Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Спорт
The Times узнала о подготовке иска пловцов к WADA за допуск китайцев на ОИ
Общество
В Москве отключение отопления начнется 27 апреля
Мир
Лауреат «Золотой пальмовой ветви» Лоран Канте умер в 63 года
Мир
МИД Турции подтвердил перенос визита Эрдогана в США
Экономика
Путин передал 100% акций «дочек» Ariston и BSH Hausgerate структуре «Газпрома»
Происшествия
В Москве 30 человек эвакуировали из шашлычной из-за пожара
Мир
В украинском городе Ровно демонтировали памятник советским солдатам
Мир
ВКС РФ уничтожили два пункта базирования боевиков в Сирии
Мир
Крымский мост назван одной из главных целей возможных ударов ракетами ATACMS
Мир
Московский зоопарк подарит КНДР животных более 40 видов
Общество
Работающим россиянам хотят разрешить отдавать пенсионные баллы родителям
Общество
В отношении депутата Вишневского возбудили дело
Мир
Бельгия может поставить Украине истребители F-16 до конца 2024 года
Общество
Желтая африканская пыль из Сахары добралась до Москвы
Спорт
Кудряшов победил Робутти в бою новой суперсерии «Бойцовского клуба РЕН ТВ»
Общество
Фигурант дела о взятке замминистра обороны Иванову Бородин обжаловал арест

Столице самолеты не нужны

0
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

На подмосковном аэродроме "Мячково" запрещены полеты. После <A style="COLOR: blue" target="_blank" href="http://iz.ru/emergency/article214053">нескольких крупных катастроф</A> созданная губернатором области специальная комиссия пришла к выводу, что летать в "Мячково" нельзя. Главные аргументы специалистов, поставивших на прикол более сотни самолетов, звучат так: плохо скошенная трава, стертая разметка на рулевых дорожках и снесенные местными подростками три метра забора на окраине летного поля. "Известия" решили выяснить истинные причины закрытия аэродрома.<BR><BR><B class=t11>"Предпродажная" подготовка</B><BR><BR>"В небе пробок не бывает!" - гласит реклама одного из подмосковных аэроклубов, вывешенная по дороге к аэродрому. Но при въезде на аэродром мы упираемся в небольшой затор. Две старушки - дежурные около покосившегося шлагбаума проверяют документы водителей спортивных машин. Въезжаем на аэродром. Прямо по взлетным полосам одна за другой несутся разукрашенные гоночные машины. <BR><BR>- Это мы не от хорошей жизни гонки здесь устраиваем, - жалуется "Известиям" исполняющий обязанности гендиректора "Мячково" Владимир Манешин. - Раньше здесь только вертолетов было 60 штук, Ан-30 - 27 машин и 6 самолетов Ил-14. Наши пилоты летали по всей стране, работали в Чернобыле и прокладывали маршруты в Арктике. А сейчас на 29 аэроклубов приходится всего 98 машин, а аэродрому принадлежит всего 21 АН-30, да и то в рабочем состоянии из них только один. <BR><BR>Проблемы у аэродрома "Мячково" начались еще в начале лета. Напомним, что 26 июня в 18.45 на коттеджный поселок Заозерье Раменского района Московской области упал самолет Ли-2. В этот же день губернатор Подмосковья Борис Громов заявил о создании специальной межведомственной комиссии, которая должна была проверить все расположенные на территории области аэродромы на предмет безопасности полетов. Когда 21 июля эта комиссия приехала с очередной проверкой на аэродром "Мячково", самолет Zlin-43 упал на землю прямо на глазах проверяющих в 800 метрах от аэродрома. Пилот-инструктор Александр Максимов и пассажиры-курсанты Александр Агапов и Сергей Соболев погибли на месте. Но даже после такого инцидента полеты на аэродроме продолжались. Только за первую половину этого года на аэродроме "Мячково" было совершено около 30 000 успешных взлетов и посадок, так что две катастрофы подряд на этом фоне выглядели достаточно подозрительно. Авиаторы обвинили в трагедиях жителей коттеджного поселка, которые <A style="COLOR: blue" target="_blank" href="http://iz.ru/community/article229495">якобы уже не один раз расстреливали их в воздухе</A>. Аэродром закрыли неожиданно. Поводом к этому послужили недочеты, найденные комиссией. Специалисты придрались к плохо скошенной траве, недостаточно яркой разметке и трем метрам забора, снесенным местными подростками. У людей, имеющих отношение к судьбе "Мячково", есть несколько версий истинных причин закрытия аэродрома.