Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
Зрители освистали Макрона на церемонии открытия Олимпийских игр
Мир
Орбан назвал действия России понятными и рациональными
Мир
Маск назвал церемонию открытия Олимпиады в Париже неуважением к христианам
Общество
Роспотребнадзор не обнаружил вирус лихорадки Западного Нила в Татарстане
Происшествия
Житель Подмосковья отрубил голову сожительнице и попал под машину при побеге
Мир
Захарова заявила о масштабном провале открытия Олимпиады в Париже
Общество
Фигурант дела экс-замглавы МО Булгакова владел компанией по разведению свиней
Общество
Суд заявил об опасениях побега подрывника ж/д под Рязанью за границу
Происшествия
Стало известно о еще двух жертвах отравителя из Балашихи
Общество
Росавиация ввела ограничения на работу аэропортов Казани и Нижнекамска
Мир
Лавров заявил о планах обсудить с главой МИД Южной Кореи маневры США в регионе
Мир
Китай пообещал продолжить содействие мирному диалогу по Украине
Спорт
В Париже могут отменить тренировку пловцов в Сене из-за ухудшения качества воды
Армия
Путин подписал указ о проведении военно-морского парада и салюта в День ВМФ
Мир
Захарова высмеяла реакцию МОК на инцидент с перевернутым флагом на открытии ОИ
Общество
Эксперт посоветовал отравившимся курицей гриль в Петербурге требовать компенсацию
Общество
Адвокат Абрамова опроверг сообщения об ограничении Алсу доступа к квартире
Общество
В Донецке появилась аллея памяти погибшим детям Донбасса

Впервые отметили "своих"

0
Фестиваль закончился победой "своих". (фото: С.Каптилкин)
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Нынешний Московский кинофестиваль закончился полной победой фильма "Свои" Дмитрия Месхиева (см. "Известия" от 24.06), одной из трех отечественных картин в конкурсе ММКФ.<BR><BR>Месхиев выходил на сцену триджы - сначала вместо Богдана Ступки получил из рук бездельничающей на ММКФ Изабель Аджани приз за лучшую мужскую роль (Ступка в "Своих" действительно великолепен), потом забрал собственную награду - за режиссуру, а потом, в сопровождении продюсеров поднялся за "Золотым Георгием".<BR><BR>Председатель жюри <A style="COLOR: blue" target="_blank" href="http://iz.ru/culture/article168704">Алан Паркер</A>, как и все члены московского жюри изрядно промучившийся во время конкурсных просмотров, заявил со сцены, что "Свои" Дмитрия Месхиева - не просто хороший фильм, а вообще один из лучших, которые он, Паркер, создатель "Стены" и "Птахи", рыцарь Британской империи, видел в своей жизни. Контекст все-таки великая вещь: кажется, что фестивальные победы создает не режиссер-фаворит, а толпа унылых аутсайдеров, картины которых вынуждены превозмогать члены жюри.<BR><BR>Хотите верьте, хотите нет - но российские фильмы НИКОГДА прежде не побеждали на Московском кинофестивале. Советские - сколько угодно, франко-белорусские - да, итальянские по русской прозе - пожалуйста, но постсовесткие, отечественные, made in Russia - в первый раз. <BR><BR>Никита Михалков, вышедший на сцену в финале церемонии закрытия, прокомментировал решение жюри в том смысле, что обширную российскую программу на ММКФ публика посещала охотно - вместе с победой Месхиева это можно считать действительным, а не желаемым триумфом российского кино.<BR><BR>Так это или не так, вопрос очень спорный: все самое приличное, что мы видели в последнее время - от "Своих" до "Русского" Александра Велединского - стопроцентное ретро, однообразная пища, на которой даже самые заядлые любители отечественного кинематографа долго не просуществуют. Однако, несправедливым решению жюри не назовешь: разговоров о давлении Михалкова в этот раз не было, московский конкурс как всегда слаб, фильм Месхиева хорош, сказать, что его за уши притягивали к "Золотому Георгию" нельзя, словом - почему бы нет? Прилично ли на международном фестивале награждать (каламбур неизбежен) своих? На последнем Берлинале (где конкурс тоже подобрался чудовищный) главный приз дали немецкому режиссеру турецкого происхождения - и все довольны. Отразится ли победа на ММКФ на бокс-офисе? Скорее всего нет. И "Свои", и "Папа", и показананный на закрытии "Ночной дозор" скоро выйдут в широкий прокат, и скорее всего пройдут не хуже, например, фильма "Догвилль" - но к Московскому международному фестивалю это не будет иметь никакого отношения.<BR><BR><B class=t11>Кому еще Георгия?</B><BR><BR>Если на Каннском кинофестивале в первую голову награждают автором короткометражных фильмов (последний раз это делал Никита Михалков), то церемония закрытия ММКФ началась с вручения приза в новом конкурсе "Перспективы". Председатель малого жюри Алексей Учитель вручил награду японскому режиссеру Хидете Такахате, показавшему на ММКФ свою дебютную работу "Отель Венера". Приз за лучшую женскую роль вручили уругвайской актрисе Хине Зорилья ("Разговоры с мамой", Аргентина) - награду за нее получил режиссер Сантьяго Карлос Овес: сама Хина, женщина 82 лет от роду, на фестиваль не приехала, потому что была слишком занята в театре и кино. Спецприз жюри (с которого в прошлом году началась успешная фестивальная карьера авторов "Коктебеля" Бориса Хлебникова и Алексея Попогребского) достался другой одной паре молодых режиссеров - Яаку Кильми и Рене Рейнумяги за "Бунт свиней", ностальгические воспоминания о бурном пионерском детстве в совесткой Эстонии (см. "Известия" от 24.06). Фильм Владимира Машкова "Папа", как можно было догадаться по реакции публики на премьере, получил приз зрительских симпатий. Награду от зарубежных кинокритиков получила еще одна российская картина - "Время жатвы" Марины Разбежкиной (см. "Известия" от 26.04), отечественная кинопресса наградила фильм "Свои".<BR><BR>Мэрил Стрип, только что съездившая в Санкт-Петербург, вышла на сцену за призом имени Станиславского, к которому актриса относится с истинно голливудским почтением.<BR><BR><B class=t11>За что дают призы ММКФ?</B><BR><BR>Из немецкого плена бегут три в разной степени советских человека: чекист (Сергей Гармаш), командир по фамилии Лившиц (Константин Хабенский) и Митька (Михаил Евланов), снайпер и сын кулака. Побег происходит в родных митькиных местах, троицу укрывает в своем сарае отец снайпера, местный коллаборационист (Богдан Ступка). Чекист пьет его горилку и обещает после войны посадить. Пожилой крестьянин только отмахивается: в полицаи он пошел, потому что односельчане попросили, чтобы не поставили построннего. В судьбе беглецов принимают участие и другие жители деревни, связанные давними любовно-родственными узами - война еще больше запутала эти связи. Разобраться, кто свой, кто чужой, возможным не представляется.

Комментарии
Прямой эфир