Директор радио "Маяк" Сергей Курохтин: "Сектор разговорного радио в России еще очень недоразвит"
- Статьи
- Общество
- Директор радио "Маяк" Сергей Курохтин: "Сектор разговорного радио в России еще очень недоразвит"
В московском FM-диапазоне перестала существовать информационная радиостанция "Маяк 24", на волне которой теперь выходит обновленная программа радио "Маяк" (входит в госхолдинг ВГТРК). Почему закрыли информационную станцию и как перемены повлияют на содержание <A style="COLOR: blue" href="http://iz.ru/tv/article43177" target="_blank">традиционного "Маяка"</A>, корреспонденту "Известий" Евгению Кузину рассказал директор радиостанции Сергей Курохтин.<BR><BR><B>известия: </B>Решение закрыть "Маяк 24" связано с тем, что концепция информационного радио не оправдала себя?<BR><BR><B>Сергей Курохтин:</B> Как раз информационную концепцию мы и будем развивать. Раньше мы выпускали в Москве два радиоканала - традиционный информационно-музыкальный "Маяк" на УКВ и информационный "Маяк 24" в FM-диапазоне. Сейчас в обоих диапазонах будет выходить один "Маяк", а его содержание будет максимально информационным. Я считал, что в нашей стране сможет работать европейская калька, позволяющая параллельно развиваться схожим форматам "BBC", "BBC-1", "BBC-2". Пока это не оправдалось - радио находится на более жестком конкурентном рынке, и дробление аудитории между близкими брендами оказалось роскошью.<BR><BR><B>известия: </B>Вы готовы потерять часть аудитории в Москве, которая привыкла к музыкальному "Маяку"?<BR><BR><B>Курохтин: </B>Чтобы удержать слушателей, которые привыкли к музыке на "Маяке", мы в новой информационной сетке увеличим количество музыкальных программ. На "Маяке" уже есть музыкальные программы, которые не отпугнут информационно ориентированную FM-аудиторию. У нас есть музыкальная линейка, в которой джазовую программу ведет Георгий Гарнян, о мюзиклах рассказывает Александр Журбин, о классической музыке - Артем Варгафтик, об авторской - Андрей Максимов, о рок-н-ролле - коллекционер Артур Макарьев. К ноябрю мы надеемся выйти на тот формат, который позволит нам сохранить аудиторию в FM-диапазоне, не отпугнуть слушателей УКВ и выйти под единым брендом. Это позволит нам вступить в реальную конкуренцию с лидерами информационного эфира.<BR><BR><B>известия: </B>С кем, например?<BR><BR><B>Курохтин: </B>Прежде всего это "Эхо Москвы". Их аудитория складывается как раз из двух диапазонов и, по данным "Гэллап-Медиа", составляет в Москве 600 тысяч человек ежедневно. При этом каждый диапазон приносит примерно равное число слушателей. Аудитория "Маяка 24" только в FM-диапазоне составляла 300 тысяч. Выход на УКВ, да еще с единым брендом, даст нам не меньшее число слушателей. Опыт "Маяка 24" показал, что мы способны быть в лидерах новостного вещания. Кроме рейтингов мы опираемся еще и на цитирование информагентствами, что происходит только в случае, когда радиостанции сообщают собственную новость. Нас цитируют в два раза чаще, чем "Эхо". Но у "Эха" есть другое конкурентное преимущество - они лучше умеют обсуждать новости. Говоря спортивной терминологией, "Маяк" умеет забивать голы, а "Эхо" - радоваться голам всей командой. Мы будем развивать такое умение.<BR><BR><B>известия: "</B>Эхо" приглашает в эфир людей с самыми крайними взглядами. Может ли государственная станция позволить себе это?<BR><BR><B>Курохтин: </B>Нет. В футболе тоже есть правила, которые после гола разрешают игрокам бегать по полю, радоваться, но запрещают снимать майку. Да, мы не будем приглашать в студию носителей крайних позиций. Но эти запреты не существуют в виде списков нежелательных персон, еженедельно доводимых до нас. Это понятная система координат, существующая внутри холдинга. И я уверен, что она не мешает нам реально обсуждать новости. <BR><BR><B>известия: </B>Задача смены формата - улучшить бизнес-показатели?<BR><BR><B>Курохтин: </B>И да, и нет. Такой маневр делается нами в рамках глобальной перестройки всего радийного сектора ВГТРК. Перед "Радио России" и перед "Маяком" поставлена задача разойтись по аудитории, не потеряв при этом общее количество слушателей. Вместе с корректировкой формата "Маяк" начнет менять систему распространения, переходя в FM-диапазон. <BR><BR><B>известия: </B>"Маяк" переориентируется на более молодого слушателя?<BR><BR><B>Курохтин: </B>Да. При этом мы не ставим перед собой слишком молодежных задач - бренд "Маяк" вряд ли позволит сильно омолодить аудиторию. Работа "Маяка 24" показала, что его основная аудитория - 40-50 лет, традиционный "Маяк" слушают люди 50-60 лет и старше. Конечно, часть аудитории старше 60 лет уйдет. Мы рассчитываем, что они переключатся на "Радио России", которое входит в наш холдинг и является социальным радио. Я воздержался бы от точных количественных прогнозов будущей аудитории объединенного "Маяка", но главное, что это точно будет другой профиль аудитории с возрастным ядром 30-50 лет.<BR><BR><B>известия: </B>Правда, что пожелание омолодить перед выборами слушателей одной из государственных радиостанций весной высказали представители администрации президента?<BR><BR><B>Курохтин: </B>Нам было бы лестно, если бы это было так: весна, поют птицы, приходят полные сил и замыслов представители администрации и говорят: "А не замахнуться ли нам на Вильяма нашего Шекспира?". Очевидно, что в одном холдинге надо работать на разные социальные группы, так что выборы тут ни при чем. <BR><BR><B>известия: </B>В связи с чем обостряется конкуренция на рынке разговорно-информационного радио?<BR><BR><B>Курохтин: </B>Говорить о резко возросшей конкуренции в связи с чьими-то планами создать одну-две новые станции пока рано. Этот сектор рынка в России еще очень недоразвит. Соотношение музыкальных и разговорных станций у нас сильно отличается в пользу музыкальных по сравнению с любой другой страной.