Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Главный слайд
Начало статьи
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

В столице Франции с 26 сентября по 3 октября проходит Парижская неделя моды, которая определит многие тенденции весны и лета 2018 года. Как обычно, в числе тех, кто хочет узнать о трендах за полгода до их поступления на магазинные полки, — знаменитости, журналисты, фотографы, богема и светские персонажи со всего мира... Редакция портала iz.ru решила, что тоже желает быть в курсе модных событий.

Модели на показе коллекции дизайнера Эндрю Джи-Эн

Фото: REUTERS/Benoit Tessier

 

Справка Известий

Парижская неделя моды (Paris Fashion Week) проходит дважды в год.

Каждый раз это событие завершает серию аналогичных дефиле в других мировых столицах, считающихся наиболее авторитетными фешен-центрами современности, — Нью-Йорке, Лондоне, Милане. Париж всегда принимает эстафету от главного модного города Италии. Разумеется, будут и показы в других городах, но это будут шоу скорее регионального значения.

 

Парижская неделя моды до сих пор удерживает звание главной недели моды в мире, несмотря на растущее год от года влияние Нью-Йоркской. Французской столице помогает выслуга лет: сама идея дефиле зародилась именно здесь, когда в XVIII веке местные кутюрье додумались демонстрировать клиентам свои творения для увеличения продаж. В виде, близком к нынешнему, Парижская неделя моды существует с 1945 года (сам бренд появился в 1973-м).

В рамках Недели моды в Париже на этот раз пройдут 83 показа. Коллекции представляют дизайнеры из 20 стран мира.

Чем запомнится Париж этой осенью: лидеры

Дизайнер Дома Dior Мария Грация Кьюри стала первой женщиной на этой должности в истории марки. Неудивительно, что для своего дебюта она захотела создать наряды, которые соответствовали бы одному из главных веяний времени — духу феминизма. Для этого модельеру пришлось покопаться в архивах бренда и извлечь на свет божий кое-какие эскизы 1960-х годов прошлого века (тот период, как известно, тоже был отмечен значительным всплеском гендерного либерализма). У Кьюри получились очень короткие платья-пальто с графичным принтом, богемные джинсы-клеш, сапоги на шнуровке и тяжелых каблуках, береты и узкие шарфы. Цвета были выбраны чистые и резкие, в полном соответствии с модой эпохи битлов: белый, черный, желтый и кобальтово-синий. За показом, который проходил в Музее Родена, следили актриса и активистка Бьянка Джаггер, модели Ева Херцигова и Наталья Водянова, телеведущая и редактор Алекса Чанг. Но больше всех внимание прессы привлекла актриса Наоми Уоттс, которая пустилась в небольшую речь о месте прекрасной половины человечества в современном обществе:

Автор цитаты

«Я чувствую, что сейчас очень хорошее время для женщин — время приходить и брать», — заявила звезда.

Самым французским, несомненно, стало дефиле марки Saint Laurent. Показ бренда разворачивался на фоне Эйфелевой башни на площади Трокадеро. В числе прочих его посетили актрисы Катрин Денёв и Робин Райт, супермодели Кейт Мосс и Амбер Валетта (в качестве гостей). Модели шли по подиуму в вызывающе коротких темных платьях с блестками, кейпах, тяжелых ботинках, с аксессуарами ярких цветов — в воздухе витали 1980-е. Присутствовавшие на мероприятии модные критики даже нашли кое-какие отсылки к нарядам из культового американского сериала тех времен — «Далласа»: широкие ремни на талии, черное кружево, топы без рукавов...

Тряхнули стариной. Слева направо: супермодели 1990-х Карла Бруни и Клаудия Шиффер, дизайнер Донателла Версаче, топ-модели Наоми Кэмпбелл, Синди Кроуфорд и Хелена Кристенсен

Фото: REUTERS/Alessandro Garofalo

Автор цитаты

«Это потрясающе. От того, что он сделал, просто захватывает дух», — сказала прессе посетившая показ Saint Laurent топ-модель 1990-х Наоми Кэмпбелл в адрес автора коллекции Энтони Ваккарелло.

