Перейти к основному содержанию
Прямой эфир

«Ласточка-премиум» соединит российские города

Компания «Уральские локомотивы» представила скоростной поезд нового поколения
0
Фото: РИА Новости/Нина Зотина
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Компания «Уральские локомотивы» (совместное предприятие группы «Синара» и германского концерна Siemens) представила скоростной электропоезд нового поколения — «Ласточка-премиум» (серии ЭС2ГП). Поезд рассчитан на перевозку пассажиров между крупными городами на расстояние до 500 км со скоростью 160 км/ч.

В Москве скоростные поезда «Ласточка» эксплуатируются на Московском центральном кольце (МЦК). Как отметил первый вице-президент ОАО «РЖД» Александр Мишарин, важнейшая задача для РЖД — обеспечить связь между столицами регионов страны.

«Поэтому мы видим развитие электропоездов «Ласточка» в специализации на межрегиональных и пригородных перевозках», — сказал Мишарин.

В новом исполнении «Ласточка» стала еще более комфортной: салон оборудован розетками для зарядки мобильных устройств, доступом в сеть интернет по Wi-Fi, информационными экранами и климат-контролем. В каждом вагоне предусмотрен санитарный блок. В головном вагоне расположена зона, оборудованная для организации питания. Пассажиры «Ласточки-премиум» смогут выбирать поездку экономическим, туристическим либо бизнес-классом. На сегодняшний день новый поезд полностью готов к эксплуатации: он прошел все необходимые испытания, был сертифицирован по требованиям технических регламентов Таможенного союза.

Напомним, что Федеральная пассажирская компания (ФПК), группа «Синара» и компания Siemens подписали соглашение о намерениях по заключению договора на изготовление электропоездов «Ласточка» дальнего следования в начале лета этого года на Петербургском международном экономическом форуме-2017. Как рассказал генеральный директор ФПК Петр Иванов, сейчас компания совместно с «Уральскими локомотивами» отрабатывает техническое задание и рассчитывает до следующего года выйти на подписание контракта с конкретными техническими условиями и параметрами подвижных составов, востребованных на маршрутах.

«Мы ориентируемся на требования, которые предъявляют нам пассажиры, а пассажир в первую очередь оценивает потребительские свойства подвижного состава. Новая «Ласточка» будет отличаться от тех образцов, которые мы сегодня видим на МЦК или других направлениях», — сказал Иванов.

Следует отметить, что около 90% компонентов «Ласточки-премиум» произведено в России. «Премиум» стал первым поездом в линейке предприятия, оснащенным новой микропроцессорной системой управления и диагностики отечественного производства, применение которой позволило интегрировать в состав поезда ряд периферийных систем от российских производителей, обеспечивающих управление тормозами, микроклиматом, системой видеоинформирования пассажиров и работу входных дверей. Также в новом поезде установлены системы видеонаблюдения и пожаротушения.

По словам директора по пассажирским перевозкам ОАО «РЖД» Дмитрия Пегова, на сегодняшний день в РЖД эксплуатируется 128 поездов типа «Ласточка».

«Общий контракт у нас с компанией «Уральские локомотивы» — 240 поездов до 2023 года, в год поставка примерно по 30 поездов», — сообщил Дмитрий Пегов, отметив, что идея о региональном поезде зародилась давно, поскольку существует большой спрос со стороны регионов на поезда такого типа.

Как сообщили в компании «Уральские локомотивы», сейчас ведется работа над созданием новых модификаций «Ласточки» для поездок на расстояния до 1,4 тыс. км.

Прямой эфир