источника «Известий», Минтранс намерен максимально ужесточить ответственность за управление судном лицом, не имеющим соответствующих прав, а также за передачу управления лицу без прав. Штрафы предлагается поднять с 1–1,5 тыс. рублей до 10–15 тыс. рублей. За управление незарегистрированным судном (в том числе маломерным) или не имеющим бортовых номеров, а также неисправным или не прошедшим технический осмотр судном и за превышение количества пассажиров на борту также увеличатся наказания. За эти нарушения штрафы могут вырасти с 500–1000 рублей до 5–10 тыс. рублей.

По данным управления безопасности людей на водных объектах МЧС России, активность правоприменительной практики в этой сфере в 2016 году уменьшилась почти на 10%. В прошлом году штраф на нарушителей был наложен в 43 тыс. случаев. Кроме этого, были выписаны 4297 предупреждений. Санкции в виде лишения права управления маломерным судном применялись 14 раз, административный арест — девять раз.

По словам управляющего бюро «Адвокаты и бизнес» Сергея Ковбасюка, количество правонарушений на воде и в сфере эксплуатации судов в Московском регионе в 2017 году увеличилось вдвое по сравнению с показателями 2016-го.

— Незначительные суммы штрафов позволяют нарушителям совершать противозаконные действия на воде практически безнаказанно. А ведь нарушения правил плавания, маневрирования, стоянки и эксплуатации водных судов могут привести и приводят к причинению существенного ущерба состоянию природных водных объектов, а также влияют на безопасность людей. Для уменьшения количества правонарушений на воде необходимо скорейшее увеличение штрафов, как минимум в 3–4 раза, — отметил Сергей Ковбасюк.

По данным МЧС России, в 2016 году были зафиксированы 32 аварии, связанные с маломерными судами, в результате которых погибли 43 человека. Количество аварий снизилось по сравнению с прошлым годом на 11,1%. Четверть всех инцидентов произошла на судовом ходу, куда маломерным судам разрешается заходить только в исключительных случаях. Надзором за безопасной их эксплуатацией занимается Государственная инспекция по маломерным судам (ГИМС) МЧС России.

Читайте также
Реклама
Прямой эфир