Показ коллекции марки Kenzo оказался вовсе и не показом, а театрализованным представлением, которое заняло целых полчаса. Гостям предложили полюбоваться на древний японский танец кагура — целую музыкальную пантомиму в трех действиях с участием довольно агрессивного восьмиглавого и восьмихвостого дракона. После того как чудовище было побеждено силами танцовщиков, зрителям, наконец, показали и кое-что из одежды. Дизайнеры — Умберто Леон и Кэрол Лим — вдохновлялись 1980-ми (а именно одной из коллекций Kenzo тех лет). Особенно им хотелось воскресить старые добрые джинсы. Получилась смесь азиатских силуэтов и американских тканей — много необычно скроенной и запоминающейся одежды из денима.

...И аутсайдеры?

Показ бренда Lanvin стал дебютом дизайнера Оливье Лапидуса, который сменил на посту «главного по креативу» в этом бренде — Альбера Эльбаза, которому удалось за несколько лет в данной должности практически воскресить французскую марку из нафталинового небытия. От Лапидуса ждали, что он как минимум успешно продолжит данное начинание, и пресса внимательно следила за показом.

Модель Наталья Водянова на показе коллекции дизайнера Оливье Рустена

Фото: REUTERS/Benoit Tessier

 

Увы, отзывы поступили довольно неоднозначные, кое-кто из журналистов остался крайне разочарован. Например, как поспешила сообщить на страницах издания The Washington Post фешен-редактор и модный критик Робин Гивэн, показ Lanvin был ужасным. В частности, Гивэн упрекнула Лапидуса в банальности и тоскливости. «Нет прощения этой уродливой скучной моде», — заявила эксперт, а затем подробно расписала, что имеет в виду. Похоже, чья-то дальнейшая карьера только что оказалась под большим вопросом…

А вот показ Chloé расстроил гостей организационными накладками. Мало того что по плану мероприятие начиналось рано утром и гости были вынуждены встать с постели чуть ли не с петухами, так затем еще и что-то пошло не так: из-за задержки именитые приглашенные долго-долго ждали на входе под проливным дождем, вздыхая и жалуясь друг другу. Их немного утешало, что вместе с ними томился и CEO бренда Жоффре де ла Бурдоннэ, не делая попыток прорваться внутрь на основании служебного положения.

Автор цитаты

«Какое самопожертвование», — удивленно заметил один из журналистов.

В итоге всё закончилось хорошо: коллекция, которая стала дебютом для нового дизайнера Chloé Наташи Рамсэй-Леви, всем очень понравилась. У модельера получилась эдакая смесь стиля Викторианской эпохи и богемного шика 1970-х: высокие вороты, вышивка, шелковые блузки с цветочными и геометрическими принтами.

Красота живет полгода

Недели моды, проходящие в мировых столицах, традиционно задают на полгода вперед не только тренды в одежде и аксессуарах, но и во всем, что касается красоты (макияж, цвет волос, прически). Конечно же, парижское мероприятие не стало исключением.

Коллекция дизайнера Энтони Ваккарелло

Фото: REUTERS/Gonzalo Fuentes

 

На Неделе моды в Париже дизайнеры и стилисты не сговариваясь сделали образы своих моделей очень французскими — предельно натуральными (насколько это вообще возможно на дефиле, предполагающем фото- и видеосъемки) и только с одним акцентом во внешности. Во многих случаях этим бьюти-заявлением становились выразительные брови.

Автор цитаты

Так что тех, кто надеялся, что мода на «брежневскую» растительность на лице вскоре канет в Лету, ждет большое разочарование. 

Монументальные брови предлагается тем не менее сочетать не с густым слоем макияжа, а со свежеумытой кожей (по крайней мере, лицо должно производить именно такое невинное впечатление). Визажисты действительно уделили много внимания коже моделей, но при этом они не старались сделать ее безупречно матовой: легкий блеск — то, что надо (и не стоит маскировать мелкие недостатки вроде веснушек).

