Демченко: «В финале Кубка Конфедераций я болел за Чили»
Большинство команд по зимним видам спорта уже активно ведет подготовительную работу к олимпийскому сезону. В их числе и российские саночники, которые благодаря победе Романа Репилова в Кубке мира подарили отечественным болельщикам надежду на медали Игр 2018 года в Пхенчхане. В эксклюзивном интервью «Известиям» главный тренер национальной команды Альберт Демченко поделился мнением о перспективах своих подопечных, рассказал о задачах на Олимпиаду и поведал о своих впечатлениях от финала Кубка конфедераций, прошедшего в начале июля в Санкт-Петербурге.
— Какие перспективы у сборной России по санному спорту на Олимпиаде в Пхенчхане?
— Перспективы хорошие, лишь бы не сглазить. Наши ребята сейчас находятся в хорошей форме и с усердием тренируются. Мы уже после сочинской Олимпиады начали целенаправленно готовиться к Пхенчхану, поэтому три предыдущих сезона проходили с разными программами подготовки, учли все положительные и отрицательные аспекты.
— В 2016 году вы критиковали олимпийскую трассу в Корее. Сейчас она улучшилась?
— Я не критиковал трассу в Корее, просто констатировал, что подготовка к ее омологации была не очень качественная. Сейчас они довели трассу до ума. Есть еще нюансы на бетоне, но организаторы обещали исправить все к самим Играм. Тогда за день до нашего тестирования сломался компрессор, закачивающий в контур охладитель. И на верхних виражах трассы испортилось ледовое покрытие. Поэтому мы смогли протестировать только вторую половину. В результате чего не могли дать оценку скоростным характеристика этой трассы. В нынешнем году во время этапа Кубка мира в Пхенчхане таких проблем уже не было.
— Какие задачи стоят перед командой на ближайшую Олимпиаду?
— Как и у всех сборных, мы имеем свой медальный план, который формируется на основе комплексной целевой программы Федерации. Он не изменяем и закладывается после каждого олимпийского цикла на каждый год следующего четырехлетия. Спорт - это плановое хозяйство. Если в советской экономике были пятилетки, то у нас четырехлетние циклы. И все четко спланировано: бюджет, график подготовки и количество медалей. В нашем случае речь идет о трех медалях.
— В начале июля вы побывали в Санкт-Петербурге на финальном матче футбольного Кубка конфедераций между Германией и Чили. Какие ощущения?
— Очень хорошие ощущения — понравилась игра, понравились стадион и организация мероприятия. Самые приятные впечатления и эмоции от увиденного и от проведенного времени.
— За кого болели?
— Болел за Чили, но понимал, что может победить Германия. Однако чилийцы сами не реализовали три голевых момента. Сначала упустили возможность забить в первом тайме, после чего немцы сразу же провели контратаку и забили единственный гол в матче. А потом во втором тайме два раза не попали в пустые ворота. Я рассчитывал, что Чили выиграет со счетом 3:1, но в итоге победила Германия.
— Можете сравнить по уровню организации Олимпиаду в Сочи и Кубок конфедераций?
— Я сочинскую олимпиаду оценивал по внутренним ощущениям как спортсмен, организация была на высшем уровне как по безопасности, так и по всем другим моментам. А сейчас в Петербурге смотрел на это как болельщик. Хорошая организация матча, быстрое прохождение контролей безопасности не было вопросов по получению паспорта болельщика, хорошая организация зоны болельщиков.
— Что думаете об игре наших футболистов?
— Обычно футбольный стадион посещаю только на матчи ЦСКА, поскольку сам выходец из армейского общества, выступал за него и сейчас тренирую. Мне иногда нравится, как ребята играют, но бывает, что смотреть за ними очень тяжело. Как тренер дал бы им хороших подзатыльников и всех бы отправил отрабатывать проигрыш кроссом километров на 20 и штрафом в процентов 50 от суммы контракта, думаю, что к концу сезона они вышли бы на уровень прожиточного минимума по стране.
— Со своими подопечными часто так поступаете?
— Президент Федерации санного спорта России Наталья Гарт учредила ежегодные премии, если я вижу, что спортсмен не выполняет свою работу или что-то нарушил, наказания серьезные. Самая жесткая санкция: от 50 до 100% годовой премии. У нас они не такие, как у футболистов, но их лишение серьезно сказывается на бюджете - спортсмен остается на голой ставке в Центрt спортивной подготовке (ЦСП) Министерства спорта РФ. Туда бы надо перевести и всех футболистов. Они ведь по идее работают в той же системе, что и остальные спортсмены. Выиграл чемпионат мира - получи зарплату в 100 тысяч рублей, и тогда закончатся скандалы со «встречкой» и Монте Карло. Ведь из спортсменов клуба в последующем формируют состав команды России и в нашей ситуации, когда за клуб играет много иностранцев, мы за свой счет готовим спортсменов, которые будут играть на чемпионате мира против своих же хозяев.
— Вас заметили на финале Кубка конфедераций с фотоаппаратом. Увлеклись съемками?
— Снимаю людей, город, Петербург очень красивый, а так это рабочий инструмент на соревнованиях. Снимаю спортсменов и их технику. Я вижу определенные детали в выступлении своих и чужих саночников, которые нужно обязательно зафиксировать, чтобы потом вместе с ребятами изучить и с учетом их выстраивать подготовку. Это помогает для отработки правильной техники спуска.
Подписывайтесь на наш канал «Известия СПОРТ» в Twitter и Instagram