Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Происшествия
В Москве возбуждено уголовное дело после избиения подростками мужчины в метро
Мир
RP узнала о падении неизвестного объекта на севере Польши
Происшествия
Пожар вспыхнул на территории колонии в Пермском крае на площади 1,5 тыс. кв. м
Общество
В Думе предложили платить пенсию в два прожиточных минимума за стаж от 30 лет
Мир
В Индонезии произошло землетрясение магнитудой 5,5
Мир
В Болгарии заявили о невозможности снести памятник солдату «Алеше» в Пловдиве
Мир
Фрегат «Маршал Шапошников» прибыл в порт Хамад в Катаре
Экономика
ФАС возбудила первое дело за нарушение новых требований к рекламе кредита
Мир
Десять человек погибли во время массового побега заключенных на Гаити
Авто
Продажи новых авто в РФ в январе – феврале выросли на 64%
Мир
Южная Корея и США начали учения Freedom Shield
Мир
Премьер Палестины призвал США возобновить финансирование БАПОР
Мир
В Пентагоне отказались комментировать поражение очередного Abrams под Авдеевкой
Мир
На Украине предупредили о риске трагедии из-за нехватки солдат ВСУ
Армия
Слуцкий выразил уверенность в завершении СВО победой России в этом году

Российские «Аллигаторы» сожрали сирийских «бармалеев»

Воздушно-космические силы установили рекорд по интенсивности применения боевых вертолетов
0
Фото: РИА Новости/Сергей Пивоваров
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Российские Ми-28, Ка-52 и Ми-8АМТШ решили исход битвы за Дейр-эз-Зор. В ходе операции по деблокированию города российские вертолеты пробили войскам дорогу к осажденному анклаву. «Аллигаторы» и «Ночные охотники» действовали преимущественно в темное время суток, уничтожая технику боевиков, именуемых на армейском сленге «бармалеями», препятствуя переброске подкреплений и подвозу боеприпасов. На финальной стадии операции на них приходилось до 70% всех вылетов. Эксперты отмечают, что это первый для российских ВКС опыт массированного применения ударных вертолетов в ночных условиях.

Как рассказали «Известиям» в Главном командовании Воздушно-космических сил, ставка на массированное применение винтокрылых машин была сделана еще на этапе планирования операции. В ходе наступления все задачи, поставленные армейской авиации (в ее состав входят вертолетные подразделения) были выполнены. В районе Дейр-эз-Зора были задействованы практически все ударные Ми-28Н, Ка-52 и Ми-35М. Также к атакам на позиции боевиков привлекались транспортно-боевые Ми-8АМТШ. Впервые за время операции в Сирии количество вылетов, выполненных вертолетами, превысило показатели штурмовиков, бомбардировщиков и истребителей.  

Для обеспечения продвижения сирийских правительственных войск к Дейр-эз-Зору российская авиация круглосуточно патрулировала пустыню и уничтожала все обнаруженные боевые машины террористов ИГИЛ (организация запрещена в РФ).

Помимо танков и БМП вертолетчики охотились на так называемые тачанки — автомобили с установленными на них крупнокалиберными пулеметами или реактивными системами залпового огня. Именно такие террористы используют для стремительных рейдов по тылам.

Это позволило обезопасить наступающую группировку от фланговых ударов. Фактически боевики лишились своего главного козыря — высокой подвижности — и были вынуждены обороняться на стационарных позициях, где их уничтожали артиллерия, бомбардировщики и крылатые ракеты с кораблей.

Вертолеты помогли 4 сентября отразить мощную контратаку боевиков на подступах к Дейр-эз-Зору. Террористы бросили в бой несколько десятков заминированных автомобилей и БМП, однако практически все смертники были уничтожены еще на подступах ударами российской авиации, артиллерии и противотанковыми комплексами.

Авиация также обеспечила успех финального броска к городу 5 сентября. Российские авиаторы вместе с сирийскими артиллеристами сумели подавить артиллерию джихадистов, сконцентрированную на высотах к северо-западу от Дейр-эз-Зора и мешавшую наступлению.

В ходе решающей фазы операции интенсивность действий российской авиации возросла до ста и более боевых вылетов в сутки, из которых до 70% выполняли вертолеты. «Аллигаторы» и «Ночные охотники» выслеживали и уничтожали автомобильные колонны с боеприпасами и резервами, не позволяя боевикам провести перегруппировку.

Независимый военный эксперт Антон Лавров рассказал «Известиям», что ночное применение ударных вертолетов — общемировой тренд.

— Днем ударные вертолеты уязвимы для ПЗРК, которые сейчас получили широкое распространение, а ночью у них есть большое преимущество — благодаря современным оптико-электронным комплексам и дальнобойным управляемым ракетам они могут обнаруживать и поражать цели на большой дистанции, — пояснил специалист. — В Сирии успешному применению вертолетной техники способствует пустынный рельеф местности. Боевикам особо негде укрыться, а нагревшаяся за день техника хорошо заметна и представляет собой хорошую мишень.

Антон Лавров добавил, что в Сирии российские военные впервые получили опыт массированного применения современных ударных вертолетов.

— Пробой пера стал второй штурм Пальмиры, а под Дейр-эз-Зором ударные вертолеты уже работали в полную мощь, — отметил эксперт. — Беспилотники находили цели. Затем в этот район вылетали охотники. Ми-35 и Ми-28 применяли комплексы «Атака», а Ка-52 использовали новейшие ракеты «Вихрь». Удары по позициям и технике боевиков наносились с расстояния 4–6 км, они могли даже не слышать атакующие вертолеты. 

Изначально в составе российской авиационной группировки в Сирии были только относительно старые Ми-24 и Ми-35, но с конца 2016 года туда стали перебрасывать самые современные образцы — Ка-52 «Аллигатор» и Ми-28 «Ночной охотник». 

Прямой эфир