"Бензин не дороже 11 рублей за литр!"
Более полумиллиона человек примут участие в общероссийской акции протеста под девизом "Нет - росту цен на топливо!", которая пройдет во всех регионах России 10 и 12 февраля. В городах запланированы массовые митинги и проезды автоколонн с транспарантами. Об этом сообщил председатель ЦК российского профсоюза автотранспортников Виктор Мохначев. Он же предупредил о возможности всероссийской забастовки автотранспортников. <BR><BR>Организаторы акции - Общероссийский профсоюз автотранспортников, Ассоциация международных автомобильных перевозчиков (АСМАП), Российский автотранспортный союз и Всероссийское общество автомобилистов. В акции примут участие также члены профсоюзов агропромышленного комплекса и профсоюза работников лесных отраслей. О своей поддержке акции, по словам Мохначева, заявили крупнейшие профсоюзные объединения: Федерация независимых профсоюзов России, Всеобщая конфедерация профсоюзов, Ассоциация профсоюзов транспорта и связи, а также 9 отраслевых профсоюзов. За время подготовки ими были выработаны согласованные требования, которые еще 17 декабря были направлены президенту и правительству России (ответа нет до сих пор). Дальнобойщики и шоферы легковушек требуют ввести государственное регулирование цен на сырую нефть и топливо, реализуемые на внутреннем рынке, а также принятия мер по снижению <A style="COLOR: blue" target="_blank" href="http://iz.ru/economic/article837159">цен на бензин </A>и дизтопливо - чтобы и то, и другое продавалось не дороже 9 - 11 рублей за литр.<BR><BR> Автомобилистов не устраивает не только цена, но <A style="COLOR: blue" target="_blank" href="http://iz.ru/press/article1121484">и качество топлива</A>, поэтому они требуют от правительства контролировать не только цены, но и нефтеперерабатывающие заводы и АЗС. А "принятие мер по ликвидации негативных последствий роста цен на топливо для автотранспортных предприятий" (требование, на котором особенно настаивают профсоюзы и АСМАП) означает выплату бюджетных компенсаций разницы цен с учетом инфляции автотранспортным предприятиям. По словам руководителя департамента АСМАП Андрея Голубева, финансовые потери грузоперевозчиков - членов ассоциации из-за завышенных цен на дизтопливо только в 2004 году составили 738 миллионов рублей. <BR><BR>В регионах протестовать будут по-разному - например, в республиках Северного Кавказа не будет никаких митингов и пикетов. В Москве 10 февраля с 9 до 10 часов утра протестующие будут пикетировать сразу три здания - Дом правительства, а также офисы "Роснефти" ("потому что цены растут по вине экспортеров!") и Федеральной антимонопольной службы ("которая никак не борется с монополистами, завышающими цены на топливо"). <BR><BR>Всем проезжающим мимо автомобилистам, которые поддержат участников пикетов сигналами, будут раздавать круглые наклейки с лозунгом акции - "Нет - росту цен на топливо!" "Протест по-московски" закончится традиционно - митингом на Горбатом мостике у Белого дома, который начнется в 12.00. В митинге (по заявкам профсоюзов) должны принять участие не менее 500 человек, в каждом из пикетов - не менее 40. <BR><BR>Общей чертой акции для каждого республиканского, областного или краевого центра станет организованный выезд на улицы большого числа самых разных автомобилей - от легковушек до фур дальнобойщиков, сельхозтехники и даже лесовозов. <BR><BR>Председатель профсоюза автотранспортников Виктор Мохначев заверил "Известия", что ни в одном регионе участники акции не планируют перекрывать дороги. Мохначев посетовал, что в столице, возможно, запланированный выезд автоколонны на МКАД не состоится. Власти Москвы не разрешили движение колонны автопоездов по МКАД, запланированное на утро субботы, 12 февраля, мотивировав свое решение "возможностью создания препятствий движению автотранспорта". <BR><BR>Однако председатель общественного совета грузоперевозчиков Москвы при АСМАП Василий Петров заверил журналистов, что фуры на МКАД в субботу все равно выйдут - "в этом случае запрет мэрии не имеет значения, мы по закону можем выехать на МКАД". Сбор около колонны из 100 автопоездов назначен на 10.00 на Симферопольском шоссе со стороны