Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Спорт
The Times узнала о подготовке иска пловцов к WADA за допуск китайцев на ОИ
Общество
В Москве отключение отопления начнется 27 апреля
Происшествия
Один человек погиб в результате попадания снаряда в дом в Херсонской области
Мир
МИД Турции подтвердил перенос визита Эрдогана в США
Экономика
Путин передал 100% акций «дочек» Ariston и BSH Hausgerate структуре «Газпрома»
Мир
Гуцул сообщила о попытке ее задержания и допроса в аэропорту Кишинева
Мир
В украинском городе Ровно демонтировали памятник советским солдатам
Мир
ВКС РФ уничтожили два пункта базирования боевиков в Сирии
Мир
Крымский мост назван одной из главных целей возможных ударов ракетами ATACMS
Мир
Московский зоопарк подарит КНДР животных более 40 видов
Общество
Работающим россиянам хотят разрешить отдавать пенсионные баллы родителям
Общество
Подносова провела заседание комиссии при президенте по вопросам назначения судей
Происшествия
Торговые павильоны загорелись на площади 1 тыс. кв. м на Ставрополье
Общество
Желтая африканская пыль из Сахары добралась до Москвы
Спорт
Кудряшов победил Робутти в бою новой суперсерии «Бойцовского клуба РЕН ТВ»
Общество
Фигурант дела о взятке замминистра обороны Иванову Бородин обжаловал арест

Композиторов и драматургов объединили в «Кооперацию»

Лаборатория Театра имени Станиславского и Немировича-Данченко призвана возродить современную оперу
0
Фото: пресс-служба Музыкального театра имени Станиславского и Немировича-Данченко/Владимир Майоров
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Музыкальный театр имени Станиславского и Немировича-Данченко (МАМТ) представил оперную лабораторию «КОOPERAЦИЯ». В течение нескольких месяцев восемь драматургов и восемь композиторов будут сочинять оперы, которые затем увидят свет на сцене «Стасика».

 По словам худрука Студии новой музыки, композитора Владимира Тарнопольского, чья опера «По ту сторону тени» недавно была с успехом представлена в МАМТе, потенциал к этому у молодых композиторов и драматургов есть.

Отбор участников великолепен, он отражает широкий спектр композиторских стилей, — поделился Владимир Тарнопольский с «Известиями». — Но все проекты опер, представленные на «Кооперации», объединяет одно: попытка найти поле пересечения между законами музыки и драматургии, обрести новый музыкально-театральный язык.

Участников проекта — молодых (до 35 лет), но уже зарекомендовавших себя молодых авторов — отбирали по всей стране. Так, например, Эльмир Низамов из Казани хорошо известен в Татарстане благодаря опере «Красная палата» и сотрудничеству с участницей «Голоса» Эльмирой Калимуллиной, Наталья Прокопенко из Москвы — лауреат престижных композиторских конкурсов. Уроженец Ташкента Валерий Печейкин — обладатель премии «Дебют» и автор нескольких пьес.

Каждая пара «композитор–драматург» представила концепцию 14-минутного произведения для солистов и камерного ансамбля. У Эльмира Низамова и Евгения Казачкова — это размышление о природе феминизма на основе истории политической и общественной деятельницы Александры Коллонтай, у Натальи Прокопенко и Марии Зелинской — сказка про магический звук, спасающий девочку. А Иван Абрамов и Артем Золотарев решили создать оперу про математические отрезки и законы геометрии.

Постановщиком всех восьми мини-опер выступит Екатерина Василева, главный режиссер Челябинского театра оперы и балета имени Глинки. Она же — автор идеи и куратор проекта (вместе с Натальей Сурниной, заведующей литературной частью МАМТа). По словам организаторов, они стремились наладить диалог, «кооперацию» между композиторами, драматургами и оперным театром.

— Мы хотим открыть оперный мир во всем его многообразии для молодых композиторов и драматургов и в то же время открыть молодых авторов для оперного мира, — сообщила Екатерина Василева «Известиям». — Нам было важно привести в музыкальный театр людей «с другого берега», из драматического театра, предварительно познакомив их с разнообразными точками зрения на оперный жанр.

Старшие коллеги отнеслись к идее с энтузиазмом, хотя и отметили ряд проблем, которые могут возникнуть при дальнейшем развитии «Кооперации».

— Это один из лучших подобных проектов на моей памяти, — отметил Владимир Тарнопольский. — И он стратегически продуманный. Это марафон, рассчитанный на рост. Но говорить о дальнейших перспективах сложно. Наши оперные театры часто просто не могут и не хотят ставить современные оперы. 

По мнению председателя Молодежного отделения Союза композиторов России Ярослава Судзиловского, главная задача молодых композиторов и драматургов — найти актуальные темы.

— Проблема в том, что непонятно, куда мы вообще идем с оперным жанром, — уверен композитор. — Современная опера не корреспондирует с реальной жизнью, не отражает тех вещей, которые действительно волнуют общество. Если участники «Кооперации» смогут найти новый подход к оперной тематике, это будет большой удачей.

Результаты «Кооперации» зрители смогут увидеть уже в октябре на малой сцене Музыкального театра имени Станиславского и Немировича-Данченко.

Прямой эфир