<BR><BR><B class=t11>Версия 1: виноваты бюрократы</B><BR><BR>Аэродром "Мячково" давно стал спасением отечественной малой авиации. На его территории расположены все крупные авиаклубы Москвы. Между тем частная авиация государству не нужна. Дело в том, что любой частный самолет, как и автомобиль, должен быть зарегистрирован. У нас в стране этим занимаются две структуры: Государственная служба гражданской авиации и ФЛА (Федерация любителей авиации). Большинство собственников самолетов предпочитают регистрироваться в ФЛА, так как процедура эта там проходит намного легче, а главное - дешевле.<BR><BR>- Российское законодательство не дает малой авиации развиться, - объясняет "Известиям" суть конфликта хозяин аэроклуба "Кондор М" Игорь Душечкин. - Еще в 1991 был выпущен президентский указ "О развитии авиации общего назначения". С его выходом были разработаны нормы и правила регистрации самолетов. По ним получается, что правильно оформить самолет почти невозможно. Так, зарегистрировать самолет стоимостью $150 тыс. в управлении гражданской авиации обойдется в сумму порядка $3 миллионов. (В ФЛА эта услуга обходится летчикам в $800.) Если вы купили самолет "Сессна-172" (на таком самолете Матиас Руст в 1987 году сел на Красную площадь) и решили его зарегистрировать, от вас потребуется оформить сертификат типа самолета. Стоит это от $800 тыс. до $1 млн. Как ни странно, занимается этим общественная организация "МАК", которой государство дало право сертифицировать самолеты. Но самолет не машина - им нельзя просто владеть. Хозяин летательного аппарата должен создать авиакомпанию. Весь этот процесс займет около 2 лет и будет стоить 150 тыс. рублей. Компании необходима материально-техническая база для обслуживания самолета. Еще про $1 млн можно забыть. Далее, по существующим нормам на каждый самолет должно приходиться 10 человек обслуживающего персонала. Техников нужно официально принимать на работу и платить им зарплату. И прежде чем самолет взлетит, хозяин должен обучить весь технический состав своей компании в учебном центре. Все учебные центры находятся за границей, поэтому учиться техники поедут туда. Но не одни. Вместе с ними отправится специальная комиссия из управления гражданской авиации, которая должна будет подтвердить квалифицированность данного центра. Все это должен оплатить хозяин самолета. <BR><BR>ФЛА пошла по другому пути: создает авиаклубы, куда может вступить любой владелец самолета. При клубе существует техническая база и технический персонал. Регистрация самолета стоит $800 плюс небольшие членские взносы. Естественно, что большинство летчиков идут именно туда. Но тут возникает другая проблема. Авиация - это тоже бизнес. Летчик может зарабатывать тем, что катает людей и учит их летать. Государство запретило ФЛА катать пассажиров, а разрешило это делать только самолетам, зарегистрированным в службе гражданской авиации. Естественно, большинство клубов эти правила не соблюдают, а представителям службы гражданской авиации это не нравится. <BR><BR>- Вот и ответ на вопрос, что случилось с аэродромом "Мячково", где находится практически вся авиация ФЛА Москвы, - подтверждает Игорь Душечкин. - Но небо у нас никто не отнимет. В Белоруссии, на Украине и даже в Казахстане процесс сертификации самолета упрощен до минимума. Если так пойдет и дальше, то скоро вся малая авиация России будет летать в чужом небе. <BR><BR><B class=t11>Версия 2: "Мячково" закрыли наркоторговцы </B><BR><BR>Пока губернаторская спецкомиссия проверяла "Мячково" на безопасность полетов, группа компаний "ФИНПРОМКО" купила 60% акций аэродрома. По официальным данным сумма сделки составила более 100 млн рублей. Кроме основного бизнеса, связанного с машиностроением, "ФИНПРОМКО" занимается аэрофотосъемкой на заказ. Практически все заказы у этой компании государственные. Купив "Мячково", фирма приобрела и самолеты, необходимые для выполнения воздушной съемки.<BR><BR>- К непосредственному управлению аэропортом группа "ФИНПРОМКО" еще не приступила, - пояснил "Известиям" представитель компании на аэродроме Ильяс Гусейнов. - В данный момент наша рабочая группа проводит проверку состояния авиакомплекса. Первые результаты ревизии показали, что инфраструктура аэропорта практически разрушена, часть имущества была распродана после приватизации авиакомплекса в 1993 году. Поэтому до завершения проверки планировать дальнейшее развитие аэропорта преждевременно. <BR><BR>Между тем, как выяснили "Известия", недавно группа компаний "ФИНПРОМКО" получила крупный госзаказ от Госнаркоконтроля на проведение аэрофотосъемки нелегальных плантаций мака и конопли в южных регионах России. Для выполнения заказа компания пригнала в "Мячково" специальные самолеты