Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Происшествия
Число пострадавших при обстреле ВСУ Брянской области выросло до пяти
Наука и техника
На Земле началась неожиданная магнитная буря
Экономика
В МИД Бразилии сообщили о расширении поставок мяса и рыбы в Россию
Происшествия
ПВО сбила три беспилотника над Белгородской областью
Мир
Хуситы заявили о непричастности к повреждениям кабелей в Красном море
Общество
В Смоленской области арестовали организатора и 11 членов созданной в 1990-х ОПГ
Мир
Британия заявила об отсутствии планов по «широкомасштабной» отправке войск на Украину
Экономика
Стоимость биткоина превысила $57 тыс. впервые с 1 декабря 2021 года
Армия
Минобороны РФ подтвердило уничтожение первого танка Abrams в зоне СВО
Мир
Лавров заявил, что РФ не оправдывает атаки хуситов на суда
Мир
Власти Литвы признали угрозой нацбезопасности почти 400 россиян
Мир
В Варшаве 10 тыс. фермеров вышли на марш в центре города
Мир
Беженцев в Германии решили привлечь к выполнению общественных работ
Авто
В Белоруссии начнут выдавать водительские права сроком на 20 лет
Армия
Российские силы за неделю выбили ВСУ из трех населенных пунктов в ДНР

Fiat не едет в Россию

Поставки легковых машин итало-американского концерна в РФ остановлены
0
Фото: REUTERS/Arnd Wiegmann
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Итало-американский концерн Fiat-Chrysler (FCA) прекратил поставки в Россию последней из легковых моделей марки Fiat, представленных на российском рынке. Компания сконцентрировалась на дистрибуции коммерческих машин. После сильнейшего падения продаж в кризис Fiat постепенно убирал с рынка легковые модели, и до недавнего времени в линейке сохранялся лишь субкомпактный хетчбэк Fiat 500. Перспективы появления новых моделей Fiat в России маловероятны, считают эксперты. 

Дилерам пришло письмо от импортера, что пока поставок Fiat 500 в России не будет, когда они возобновятся и начнутся ли вообще — неизвестно, рассказал «Известиям» собеседник в автобизнесе. 

В Major (официальный дилер Fiat в Москве) «Известиям» рассказали, что купить легковой Fiat сейчас можно только по предварительному заказу. Доставка займет 4–6 месяцев. В наличии на складах и в шоурумах ни одной машины нет, пояснили в компании.

Официальный представитель концерна FCA в России Кирилл Устинов от комментариев воздержался. 

Запрос «Известий», направленный в пресс-службу головного офиса FCA в Турине, остался без ответа. 

На российском сайте Fiat сейчас представлена только одна легковая модель — хетчбэк Fiat 500 в одной комплектации по цене от 1,015 млн рублей. Согласно статистике «Автостат-Инфо», за первые четыре месяца 2017 года всего семь новых автомобилей Fiat 500 встало на учет в ГИБДД. Таким образом, падение продаж по сравнению с аналогичным периодом прошлого года составило 50%. Ранее Fiat убрал с российского рынка минивэн Doblo, Panorama, кроссовер Freemont и хетчбэк Punto.

Продажи Doblo, Panorama, Punto и Freemont прекращались по мере окончания действия одобрения типа транспортного средства (ОТТС дает право на регистрацию авто в ГИБДД), выданного до вступления в силу требований по обязательному оснащению машин приборами ЭРА-ГЛОНАСС (российской системы экстренного оповещения о ДТП). Дорогостоящая сертификация под требования ЭРА (200–500 тыс. евро за каждую модель) стала для многих автокомпаний причиной вывода малопопулярных моделей с российского рынка. На Fiat 500 сертификат с «тревожной» кнопкой также не оформлялся. 

Легковое поздравление Fiat в России стало стремительно терять клиентов еще до начала кризиса, последний лишь усугубил падение, причиной которого стали возможные ошибки в подходе к российскому рынку, полагает управляющий партнер консалтингового агентства EURussia-Partners Сергей Бургазлиев. 

— Проблема российского представительства Fiat в том, что они ведут свой бизнес в России так, как они привыкли это делать в Европе. В итоге это заканчивается плачевно, хорошо, что вытаскивает компанию коммерческая техника типа фургона Ducato, который помимо продажи они поставляли различным производителям кузовных надстроек. Что касается легковых автомобилей, то маркетинговая политика, особенности взаимоотношений с дилерами и цены абсолютно не соответствуют рынку. С учетом приемлемого качества машин Fiat проигрывал конкурентам в цене, местах продаж и объеме рекламы. Вывод новых легковых автомобилей Fiat на российский рынок маловероятен, — считает Сергей Бургазлиев.

В докризисном 2013 году с учетом легкой коммерческой техники Fiat реализовал в России 8623 автомобиля, по итогам 2016 года этот показатель сократился до 255 штук.

 

Прямой эфир