Перейти к основному содержанию
Прямой эфир

«У людей есть потребность в добром искусстве»

Художественный руководитель Театра мюзикла — о перспективных жанрах, бескорыстных подарках и долгах во имя прекрасного
0
Фото: ИЗВЕСТИЯ/Павел Бедняков
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Театр мюзикла обживается в новом здании — бывшем кинотеатре «Россия» на Пушкинской площади. О «смене прописки», новых постановках и планах ввести круглосуточный прокат спектаклей худрук театра Михаил Швыдкой рассказал обозревателю «Известий».

— Как вам удалось заполучить помещение в столь важном месте?

— Всё крайне просто: у нас закончился договор с заводом имени Хруничева и ДК имени Горбунова, где раньше базировался Театр мюзикла, и в это же время у коллег из «Стейдж Энтертейнмент» закончился договор с кинотеатром «Россия». Мы решили рискнуть, ведь совершенно ясно, что мюзикл — тот вид искусства, который надо показывать в центре города. 

Нас не испугали даже жесткие условия аренды этого здания. В Фили очень трудно было ехать, и мы беспрестанно зависели от погоды, следили за ней, как колхозники в советское время (смеется). Если дождь или снег, мы понимали, что публика застрянет в пробках. То же самое — вечер пятницы, поэтому пиковыми днями были только суббота и воскресенье, когда нет большого трафика.

— Но ведь кинотеатр «Россия» такой неухоженный, можно даже сказать, заброшенный. А в ДК Горбунова была своя атмосфера.

Нам тоже было важно привезти с собой атмосферу и дух, которые за шесть лет нашего пребывания в Филях мы сумели, как нам кажется, создать. Для этого еще в июле мы начали обширный ремонт в здании на Пушкинской: заменили канализацию, сантехнику, кондиционирование, вернули первозданный вид фойе кинотеатра, заметно перестроили зал, привезли наши любимые кресла, изменили всё освещение, поменяли цвет зала, что для нас тоже очень важно. Словом, сделали невероятное преобразование.

Мы хотим, чтобы наши актеры и зрители чувствовали себя как дома. Публику надо приводить в прекрасное праздничное помещение, которое само создает атмосферу.

— Кто рискнул профинансировать столь грандиозный ремонт арендованной площадки? 

— У нас же частный театр. Мы делали это в кредит — залезли в долги. Но у меня есть опыт советского человека — я знаю, что такое жить в долг, поэтому ничего страшного для меня в этом нет.

— Какими премьерами планируете порадовать зрителей в новом доме?

Мы сделали новую редакцию мюзикла «Принцесса цирка», обогатив ее дополнительными цирковыми номерами. Пригласили двух замечательных гимнасток — призерок чемпионатов Европы сестер Еремеевых. Девочки будут делать воздушные трюки. Еще мы усилили нашу цирковую труппу. Поэтому в ближайших планах — поставить ночной спектакль только с цирковыми артистами. Этим займется наш тренер Андрей Кольцов, за плечами которого более 20 лет работы в Cirque du Soleil, Big Apple, а также различных американских и канадских цирках.

Ближайшая премьера — детский мюзикл «Чудеса и куролесы» композитора Владимира Баскина по «Алисе в стране чудес». Мы выпустим его к Новому году. Вообще хочется, чтобы театр работал 24 часа в сутки: утром будем показывать детские спектакли, потом большие мюзиклы, а ночью — цирковые программы или кино. Возможность кинодемонстрации мы сохранили.

— Неужели спрос на мюзиклы в столице столь высок, что возможна такая интенсивная работа? Или дело в кредите?

— Мы показываем программы, рассчитанные на зрителей разных возрастов. Но дело не только в этом. У нас контрактный театр. Мы приглашаем актеров работать на конкретные роли, на определенное количество представлений. Но артисты ведь хотят заниматься творчеством. А моя позиция на сей счет очень проста: если люди хотят заниматься творчеством, надо сделать всё, чтобы они могли им заниматься. Надеюсь, что мы эти условия создадим. Так что это не просто вопрос заработка. Если бы я хотел зарабатывать деньги, то занялся бы продажей нефти...

Понятно, что я хочу отбить кредит до своей смерти — не хочется оставлять детям долги (смеется). Но наши банки, например, говорят нам, что не надо ставить новых спектаклей. Они считают, что мы и так перебрали с их количеством и надо отбить кредит на том, что мы уже сделали. Поэтому мы не можем делать много премьер. 

— Не можете, но всё равно делаете?

— Да, создаем экспериментальную студию, которой будет заниматься молодой режиссер Антон Музыкантский и тот же Андрей Кольцов. Когда собираются молодые люди, страстно желающие творить, им надо в этом помогать, потому что слишком многие сегодня вообще ничего не хотят. Студия будет работать в малом пространстве. Посмотрим, что из этого получится.

— Говорят, вы вынашиваете идею нового мюзикла.

Да, я написал предварительный синопсис мюзикла про телевидение. Думаю, он выйдет под конец 2018 года и будет интересен как тем, кто любит телевидение, так и тем, кто его терпеть не может.

— Мюзикл в России — не самый перспективный жанр. Почему вы им занимаетесь? 

— Мюзикл — жанр очень демократичный. Многие высоколобые люди относятся к нему, как к несерьезному искусству. Я же, например, всю жизнь увлекался эстрадой, любил популярную музыку. Но это совсем не значит, что я не хожу в консерваторию и не слушаю серьезные произведения.

Сейчас существует потребность в добром искусстве. Мне никогда не нравилась страшная фраза Ключевского, но он был глубоко прав, сказав, что искусство любят те, кому не удалась жизнь. Люди приходят в театр в каком-то смысле за утешением, самотерапией. Им нужно подарить немножко счастья за эти три часа, причем так, чтобы было ощущение бескорыстного подарка. Этим непременно надо заниматься — в обществе слишком много раздражения, неприязни и нетерпимости.

Справка «Известий»

Михаил Швыдкой в 1971 году окончил ГИТИС по специальности «театроведение». В 2000–2004 годах — министр культуры России, в 2004–2008 годах — председатель Федерального агентства по культуре и кинематографии. С 2008 года — специальный представитель президента по международному культурному сотрудничеству. 

 

Прямой эфир

Загрузка...