Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
Зеленский допустил отвод ВСУ из Донбасса
Мир
СМИ сообщили об изоляции Мерца из-за позиции по активам России
Общество
В Музее Победы стартовал новогодний проект «Елка Победы»
Мир
Орбан высмеял Каллас за воинственную риторику в отношении России
Мир
В результате взрыва в Химках пострадали два человека
Спорт
Фигуристы Бойкова и Козловский победили на чемпионате России в парах
Мир
Россия выделила $2 млн на поставки продовольственной помощи в ЦАР
Мир
Дмитриев прибыл в Майами на переговоры с Уиткоффом и Кушнером
Общество
Владелец пекарни «Машенька» рассказал о наполнении подарочной корзины для Путина
Мир
В Индии восемь слонов погибло в результате наезда пассажирского поезда
Армия
Силы ПВО сбили семь украинских БПЛА над Белгородской областью
Общество
СК возбудил дело по факту гибели подростка при взрыве в Химках
Мир
Лавров рассказал об ответной мере РФ на введение санкций странами Запада
Мир
Бывшего премьер-министра Пакистана и его жену приговорили еще к 17 годам тюрьмы
Мир
Украинские СМИ заявили о продолжении общения Ермака и Зеленского
Спорт
ХК «Трактор» расторг контракт с защитником Федором Крощинским
Мир
В NI посчитали слова Путина о «подсвинках» издевкой над европейскими лидерами

Рублевку хотят лишить последней электрички

0
Озвучить текст
Выделить главное
Вкл
Выкл

В субботу жители и многочисленные дачники Одинцовского района с нетерпением ожидали известий из районной администрации. Утром здесь состоялись публичные слушания на транспортную тему. А именно: ликвидация Усовской железнодорожной ветки и строительство на территории Подушкинского лесничества дублера Рублево-Успенского шоссе. Оба проекта большинство населения воспринимает крайне негативно.<BR><BR>Ветка Рабочий поселок - Усово как заноза на холеном теле <A style="COLOR: blue" href="http://iz.ru/media/article2858895&quot; target="_blank">самого пафосного предместья Москвы</A>. Коренное население и "старые" дачники упорно не желают перебираться куда-нибудь к Шатуре или обзаводиться лимузинами. Электричка, бегающая каждые час-полтора по однорядной дороге, всегда полна: поток местных жителей путешествует в Москву на работу и учебу, им навстречу из Москвы движутся гастарбайтеры - строители, слуги и няни, которые работают у состоятельных рублевцев, а живут на съемных дешевых квартирах на окраинах столицы.<BR><BR>Расширить Рублево-Успенское шоссе, идущее параллельно железной дороге, практически невозможно: иные заборы почти вплотную примыкают к асфальту. Снести "железку" от платформы Раздоры до платформы Усово и на ее месте проложить автотрассу для встречного потока - решение только на первый взгляд. Здесь постройки тоже стоят чуть ли не на путях, а возвели их землевладельцы не последнего разбора. Во-вторых, вся пассажирская масса пересядет на автобусы и маршрутки и с тем же успехом забьет даже расширенную Рублевку. Но сначала "ляжет на рельсы", чтобы защитить родную электричку, - такие угрозы в запале спора население высказывало на слушаниях. К слову, революционное настроение подогрели недавние новшества: в Усове сократили кассиршу. Многие пассажиры восприняли это как первый шаг к ликвидации всей ветки. И напрасно.<BR><BR>- Этим летом мы провели дорогостоящий ремонт всей инфраструктуры ветки, - заявила "Известиям" пресс-секретарь московского филиала РЖД Наталья Пашкалова, - на этом направлении мы имеем хороший пассажиропоток. И закрывать его не планируем.<BR><BR>Возможно, на месте железной дороги задумывается вовсе не два дополнительных ряда для Рублево-Успенского шоссе, а нечто особенное. Во всяком случае, представитель проектной организации, участвующий в слушаниях, проговорился, что расчетная скорость движения на трассе 150 км/ч. С такой средней скоростью летает разве что спецтранспорт вроде того, что курсирует между Кремлем и резиденцией президента "Ново-Огарево", расположенной вблизи Усова. "Переехали бы Путин с Ельциным куда-нибудь в другое место, - шептались слушатели, - за ними бы весь бомонд потянулся. Рублевка разгрузилась бы, а какое-нибудь другое направление подорожало и расцвело".<BR><BR>Об анонсированных ранее проектах - в частности, подъеме Усовской ветки на эстакаду, чтобы расширенная автотрасса прошла под ней, или линии легкого метро в Усово от станции "Кунцевская" - на слушаниях и не вспоминали. Хотя транспортную проблему в районе надо решать срочно: заторы на Рублево-Успенском шоссе давно стали хроническими. И вообще, как гласил главный аргумент организаторов слушаний, "район должен развиваться".<BR><BR>- Районным властям следует задуматься об инфраструктуре, - говорит "круглогодичная" дачница юрист Виталина Дмитриева, - и о криминальной обстановке. Местные вынуждены отправлять детей в московские школы. Потому что единственная бесплатная школа расположена в Барвихе - в двух километрах от станции, а ходить каждый день через лес опасно. О развитии района надо было беспокоиться, распродавая землю. А не теперь, когда вдоль шоссе все сплошь застроено, и вдруг выясняется, что нет ни нормальных дорог, ни школ, ни детсадов.<BR><BR>Сотрудники районной администрации благосклонно отнеслись к критике сограждан. Возможно, потому что все это они уже слышали еще семь лет назад. В 1998 году вопрос о ликвидации Усовской ветки был вынесен на официальный референдум жителей Одинцовского района: против проголосовали 92%. Отменить его итоги может только новый референдум, но его результаты очевидны. <BR><BR>Однако, как только речь зашла о другом строительстве - дублера Рублево-Успенского шоссе (продолжение проектируемого дублера Кутузовского проспекта) через природоохранную зону, настроение чиновников резко изменилось.<BR><BR>- Трасса федеральная, - пресек обсуждение сомнительных экологических аспектов проекта замглавы района по строительству Владимир Чиненов, - решение правительства на этот счет уже есть.

Читайте также
Комментарии
Прямой эфир