Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Общество
Уровень воды в Тоболе в Кургане снизился за ночь до 968 см
Мир
В Малайзии 10 человек погибли при столкновении двух вертолетов
Мир
В МИД КНР призвали США не очернять отношения Китая и России
Мир
В Белоруссии ограничили выплату дивидендов гражданам недружественных стран
Общество
Матвиенко назвала убийство военкора Еремина террористическим актом
Мир
WSJ сообщила о привычке Трампа называть Украину частью России на переговорах
Происшествия
Трое детей погибли при пожаре в жилом доме в Бурятии
Армия
ВС РФ эвакуировали подбитый немецкий танк Leopard 2А5 с линии фронта
Мир
СМИ сообщили о возобновлении демонтажа памятника Советской армии в Софии
Мир
Родственники наемников ВСУ заявили о невозможности вернуть их тела с Украины
Мир
Мадуро назвал аморальной военную помощь США другим странам
Недвижимость
Жилье в новостройках в городах-миллионниках в России подорожало в марте
Мир
Захарова указала на двойные стандарты США в вопросе прав человека на Украине
Армия
Российские морпехи захватили комплексы Javelin ВСУ в Новомихайловке
Общество
Уровень воды в реке в тюменском Ишиме за сутки снизился на 11 см
Мир
Экс-разведчик США указал на безвыходность положения ВСУ на поле боя

В МХТ имени Чехова вспомнили «Веселые времена»

Голливудскую комедию режиссер Михаил Рахлин превратил в советское кабаре
0
Фото: ИЗВЕСТИЯ/Михаил Терещенко
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Первой премьерой сезона в МХТ имени Чехова — полуторачасовой музыкальной комедией «Веселые времена» — режиссер Михаил Рахлин, постановщик мхатовских новогодних капустников, перенес зрителей в золотой век Голливуда. Водевильную историю про любовь парижского франта и большевички Ниночки режиссер Эрнст Любич снял в 1939 году, а Ниночку тогда сыграла звезда немого кино Грета Гарбо.

По сюжету, героиня приезжает в Париж из советской России с поручением государственной важности: проконтролировать незадачливых эмиссаров, которым было велено продать «конфискованные законно» украшения великой княгини Сваны. Ниночка — преданная патриотка, выросшая в колхозе на козьем молоке и в армии — на водке. Вот только в капиталистическом Париже соблазны поджидают ее на каждом шагу, а знакомство с графом Леоном становится настоящим испытанием революционной стойкости.

О том, что спектакль создан по мотивам черно-белого фильма, напоминают некоторые стилистические приемы: занимая места в зале, зрители наблюдают на сцене экран с надписью «железный занавес», там же в финале показывают титры с мини-презентацией актеров, а о начале действия публику извещает медведь. Переодетый артист, разумеется.

Спектакль решен в форме кабаре — контрастный музыкальный репертуар от Эдит Пиаф до Интернационала и песни «Широка страна моя родная» Исаака Дунаевского музыканты (рояль и скрипка) исполняют прямо на сцене. Молодой режиссер Михаил Рахлин сам играет в похожей по жанру постановке Александра Молочникова «19.14», так что команду артистов собирал со знанием дела.

Роль угловатой эмиссарки в кирзовых сапогах досталась Светлане Колпаковой, востребованной в комедийных постановках и сериалах — в отличие от Греты Гарбо, для которой «Ниночка» стала первой на счету комедией. Великую княгиню играет Наталья Рогожкина, вычурными жестами напоминающая артистку немого кино. Константин Крюков (Леон) выходит в роли обходительного светского щеголя, способного найти выход из любой щекотливой ситуации. Колоритна также троица эмиссаров в исполнении Армена Арушаняна, Александра Усова и Ростислава Лаврентьева. Но первенство в комедийном состязании — за Светланой Колпаковой.

Сердце суровой Ниночки растает под напором обаятельного француза, кирзовые сапоги и форму она сменит на элегантное платье, но сохранит природную непосредственность: «У нас высокие нравственные идеалы, а у вас — климат». В едва намеченном противостоянии идеологий побеждает любовь, и это Ниночкино решение вовсе не выглядит предательством. Большевичка ведь прежде всего женщина, а потом уже партийный работник.

Да и жанр романтической комедии создан для голливудских хеппи-эндов, а не для правды жизни. Вот в следующей мхатовской премьере, уже на Основной сцене — спектакле Александра Молочникова «Светлый путь. 1917» — зрителя пригласят задуматься о судьбе целого народа, а не отдельно взятой Ниночки.

Прямой эфир