Бог им подмигнет
В фестивале мюзиклов участвовали не только московские театры, но и коллективы из Минска и Петербурга. Это был настоящий парад музыкальных спектаклей: за "Cats" следовал "Маугли", следом за ними - "Человек из Ламанчи" и "Страна любви", потом - "We will rock you" и "Мадемуазель Нитуш". Всего было показано 28 спектаклей. В фестивале приняли участие и спектакли-ветераны: мюзикл "Юнона и Авось" и рок-опера "Иисус Христос - суперзвезда". <BR><BR>На открытие пришли люди, близкие музыкальному сердцу театра, - Ирина Муравьева, Илья Резник и Юлий Гусман. Вел вечер президент фестиваля Алексей Рыбников. Он вручил почетный диплом Николаю Караченцову, который несколько десятилетий исполнял роль графа Резанова в "Юноне и Авось". Диплом получал сын Караченцова Андрей. Также диплом получил <A style="COLOR: blue" href="http://iz.ru/person/article1181470" target="_blank">Владимир Зельдин</A>, которого уже пора вносить в Книгу рекордов Гиннесса - так легко он двигается и поет, перевалив за девятый десяток. Вручая диплом, Рыбников сказал Зельдину: "Вы - наши корни". Звучит забавно, но замечание справедливое. Третий диплом вручили Татьяне Шмыге. <BR><BR>Зритель смог еще раз увидеть и услышать отрывки из мюзиклов, которые сошли со сцены: ребята из "Metro" хором просили Бога "подмигнуть им усталым оком"; толпа нищих из "Нотр-Дама" извивалась и глумилась; Остап Бендер, танцуя, обещал "сделать ход конем", и вместе с ним гарцевала по сцене толпа нэпманов, беспризорников и охотников за табуретками. Пела и Катя Гусева ("Норд-Ост"), и судя по тому, как замерли во время ее арии мужчины в зале, она будоражила сердца не только вокалом... <BR><BR>А затем начался почти двухнедельный парад мюзиклов. Во вспышках молний являлся <A style="COLOR: blue" href="http://iz.ru/culture/article3064775" target="_blank">Дмитрий Певцов </A>("Иствикские ведьмы"), он же пел в "Юноне и Авось", и поклонницы рыдали, сострадая Резанову и Кончите; напевал и пританцовывал Леонид Броневой ("Королевские игры"); Владимир Зельдин в роли Дон Кихота обещал "жить до скончанья времен"; умирала от любви Снегурочка ("Страна любви"); Багира пела о том, как вырвалась из клетки на волю ("Маугли"). Вообще представителей животного мира, особенно котов всех видов и мастей, было хоть отбавляй. За время фестиваля по сцене прошествовали отряды поющей фауны.<BR><BR>Самой неожиданной стала постановка из Белоруссии "С.В." по мотивам чеховского "Вишневого сада". Артисты не спели ни единой ноты, стремясь лишь пластически выразить под музыку все чаяния и порывы героев великой пьесы. В финале фестиваля все, кто пел, танцевал и организовывал этот смотр, собрались в Медиа-центре "Известий" и долго спорили о том, каким должен быть музыкальный актер, какова специфика режиссуры в этом виде искусства. В общем, что это за птица такая "российский мюзикл", кто ее предок, как долго она пролетает в наших широтах и что делать, чтобы ее удержать. Конечно, большинство вопросов пока остаются открытыми.