Сын бакалейщика
<?xml:namespace prefix = o /><o:p></o:p><BR><BR>В один из дней 1922 года небольшой английский городок Порт-Санлайт, расположенный вблизи Ливерпуля, заполнили роскошные кареты и автомобили, по его улицам прогуливались мужчины во фраках и дамы в мехах и бриллиантах. В этом захолустье столь блестящее общество собралось на открытие художественной галереи леди Левер. Роскошное здание было выдержано в классическом стиле: портик входа подпирали колонны, а венчал сооружение белоснежный купол. В галерее размещалась личная коллекция ее владельца - Уильяма Левера, барона Леверхалма и пэра Англии. А составляли коллекцию в основном картины британских художников XVIII и XIX столетий. Торжественную церемонию открытия галереи возглавляла принцесса Беатрис из английского королевского семейства Виндзоров, специально приехавшая, чтобы перерезать ленточку. Барон Левер растроганно улыбался и хлопотал вокруг ее высочества, которая с благодарностью принимала эти знаки внимания. И присутствующих здесь аристократов это нисколько не удивляло, хотя Левер по происхождению был всего-то сыном бакалейщика. Ведь все приехавшие на торжество, как и королевская семья и большинство британских подданных, умывались произведенным на заводах Левера мылом.<o:p></o:p><BR><BR><STRONG>Чистый мед<o:p></o:p></STRONG><BR><BR>Уильям Хескет Левер (William Hesketh Lever) родился 19 сентября 1851 года в городе Болтон, расположенном в графстве Ланкашир на севере Англии. Судьба сына для его родителей была совершенно очевидной. Ведь Уильям оказался первым мальчиком в семье Леверов после рождения шести дочек, и именно ему предстояло унаследовать отцовское дело. А Левер-папа стоял во главе семейной фирмы, занимавшейся оптовой и розничной торговлей чаем, кофе, перцем, лавровым листом и прочими бакалейными товарами.<o:p></o:p><BR><BR><A style="COLOR: blue" href="http://www.finiz.ru/cfin/tmpl-art_oo/id_art-972942" target="_blank">Полностью статью читайте на "Финансовых Известиях"</A>