Перейти к основному содержанию
Прямой эфир

Москву лишили главного козыря в борьбе за Олимпиаду-2012

0
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Вчера завершился визит в российскую столицу Оценочной комиссии Международного олимпийского комитета, которая должна сделать заключение о шансах Москвы в борьбе за Олимпиаду 2012 года. Несмотря на взаимные реверансы, которыми по итогам визита щедро одарили друг друга принимающая сторона и гости, рейтинг московской заявки в последние дни существенно пошатнулся. Заявочный комитет "Москва-2012" лишился одного из своих козырей - по сведениям "Известий", еще до приезда комиссии эксперты МОКа дали понять, что идея использования Москвы-реки в качестве главной транспортной артерии Олимпиады их не устраивает. Оставив от грандиозного проекта "Олимпийская река" только название, иностранные делегаты попросили Москву организовать транспортировку участников Олимпиады по суше.<BR><BR>Прекрасно осознавая, что московские транспортные проблемы известны во всем мире, авторы олимпийской концепции "Москва-2012" придумали красивое и довольно дешевое решение - перевозить участников Олимпиады по Москве-реке. Новый речной флот Москвы должен был переправлять по реке по 60 тысяч человек в день, а сами теплоходы собирались назвать именами известных олимпийских чемпионов. Свою программу столичные чиновники назвали соответствующе: "Олимпийская река". Под эту идею подтянули и олимпийское строительство - большинство спортивных объектов, строящихся к Олимпиаде, разместили вдоль реки. Но комиссия МОКа без объяснения причин эту идею не одобрила.<BR><BR>- То, что МОК не рекомендовал использовать речной транспорт для перевозки участников Олимпийских игр, сложностей в работе общественного транспорта не создаст, - сообщил "Известиям" заместитель руководителя департамента транспорта и связи столицы Александр Воробьев. - В понедельник мы представили Оценочной комиссии концепцию развития транспортной системы Москвы к 2012 году. К этому времени ситуация с транспортом в столице должна измениться коренным образом. Будут построены новые дороги, дальнейшее развитие получат московское метро и железная дорога. <BR><BR>"Известиям" удалось ознакомиться с новой транспортной концепцией, в срочном порядке разработанной для представления членам МОКа. Она поражает своим размахом. Так, по задумке транспортников, к 2012 году число главных транспортных артерий столицы будет совпадать с количеством олимпийских колец. Помимо четырех существующих транспортных колец - Бульварного, Садового, Третьего транспортного и МКАД, - в столице появится еще одно.<BR><BR>Главными аэропортами на это время станут "Внуково" и "Домодедово", а для перевозки олимпийцев разработано несколько основных сценариев. Для доставки атлетов и спецперсонала из аэропортов и на соревнования планируется использовать 2,5 тысячи автобусов туристического класса. Для членов МОКа, НОКа и МСФ Москва намерена выделить 1500 легковых автомобилей, а за наиболее важными персонами закрепить 500 автомобилей представительского класса. На обслуживание пресс-центра также выделят легковые автомашины и микроавтобусы, а спонсоров и гостей Олимпиады повезут на автобусах, такси и по железной дороге.<BR><BR>Для всего транспорта, работающего на Олимпиаду, предлагается выделить на столичных дорогах отдельную полосу, а проезд на нем сделать бесплатным по предъявлении пропуска или билета на соревнования. Перекрывать центральные магистрали городские власти не собираются, но некоторые ограничения на движение вводить все-таки придется. Так, на все время Олимпиады в радиусе 800 метров от спортивных сооружений будет запрещена парковка личного транспорта.<BR><BR>- Ежедневно в Москве наземным общественным транспортом пользуются 20,5 миллиона пассажиров, - рассказали "Известиям" в департаменте транспорта и связи столицы. - В июле, когда многие жители города уходят в отпуска и уезжают за его пределы, пассажиропоток падает примерно на 10-12%, снижая тем самым нагрузку на транспорт приблизительно на 2 миллиона пассажиров в день. Анализ ряда последних Олимпиад показывает, что нам следует ожидать примерно 1,2-1,8 миллиона олимпийских гостей. Так что появление в Москве олимпийских гостей всего лишь поднимет нагрузку на транспорт до обычного среднего уровня.<BR><BR>- Мы не утверждали, что все транспортные перевозки во время Олимпиады должны осуществляться по Москве-реке, - заявил "Известиям" исполнительный директор Заявочного комитета "Москва-2012" Александр Полинский. - У Филиппа Бови, отвечающего в Оценочной комиссии за транспортную составляющую, действительно возникли вопросы по этому поводу, но мы дали на них ответы, которые удовлетворили инспектора. Это нормальная работа в рамках визита Оценочной комиссии.<BR><BR>Правда, независимые эксперты считают, что, какие бы меры ни принимали столичные чиновники, пробок в Москве во время Олимпиады не избежать.<BR><BR>- Летом ездить по городу действительно легче, - говорит эксперт Сергей Некрасов. - Но даже в это время года пробок в городе меньше не становится. Выделенные полосы движения, дополнительные автобусы действительно помогут спортсменам и VIP-персонам ездить по городу спокойно. На основных магистралях станет на одну полосу меньше, половину улиц все равно перекроют. А метро с наплывом туристов не справится, и передвигаться по городу можно будет только пешком. На Олимпиаду в Афины приехало около 2 миллионов человек, и город задохнулся. Москва в плане транспорта намного теснее, чем Афины, и с таким потоком людей она просто не справится.<BR><BR>Кроме того, дополнительные вложения в транспортную инфраструктуру существенно увеличат затраты на подготовку Олимпиады и лишат Москву еще одного козыря - относительной дешевизны проекта по сравнению с конкурентами. Теперь МОКу придется выбирать, стимулировать ли Мадрид, Нью-Йорк и Лондон к строительству новых спортивных объектов или способствовать решению транспортных проблем российской столицы.<BR><BR><B>О том, что сказали инспекторы МОКа читайте <A style="COLOR: blue" target="_blank" href="http://iz.ru/sport/article1408844">здесь </A></B>

Комментарии
Прямой эфир

Загрузка...