Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
Страны Запада вслушались в заявление Путина об их попытках блокады Калининграда
Происшествия
Власти Находки ввели локальный режим ЧС из-за аварии на теплотрассе
Мир
В Германии указали на внимание Европы к словам Путина на «Итогах года»
Мир
В Нью-Джерси 17 человек пострадали в результате столкновения двух поездов
Мир
Ветеран спецслужб Безверхний назвал провалом Британии попытку ВСУ угнать МиГ-31
Мир
Сотрудник Елисейского дворца на протяжении двух лет похищал фарфоровые предметы
Мир
Спецпредставитель Путина Дмитриев сообщил о поездке в Майами
Мир
Трамп заявил об угрозе нового шатдауна для США в конце января
Мир
В МИД РФ выступили против появления ядерного оружия у Японии
Армия
Зенитчики группировки войск «Центр» перехватили снаряды HIMARS
Спорт
Энтони Джошуа нокаутировал блогера Джейка Пола в поединке в Майами
Армия
Операторы беспилотников сорвали ротацию ВСУ в Сумской области
Мир
Среди файлов Эпштейна обнаружили руководство по детскому массажу
Мир
В США заявили о сорванных Путиным планах ЕС по затягиванию конфликта на Украине
Общество
Словосочетание Путина «европейские подсвинки» может стать словарным
Мир
Трамп анонсировал поездку во Флориду на фоне ожидаемых переговоров по Украине
Мир
WSJ сообщила о направленном на преображение Газы проекте США «Восход солнца»

Интерес к промышленному туризму вырос за год в полтора раза

По оценке Ростуризма, самые перспективные «заводские» маршруты — это «демидовские места» на Урале и в Туле
0
Фото: ТАСС/Интерпресс/Владислав Белогруд
Озвучить текст
Выделить главное
Вкл
Выкл

Как сообщили «Известиям» в Ростуризме, за последний год в регионах вырос интерес к промышленному туризму. В частности, на Урале отмечен локальный рост в полтора раза — если в 2015 году по «Самоцветному кольцу Урала» прошли 7 тыс. человек, то в 2016-м — 11 тыс. А всего за 2016/17 учебный год 300 заводов в разных городах страны с экскурсиями посетили 311 тыс. школьников. Оценить объем всего турпотока невозможно, поскольку общая статистика посещений заводов с экскурсиями не ведется. Ситуация изменится после создания в сентябре этого года Ассоциации промышленного туризма, в которую войдут крупные промышленные предприятия страны.

Заместитель главы Ростуризма Роман Скорый рассказал «Известиям», что в ведомстве перспективы промышленного туризма оценивают как огромные и эта отрасль может быть инструментом социально-экономического развития (особенно для моногородов), профориентации молодежи и продвижения территорий среди российских и зарубежных туристов.

— К примеру, некоторые шоколадные фабрики Cadbury получают от туризма больший доход, чем от реализации продукта. То же касается и некоторых винных заводов, — пояснил он.

Среди успешных российских примеров в Ростуризме называют маршрут «Воентур» по «Уралвагонзаводу». А перспективными считают туры по «демидовским местам» как на Урале, так и в Туле.

— Единственный большой маршрут у нас, нацеленный на промышленность, — «Самоцветное кольцо Урала». В 2015 году по нему прошли 7 тыс. человек. В 2016-м — 11 тыс., рост в полтора раза. По 2017 году цифр пока нет, но, по нашим прогнозам, рост будет такой же, как в 2016-м, — рассказал «Известиям» исполнительный директор Уральской ассоциации туризма Михаил Мальцев.

Сегодня главный вклад в рост промтуризма вносят дети, посещающие заводы в рамках проекта «Единая промышленная карта». Он уже два года реализуется на Урале и год — по всей стране. Организацией поездок школьников занялись педагоги.

По словам руководителя проекта Вероники Пиджаковой, в 2015/16 учебном году промпредприятия посетили 34 тыс. школьников из Свердловской области, для которых открыли двери 139 заводов. А в 2016–2017 годах их число выросло почти в два раза — до 63 тыс. человек. Это 20 автобусов ежедневно. По всей России в 2016–2017 годах 311 тыс. детей посетили 300 заводов в разных регионах — от Приморья до Крыма. Начиная с сентября «промышленная карта» начнет возить по заводам и взрослых, приезжающих в Екатеринбург на деловые мероприятия. До конца года их будет не менее 1 тыс. человек.

Одна из главных проблем, из-за которой тормозится рост промышленного туризма, — недоверие к нему со стороны руководителей предприятий.

— Интерес к экскурсиям растет. Но немногие руководители проявляют инициативу. Приходится работать в ручном режиме, уговаривать каждого, — рассказала «Известиям» куратор создающейся сейчас Ассоциации промышленного туризма Елена Кривенкова.

Об этой специфике говорит и Вероника Пиджакова.

— К примеру, для посещения «Уралвагонзавода» или Белоярской АЭС экскурсии нужно оформлять за 45 суток, — пояснила она.

Поэтому одна из задач общественных организаций (в октябре, после создания Ассоциации промышленного туризма, похожее региональное объединение появится и на Урале) — работать над упрощением мешающих открытости заводов процедур.

Сейчас к ассоциации хотят присоединиться предприятия из Волжского, Старого Оскола, Омска, Златоуста, Чусового, Полевского, а также со всей Свердловской области. Больше всего заявок с Урала — главного промышленного центра страны.

По словам Романа Скорого, каждый завод решает сам, пускать или не пускать посетителей, существуют вопросы секретности и т.д. Но зарубежный опыт показывает, что и на режимных объектах при желании можно выделить какую-то зону для экскурсий. Особенно сложно с иностранцами. Сегодня им невозможно попасть на большинство «промышленных экскурсий».

— Однако интуристы готовы оставлять в наших городах в десять раз больше денег, чем россияне, и эти деньги в конце концов пойдут в доход Российской Федерации. Поэтому там, где это возможно, нужно приглашать и их, — говорит Роман Скорый. 

Представитель Ростуризма прогнозирует, что уже в среднесрочной перспективе (3–5 лет) Россия пройдет путь, который уже прошли некоторые страны, и большинство наших предприятий откроются для посетителей.

Читайте также
Прямой эфир