и уже была готова отправить их в пункт назначения, но аэродром закрыли. <BR><BR>- Я всячески стараюсь отогнать от себя мысли, что закрытие аэродрома как-то связано с тем, что мы его купили, или с нашими заказами, - поделился с "Известиями" своими сомнениями Ильяс Гусейнов. - Но других причин я не нахожу. Нарушения, которые нашла комиссия, выглядят просто смешными. Мы уже готовы перегнать самолеты на другой аэродром, но для этого нужно хотя бы получить разрешение на вылет. Смешно получается: мы не можем поднять в воздух самолеты с нашего же аэродрома. А государство, получается, мешает самому себе. <BR><BR>Трудности с выполнением госзаказа - далеко не единственная проблема новых владельцев аэродрома. Около 100 самолетов 29 авиаклубов простаивают без дела. А это живые деньги. Так, стоянка одного самолета в "Мячково" стоит от 500 до 800 долларов в месяц. При условии, что он летает. Если же самолет прикован к земле, то за простой авиаторы платят всего 1500 руб. <BR><BR>- Сумма сделки очень небольшая, - рассказал "Известиям" новый пресс-секретарь аэродрома "Мячково" Владимир Карпов. - Инфраструктура аэродрома находится в полном запустении, и новым собственникам придется еще капитально вложиться в наведение здесь порядка. <BR><BR><B class=t11>Версия 3: аэродром погубили дачники и враги Орджоникидзе</B><BR><BR>Летчики находят и другие причины закрытия аэродрома. По одной из версий, запрет полетов могли спровоцировать местные жители, давно пытающиеся выжить аэродром. Напомним, что после второй катастрофы в "Мячково" летчики обвинили в ней жителей соседнего коттеджного поселка, уверяя власти, что самолет был сбит. Заявление с этими претензиями было направлено в прокуратуру, но результатов не дало. Следов пуль экспертиза на обломках самолета не нашла. <BR><BR>- Только лично в меня стреляли два раза, - рассказывает "Известиям" хозяин аэроклуба "Кондор М" Игорь Душечкин. - Я летел на реактивном самолете да и боевой опыт у меня тоже есть. Поэтому я не сильно испугался, когда увидел приближающуюся ракету. Траектория была такая, что она в любом случае пролетала мимо меня.<BR><BR>- Конфликт с жителями коттеджного поселка больше напоминает вечный спор: что появилось первым - яйцо или курица, - рассказывает "Известиям" исполняющий обязанности гендиректора аэродрома "Мячково" Владимир Манешин. - Аэродром построили еще при СССР, а коттеджи здесь начали строить только в начале 90-х. Никаких согласований с нами они не проводили. По закону там, где находятся их коттеджи, строить ничего нельзя. <BR><BR>Самая неправдоподобная версия закрытия аэродрома связана с нашумевшей столичной программой развития сети авиатакси. Когда заместитель мэра Москвы Иосиф Орджоникидзе представлял ее на столичном правительстве, он рассказывал о развитии частной авиации и вскользь упомянул "Мячково" как возможную базу для авиатакси. По мнению некоторых летчиков, именно это могло сыграть решающую роль в судьбе аэродрома - козни многочисленных недругов Орджоникидзе привели к закрытию "Мячково". Правда, к самой идее авиатакси авиаторы относятся очень скептически.<BR><BR>- При существующем законодательстве организовать такую услугу нереально, - смеется хозяин аэроклуба "Кондор М" Игорь Душечкин. - Позволить себе пройти все процедуры регистрации может только крупная компания, малой авиации это невыгодно. Об этом же говорят и цены на полет. Летный час на самолете, зарегистрированном в гражданской авиации, стоит от 580 долларов.<BR><BR>По словам хозяина аэроклуба, мало того, что возить пассажиров по воздуху не выгодно, - делать это будет просто не на чем. Большинство отечественных самолетов уже давно устарели, а новые разработки ничего хорошего не дают. Так, час полета на самолете Ан-2 будет стоить около 700 долларов, а скорость его при этом будет всего 170 км/час. <BR><BR>- Таким образом, перелет из "Шереметьево" во "Внуково" обойдется пассажиру примерно в 300 долларов, - улыбается Игорь Душечкин. - А времени он потратит столько же, сколько на машине. <BR><BR>Примерно такие же мысли по поводу развития в столице авиатакси высказали на днях и военные. Выступая на пресс-конференции, командующий войсками специального назначения генерал-полковник Юрий Соловьев заявил, что условия для полетов легкой деловой авиации будут созданы в Москве не ранее, чем через 3-5 лет.<BR><BR>- А пока над столицей и Подмосковьем летают и будут летать только МЧС, "Скорая помощь" и милиция, - отрезал генерал.

Комментарии
Прямой эфир