Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
Норвегия передала Украине $13 млн на обслуживание танков Leopard
Мир
В США впервые в 2024 году обанкротился банк
Мир
Поезд сошел с рельсов у границы американских штатов Аризона и Нью-Мексико
Экономика
Число вакансий с подработками перед майскими праздниками выросло в 1,5 раза
Мир
Рогов назвал причины отвода ВСУ танков Abrams из зоны боевых действий
Общество
Синоптики предупредили москвичей о грозе 27 апреля
Недвижимость
В России стали чаще строить антивандальные дома
Общество
Число китайских студентов в России выросло до 41 тыс.
Мир
Гуцул пригласила президента и премьера Молдавии на День гагаузского языка
Армия
Снайперы ВДВ спасли из-под обстрела ВСУ семью беженцев из Часова Яра
Экономика
ФАС предостерегла производителей стройматериалов от повышения цен
Армия
До конца года судно «Николай Камов» войдет в состав ВМФ РФ
Мир
Хуситы пригрозили Западу и Израилю в случае штурма Рафаха
Общество
В Госдуме предложили запретить организацию обращения криптовалют в РФ
Общество
Клиенты криптобиржи Beribit осадили офис компании в «Москва-Сити»
Мир
Франция не позвала РФ на мероприятия по случаю окончания Второй мировой войны

Новый вид спама охватил Россию

Злоумышленники придумали, как обойти законодательство и навязать рекламу телефонным абонентам
0
Фото: ИЗВЕСТИЯ/Михаил Терещенко
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Новый вид спама появился в России и приобретает всё большую популярность. Злоумышленники придумали, как побудить абонентов перезванивать и получать рекламные сообщения. По данным исследования аналитической компании Telecom Daily, с новым видом спама уже столкнулись 65% россиян. ФАС и опрошенные «Известиями» юристы считают, что действующее законодательство не запрещает данный вид спама.

Злоумышленники программируют автоматическую систему, она набирает номера телефонов, а потом обрывает вызов после первого звонка. В результате у гражданина на мобильнике высвечивается пропущенный вызов с незнакомого номера. Если он перезвонит по этому номеру, на том конце автоматизированная система озвучит рекламное объявление. 

Представители Telecom Daily опросили более 3000 россиян. Выяснилось, что 65% опрошенных сталкивались с подобным видом спама, причем за последние полгода количество рекламных сообщений подобного рода выросло на 50%.

По информации сотовых операторов, провокации с целью заставить человека перезвонить впервые появились в Японии. Они получили название Wangiri. В некоторых вариантах этой схемы человек перезванивал на платный номер — и с его счета списывали деньги. Сейчас в России чаще всего просто зачитывают рекламу.

— О подобной разновидности Wangiri мы знаем, — рассказала официальный представитель «МегаФон» Юлия Дорохина. — Первоначально схему использовали в мошеннических целях. В этом году мошенники особенно активно используют эту схему в целях рекламы различных услуг — юридических, медицинских и т. д.

Юлия Дорохина отметила, что в борьбе со спамом ее компания руководствуется законом «О рекламе». Если абоненты жалуются и сообщают, что не давали согласия на получение рекламы, «МегаФон» имеет право заблокировать номер спамера в связи с нарушением законодательства РФ.

— Когда абонентов подобным образом вынуждают совершать международные звонки, мы на основании жалоб абонентов вносим номера в черные списки. Но в случае с международкой это именно фрод, направленный на то, чтобы абонент совершил звонок на дорогостоящее направление, — отметила официальный представитель «Вымпелкома» Анна Айбашева. — А в указанной ситуации это, видимо, локальные звонки с целью рекламы.

Официальный представитель МТС Дмитрий Солодовников отметил, что оператор не получал массовых обращений по этой теме.

По закону «О рекламе» не допускается ее распространение по сетям электросвязи, в том числе телефонной, без предварительного согласия абонента. Ответственность за это нарушение несет распространитель рекламы.

— Если гражданин сам обращается за получением информации, в том числе звонит по телефону, то необоснованно утверждение, что такая информация является рекламой и что она навязывается гражданину без его желания, — отметили в пресс-службе ФАС.

Замдиректора Координационного центра национального домена сети интернет по правовым вопросам Сергей Копылов также отметил, что «однозвонковый» спам формально не нарушает законодательство.

— Обычно деловые люди стараются перезвонить, — пояснил Сергей Копылов. — У них есть такая привычка. Выходит, что абонент перезванивает по собственной инициативе. С точки зрения закона докопаться сложно, привлечь к ответственности не за что. Спамеры побуждают абонентов самостоятельно позвонить им.

Секретарь временной комиссии Совета Федерации по развитию информационного общества Александр Шепилов рассказал, что если проблема с противодействием подобному виду рассылок рекламных сообщений станет массовой, то комиссия готова начать обсуждение этой темы.

— В новой рекламной схеме есть много вопросов, на которые необходимо получить ответы от операторов связи, — отметил Александр Шепилов. — После этого можно искать пути решения проблемы.

По мнению Сергея Копылова, для начала борьбы с новым способом спама нужно, чтобы ФАС (профильное ведомство по исполнению закона «О рекламе») возбудила хоть одно дело по похожему случаю или выпустила соответствующие разъяснения по этому закону. 

Прямой эфир