Показ коллекции нижнего белья Etam

Фото: REUTERS/Charles Platiau

 

Тем, кто не любит минимализм и предпочитает более броский макияж, будет приятно узнать, что макияж глаз в стиле smoky eyes, небрежно нанесенная на губы кончиками пальцев ярко-красная помада и серебристый хайлайтер во внутренних уголках глаз также весьма актуальны.

Гель для волос — средство, столь незаслуженно забытое модницами за последние два десятилетия, — возможно, вернется на их полки в 2018 году. На подиумах было необычайно много причесок с эффектом мокрых волос, для которых гель, несомненно, просто необходим.

Кто на подиуме

Есть разные критерии оценки успешности и популярности модели, но приглашение принять участие в показе Парижской недели моды, возможно, и есть самое красноречивое свидетельство того, что манекенщица востребована. При этом фаворитки культовых марок постоянно меняются. 

Эмили Ратаковски в платье из новой коллекции Dior

Фото: REUTERS/Philippe Wojazer

В этом году настал звездный час для Эмили Ратаковски, которая ранее лишь слыла хорошей коммерческой, но не подиумной моделью. Однако успех в мире рекламы помог 26-летней красавице взойти на новую карьерную ступень и принять участие в шоу Dior в Париже.

Несомненно, раскрутке Ратаковски, как и многих других моделей до нее, помогли социальные сети, особенно Instagram, где на аккаунт девушки подписаны 15 млн пользователей. Дизайнеры всё чаще выбирают манекенщиц для демонстрации своих коллекций на мировых неделях моды, исходя из количества медиашума, сопровождающего их онлайн: миллионная армия поклонников решает вопрос, кому идти по подиуму сегодня и завтра.

Невероятно юной звезде парижского подиума Кайе Гербер тоже помогла стать знаменитой тьма поклонников в социальных сетях. Ну и мамино имя, конечно, стало своего рода пропуском в мир моды, ведь 16-летняя Кайя — дочь Синди Кроуфорд.

Кстати, в этом сезоне на мировых подиумах можно было увидеть обеих представительниц семейства Кроуфорд-Гербер: за неделю до того, как Кайя показалась на парижском подиуме, ее 51-летняя мама Синди зажгла в Милане на показе Versace.

 

Справка Известий

Любопытно,  что Неделя моды в Париже совпала с «Днем без машин» (Journée Sans Voitures), ежегодно проводимым в городе.

Это нисколько не формальность, французская столица действительно старается внести вклад в борьбу с загрязнением атмосферы — горожане шнуруют удобные кеды и садятся на велосипеды. Так что в воскресенье, 1 октября, город и вправду станет пешеходным. Остается только гадать, понравится ли высоким гостям вроде голливудских знаменитостей и главных редакторов глянцевых журналов добираться до показов в этот день, ковыляя на шпильках по брусчатке. 

 

Спасибо, лучше вы к нам

Американская телезвезда Ким Кардашьян, ровно год назад ограбленная в Париже после посещения модного дефиле, решила в этом году не испытывать судьбу и не приехала во французскую столицу. Весь год знаменитость никак не могла отойти от событий прошлой Недели моды и ударялась в слезы каждый раз, как вспоминала ту парижскую ночь в роскошном отеле. Ворвавшиеся в помещение злоумышленники, угрожая оружием, связали звезду и забрали ее драгоценности, которые впоследствии были оценены примерно в 10 млн евро.

Модель Кайя Гербер на показе Saint Laurent

Фото: REUTERS/Gonzalo Fuentes

Как сообщают американские СМИ, как раз незадолго до нынешней Недели моды в Париже спустя год после происшествия Кардашьян получила письмо от одного из грабителей — Омара Айд Кедаша, содержащее извинения. Очевидно, сожаления преступника не убедили телезвезду, что Париж стоит мессы. В этом сезоне во французскую столицу приехала лишь старшая сестра Кардашьян — Кортни.

Автор цитаты

Несомненно, прошлогоднее событие придало остроты прошлогодним парижским показам. Тогда и местной, и мировой прессе сразу стало не до фасонов демонстрируемых на подиуме вещей.

Однако на этот раз репортерам и публике все-таки пришлось сосредоточиться на сути мероприятия, тем более что оно более чем заслуживает нашего внимания.

 

Читайте также
Реклама