Перейти к основному содержанию
Прямой эфир

«Хочу заняться исследованием русской души»

Народный артист Федор Добронравов — о любимых фильмах, пользе спокойствия и стране, богатой талантами
0
Фото: РИА Новости/Екатерина Чеснокова
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Картина «Жили-были», выпущенная продюсерским центром народного артиста Федора Добронравова, штурмует российские кинофестивали. Фильм уже показали в Выборге, Ялте, Екатеринбурге, Туле, Ярославле, Ростове-на-Дону, Оренбурге и Москве. Еще до выхода в широкий прокат лирическая комедия о трех жителях вымирающей деревни завоевала сердца зрителей. С исполнителем одной из главных ролей и продюсером картины встретился обозреватель «Известий». 

— Федор Викторович, тот, кто вас знает, никогда не поверит, что вы решили заняться кинобизнесом. 

— У меня было простое желание — снимать доброе и хорошее кино, которым лично я всю жизнь гордился. Это кино, на котором я вырос и которое мне нравится, — в лучших традициях советских фильмов, к сожалению, напрочь забытых. Историки потом будут анализировать, что происходило в кинематографе наших лет. Ведь в какой-то период случился перекос в сторону приключенческих лент, боевиков и фантастики. Мне кажется, что он затянулся. Людям нужно возвращаться к душе, к замечательным картинам в духе «Большой перемены», «Доживем до понедельника», «Любовь и голуби». 

В этих фильмах столько романтики, столько оттенков и разных направлений… Есть еще и сказки, которыми мы всегда гордились и на экранизациях которых росли наши дети. Всё это тоже было потеряно. Я надеюсь, наш продюсерский центр возьмется и за эти направления.

— Кроме того, продюсерство позволяет снимать фильмы «под себя», не так ли?

У меня никогда не было идеи раскручивать только себя. Ни в коем случае. У нас большие цели, в проектах будут задействованы многие замечательные артисты. Просто мы с партнерами решили самостоятельно искать сценарии и проекты, чтобы, говоря честно, снимать свои мечты. Я, например, всегда мечтал сыграть с Романом Мадяновым и Ирочкой Розановой в одном фильме, и эта мечта сбылась.

— Почему, задумав «Жили-были», вы сразу обратились за помощью к спонсорам? Не верите в систему господдержки?

— Я бы назвал это даже не спонсорством, а благотворительностью. Но потом нас и Минкультуры поддержало, проект состоялся. В дальнейшем мы рассмотрим возможность обращаться за помощью в Фонд кино. Но всё равно будем убеждать богатых людей, бизнесменов в правильности направления наших фильмов.

В этом проекте вообще очень многое сложилось помимо нас. Наверное, это Божий промысел, никого не пришлось уговаривать. Роман Мадянов прочел сценарий и сказал: «Я с тобой». То же самое было с Ирочкой Розановой. Правда, потом нам всем пришлось терпеть бытовые лишения — во время съемок месяц жили в палатках.

Хотя Ирочке все-таки постарались создать какие-то условия. Нашли фермера примерно в 12 км от площадки, у которого была банька «под евро», заплатили ему, и Ирина жила в этой бане. Еще у нас не было мобильной связи. Но зато ничего не отвлекало. Мы занимались только кино. В итоге такая атмосфера спокойствия стала большим плюсом для нашей картины.  

— Зрители полюбили вас за роли комедийного плана. Иван Будько в «Сватах» и масса разных персонажей в «6 кадрах»... В фильме вы сыграли совершенно другой характер.

— Это и привлекло: я еще не играл таких спокойных людей, а мне очень хочется. В последние годы меня только и приглашают на роли весельчаков, отчего я сильно страдаю. Конечно, может, Господь создал меня смешить людей, но невозможно играть только клоунов — от этого можно сойти с ума. Хочется играть и трагедии, и мюзиклы, если получится, и серьезные сложные роли, не отменяя своего комедийного бэкграунда. Однако режиссеры, которые раньше меня приглашали, почему-то больше не звонят.

— С какого момента вас начали воспринимать только в комедийном амплуа?

— Я не анализировал, не знаю. Много работаю, нужно семью кормить. Не копаюсь, имею дело с предложениями, которые мне поступают. В данный момент у меня есть возможность самому направлять свое творчество. Есть задумки, в том числе и для работы с конкретными режиссерами. Поэтому, если найду нечто очень хорошее, просто приду, встану на колени и скажу: «Пожалуйста, снимите!» 

— Продюсеры часто сетуют на отсутствие хороших сценариев. Вы столкнулись с этой проблемой?

Думаю, есть много достойных людей, которые пишут. Например, сценарист нашего фильма Алексей Бородачев. Если Алексей нас будет терпеть, то какое-то время мы точно продолжим работать с ним. Вообще мне попадаются сценарии, от которых захватывает дух, — наша страна очень богата талантами. И хорошие сценаристы тоже есть, просто их никто не знает — это нераскрученные люди, их нужно искать.

— Вы приступили к съемкам своего первого сериала. О чем он? 

— Это немного шукшинская история: в провинциальном городе живет семья — муж, жена, дети. Муж — обычный электрик в ЖЭКе, он умеет делать всё и всем помогает, кроме своей собственной семьи. До нее как-то руки не доходят. Со стороны за этим наблюдают инопланетяне. На их планете всё абсолютно рационально, поэтому они понимают менталитет американцев и европейцев. А в русских, с их понятиями о дружбе и бескорыстии, разобраться не могут. И они нас изучают. Мы уже сняли пилотную серию и, если она понравится спонсорам, будем писать сценарий и снимать расширенный вариант. Хотим заняться исследованием русской души. В фильме буду сниматься я и Роман Мадянов.

Справка «Известий»

Федор Добронравов родился в 1961 году в Таганроге. В 1988 году окончил Воронежский государственный институт искусств. С 2003 года — актер Московского академического театра сатиры. Широкую зрительскую популярность получил благодаря телепроектам «6 кадров», «Большая разница», а также сериалу «Сваты».

Прямой эфир