въезда в Москву за 1 км от МКАД. <BR><BR>Лидер профсоюза автотранспортников Виктор Мохначев заявил, что для исправления ситуации правительству дается срок до 1 апреля. "Если требования не будут выполнены, то профсоюз автотранспортников организует всероссийскую забастовку. Причем не какую-нибудь однодневную, демонстрационную, а самую настоящую", - предупредил Мохначев, напомнив, что эта организация насчитывает 4 млн человек. <BR><BR><B class=t11>Цены на бензин и так снижаются</B><BR><BR>Экономические реалии, сложившиеся в последние два месяца, не дают надежды на то, что требования автомобилистов будут удовлетворены. Только за последний месяц средние цены в Москве на дизельное топливо снизились на 24 копейки - до 13,4 рубля за литр. Бензин марки 80 также подешевел - на 25 копеек, его цена на конец января составила 12,94 рубля за литр. Общая корзина основных нефтепродуктов снизилась с начала года более чем на 2%.<BR><BR>Эксперты считают, что цены будут снижаться и дальше - вплоть до весны. По мнению специалистов, главный фактор, сдерживающий рост цен, - политический. "На розницу большое влияние сейчас оказывают не столько экономические, сколько политические факторы", - считает эксперт "ЦентрИнвестГрупп" Дмитрий Уголков. Как в ситуации с "ЛУКОЙЛом", когда компания снизила цены на своих заправках на 5% после обсуждения проблемы высоких цен на топливо в Кремле. Тем не менее розничный рынок нефтепродуктов контролировать намного сложнее, чем оптовый, через вертикально-интегрированные компании. Отчасти решить проблему может создание биржи нефтепродуктов - площадки, на которой мелкие нефтяные компании смогли бы продавать свое сырье по конкурентным ценам. Эту идею в последнее время активно лоббирует Федеральная антимонопольная служба.<BR><BR><B class=t11>Водители будут митинговать и перекрывать улицы</B><BR><BR>Водительский бунт может случиться в Москве 12 февраля. Председатель межрегионального профсоюза водителей Александр Котов считает, что одним митингом на Горбатом мосту проблему повышения цен на топливо не решить, и грозит вывести на столичные улицы несколько десятков бастующих грузовиков.<BR><BR>- 12 февраля около 50 грузовиков соберутся на наружной стороне МКАД в районе Варшавского шоссе, - рассказал "Известиям" Котов. - Мы выстроимся в колонну и выдвинемся в сторону центра. Пересечь Третье транспортное кольцо нам не удастся, въезд туда с 15 января запрещен. Но такой цели мы и не ставим. Эта акция будет только предупредительная. Если нас проигнорируют, то через какое-то время в назначенный нами час "Х" в городе остановятся все грузовики, создав таким образом огромную пробку. Если не подействует и это, то мы готовы перекрыть одну из центральных магистралей города, скажем Кутузовский проспект. <BR><BR><B class=t11>Анатолий Гусев</B><BR><BR>В Нижегородской области во всероссийской акции протеста транспортников примут участие представители всех 38 автотранспортных предприятий, осуществляющих социальные пассажирские перевозки. Они проведут митинг. По словам председателя Нижегородского областного профсоюза работников автотранспортных предприятий и дорожного хозяйства Александра Моренова, из-за роста цен на топливо в 2004 году пассажирские автотранспортные предприятия Нижегородской области перерасходовали 30 миллионов рублей. <BR><BR><B class=t11>Полина Киселева, Нижний Новгород</B><BR><BR>- Мы собирались 10 февраля провести колонну из 10 автомашин автотранспортных предприятий по улицам Петрозаводска с лозунгами и транспарантами, - говорит председатель республиканского профсоюза работников автомобильного транспорта Карелии Игорь Борисов. - Просили ГИБДД дать сопровождение, но нам отказали. По сути нам запретили проводить эту акцию. Поэтому мы решили ограничиться призывом ко всем автомобилистам включить с 13 до 14 часов ближний свет фар в знак солидарности с акцией протеста. В Карелии цены на бензин в 2004 году выросли на 30%, АИ-95 уже стоит 16 рублей, АИ-92 - 14,5 рубля. Это ударило по финансовому состоянию автотранспортных предприятий. Во многих из них расходы на топливо достигают 50% от производственных затрат. <BR><BR><B class=t11>Алексей Укконе, Петрозаводск</B><BR><BR><BR>