Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Армия
Минобороны России сообщило о подвигах российских военных в зоне СВО
Мир
Пашинян оценил отношение граждан Армении к сближению с ЕС
Авто
Госавтоинспекция объявила массовые проверки водителей
Общество
Минтруд сообщил о введении электронных удостоверений с QR-кодом для пенсионеров
Мир
Пашинян сообщил о продвижениях в переговорах между Арменией и Азербайджаном
Мир
NYT узнала о планах назначения конгрессвумен Грин главой подкомитета DOGE
Мир
Байден провел телефонный разговор с Макроном после испытания «Орешника»
Экономика
Экономист указал на интерес ЕС к удобрениям из РФ из-за надежности поставок
Армия
Силы ПВО уничтожили беспилотник ВСУ над Белгородской областью
Мир
Медведев допустил применение РФ ядерного оружия при необходимости
Мир
Маск пообещал улучшить эффективность расходов США на оборону
Мир
Медведев указал на способность Трампа завершить конфликт на Украине
Интернет и технологии
WhatsApp добавил функцию расшифровки голосовых сообщений на русском языке
Мир
Доклад гендиректора ЮНЕСКО по безопасности журналистов не был утвержден
Мир
Замглавы Гагаузии назвал обыски в его доме политическим давлением властей Молдавии
Мир
Минздрав Канады сообщил о крупнейшей за девять лет вспышке кори
Мир
Глава МИД Венгрии назвал санкции США против Газпромбанка угрозой для Европы
Армия
МО РФ рассекретило документы к 80-й годовщине освобождения Моонзундского архипелага

Обувь могут начать маркировать двухмерным кодом

На первом этапе внедрения технологии некоторые ритейлеры могут поднять цены
0
Фото: Global Look Prees/Maja Hitij
Озвучить текст
Выделить главное
Вкл
Выкл

В России могут начать маркировать обувь с помощью двухмерных матричных штрих-кодов. Минпромторг рассматривает два варианта идентификации этих товаров — QR-коды и метки Data Matrix. В ведомстве заявили, что причин для роста цен на обувь из-за введения маркировки нет. Однако специалисты говорят, что на первом этапе небольшое повышение всё же возможно. 

Автор цитаты

Минпромторг рассматривает в качестве вариантов маркировки обуви двухмерные матричные штрих-коды — QR и Data Matrix. Об этом «Известиям» рассказали в пресс-службе ведомства. По мнению представителей министерства, маркировка не создает причин для роста цен на обувь, несмотря на дополнительные издержки для бизнеса.

— Важную роль в определении метода маркировки играет минимальная стоимость самой марки, а также возможность максимально легкой интеграции в существующие бизнес-процессы всех участников оборота: производителей, импортеров, оптовых и розничных продавцов. Объективных причин для роста цен на обувь в связи с нововведением нет, — сказали в пресс-службе Минпромторга. — На первом этапе мы планируем провести добровольный эксперимент по маркировке обуви в 2018 году.

Обувь станет второй после меховых изделий категорией товаров в России, которую будут маркировать особыми идентификационными знаками для противодействия незаконному обороту. Пилотный проект по маркировке товаров из меха дал положительные результаты — официальные продажи этой категории изделий выросли в шесть раз, из теневого сектора вышли 20% предпринимателей. 

— Маркировка позволит оградить национальный рынок от нелегальной продукции. Это поддержка отечественных производителей и законопослушных участников рынка, которые будут защищены от «искаженной конкуренции». Система не позволит нелегальному товару обращаться на рынке, — отметили в пресс-службе Минпромторга.

В ведомстве добавили, что участники рынка уже используют собственные варианты маркировки для целей складского учета, логистики и иных хозяйственных операций.

Ранее глава Минпромторга Денис Мантуров оценивал долю незаконного оборота в легкой промышленности в 35%. 

По словам исполнительного директора Союзлегпрома Игоря Ульянова, QR-код и Data Matrix — одни из самых доступных и дешевых способов маркирования.

— Радиочастотная RFID-метка, которая используется для идентификации меховых изделий, напротив, самая дорогая. Ее цена нивелируется за счет того, что товары из меха имеют высокую стоимость. Этого нельзя сказать об обуви, — сказал Игорь Ульянов. — При использовании QR-кода магазинам не нужно закупать особые считывающие устройства. Чтобы считать его, нужно лишь приложение, которое любой человек может установить себе на телефон. Но на границе, где проходимость товаров огромная, возможно, все-таки понадобится особое оборудование для массового считывания информации.

Предправления Национального обувного союза Наталья Демидова рассказала, что метка будет располагаться на упаковке — коробке или пакете. По ее словам, на первом этапе внедрения технологии у производителей появятся дополнительные издержки. Поэтому есть риск, что некоторые ритейлеры повысят цены на обувь. 

— Не у всех есть оборудование, чтобы эти метки наносить. Но чаще всего оно есть, так как линейный код нужно наносить уже сейчас. Нужны будут сканеры на складах. Кроме того, могут потребоваться дополнительные сотрудники, — отметила Наталья Демидова. — Стоит учесть, что метка должна быть у товара еще до таможни. Но что делать иностранному производителю, если он поставляет обувь в разные страны? Потребуется дополнительный склад, где товары будут маркироваться вручную.

Глава Ассоциации интернета вещей Андрей Колесников считает оптимальным вариантом маркировку обуви с помощью RFID-меток — по аналогии с шубами.

— Это позволит снизить цену логистики на пунктах проверки — максимально автоматизировать считывание. Цена такой метки — не более 10 рублей, это не повлечет существенного роста цены продукта, который стоит минимум 1 тыс. рублей, — сказал Андрей Колесников. 

В разработанный Минпромторгом перечень продукции, для которой будет введена маркировка, кроме меха и обуви вошли и другие товары легпрома — верхняя одежда, куртки, блузки и сорочки.

Читайте также
Прямой эфир