Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
Япония ввела санкции против 11 физических и 29 юридических лиц из России
Политика
Сенатор предложил убрать ограничения на стаж ухода родителя за детьми
Мир
Стало известно о планах Boeing пожертвовать $1 млн в фонд инаугурации Трампа
Общество
Житель Енакиево в ДНР был задержан по подозрению в госизмене
Экономика
Около половины опрошенных россиян превысили бюджет на празднование Нового года
Мир
Матч НБА в Лос-Анджелесе с участием «Лейкерс» перенесли из-за пожаров
Наука и техника
Материалы для термоядерных реакторов будут печатать на 3D-принтере
Экономика
В Госдуме предложили временно запретить вылов рыбы в Черном и Азовском морях
Общество
Метеоролог спрогнозировала оттепель на Крещение в средней полосе России
Интернет и технологии
Эксперты предположили кратный рост преступности в 2025 году из-за развития ИИ
Происшествия
В Ростовской области сообщили о ликвидации 16 украинских беспилотников
Мир
Президент Литвы высказал притязания на Калининградскую область
Общество
Хакеры атаковали онлайн-ритейлеров для получения каталогов товаров
Экономика
Уровень безработицы в Центральной России упал до минимальных 1,6%
Экономика
Финансист спрогнозировала снижение ключевой ставки в феврале
Общество
Качество жизни в опорных населенных пунктах России улучшат на 60%
Общество
В Гидрометцентре спрогнозировали дождь и гололедицу в столице 10 января
Общество
В РФ планируют снизить срок временной нетрудоспособности на 15%

Фейерверки не зажгли

0
Озвучить текст
Выделить главное
Вкл
Выкл

Концерт <A style="COLOR: blue" target="_blank" href="http://iz.ru/culture/article896017">знаменитого перуанского тенора Хуана Диего Флореса </A>прошел в Доме музыки на Красных Холмах. Молодой и пригожий 29-летний виртуоз исполнил букет из дьявольски сложных арий Россини, Беллини и Доницетти - свободно взяв за вечер такое количество верхних "до", какое не услышишь в местных оперных театрах за весь сезон. <BR><BR>Хуан Диего Флорес - одна из козырных карт звукозаписывающего концерна Universal. Знойный красавец, умеющий расстреливать поклонниц каскадами фиоритур. Весь западный глянец давно зарезервировал ему место на обложках, вовсю расписав и рок-н-ролльное прошлое, и страсть к футболу, и комплименты от Паваротти. <BR><BR>"Четвертый" тенор приехал в Москву не перед пенсией, как повелось, а значительно раньше и привез более чем презентативную программу из самых своих коронных арий, включив и знаменитое финальное рондо Альмавивы из "Севильского цирюльника", и арию Тонио из "Дочери полка" Доницетти, не пожалев для москвичей ни шестнадцатых, ни тридцать вторых в стремительных пассажах. <BR><BR>С первых тактов стало ясно, что этот певец в самом деле достоин своего пиара - небольшой и, возможно, не самый "серебристый" голос Флореса прекрасно себя чувствовал в акустически проблемном Светлановском зале на фоне шумного, "россиниевского" аккомпанемента. Такого всамделишного колоратурного тенора в России, вероятно, не слышали с тех пор, как в 1974-м соотечественник Флореса Луиджи Альва пел в "Золушке" Россини в постановке La Scala. Публика "встала на уши" уже после первой арии Идрено из "Семирамиды". И лишь некоторые старожилы, возможно, заставшие еще концерты Николая Гедды и гастроли La Scala 1974 года, и аудиофилы, воспитанные на записях Луиджи Альвы и Франсиско Арайсы, похоже, не разделили общего восторга. <BR><BR>Флорес оказался блестяще экипирован всем, кроме артистизма и, извините, музыкальности - не дрессированной всевозможными репетиторами, а выстраданной самолично. Кажется, что и сам процесс музицирования на публике его не греет. Потому все его пулеметные колоратурные очереди и беспроблемные верхние ноты выстреливали мимо. Этакая по-европейски безопасная пиротехника. Как ни парадоксально, наиболее легкий вокально романс Неморино из "Любовного" оказался самым слабым местом концерта - потому что сердце не дрогнуло. Гениальная мелодия, обычно пронимающая даже грубые уши нуворишей, не зацепила ни одной душевной струнки. Такими же постными оказались и бисы: песенка Герцога из "Риголетто" и бравурная "Гранада", навсегда закрепленная за Доминго. <BR><BR>Дирижер Кристофер Франклин за пультом спиваковского НФОРа ничуть не скрасил картину. Распиханные между ариями россиниевские увертюры в исполнении Франклина и явно недорепетировавших российских музыкантов слушались с трудом. Даже блестяще написанные "Цирюльник" и "Золушка", не говоря уже о наспех слепленной композитором "Семирамиде", у НФОРа вышли неблестяще. Даже если не считать неслаженных вступлений и огрехов у медных - оркестр словно бы перенял манеру певца, отоварив до боли знакомые ноты с усердием турецкого строителя. Но веселого в этой картине, согласитесь, маловато.

Читайте также
Комментарии
Прямой эфир