Перейти к основному содержанию
Прямой эфир

Караченцова прооперировали без осложнений

0
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

В понедельник вечером в НИИ им. Склифосовского артисту Николаю Караченцову, попавшему накануне в автомобильную катасрофу, сделали повторную операцию. Она прошла успешно. Тем не менее актер по-прежнему находится в коме. Пока врачи борятся за жизнь артиста, автомеханники пытаются понять, почему Караченцев получил такие серьезные травмы и почему не сработала подушка безопасности. Правда в дилерском предприятии концерна Volkswagen - компании "Авто АЛЕА" уже заявили, что виной всему не подушка, а сам артист, который не был пристегнут.<BR><BR>Повторная операция в понедельник длилась более двух часов. Оперировал Николая Караченцова главный нейрохирург Москвы профессор Владимир Крылов. После <A style="COLOR: blue" target="_blank" href="http://iz.ru/community/article1287284">автокатастрофы </A>пострадавший так и не приходил в себя. Сейчас он пребывает в коме второй степени. Это кома средней тяжести. Самая тяжелая - четвертой степени. <BR><BR>- Состояние пациента по-прежнему тяжелое, - сказал "Известиям" заместитель директора по лечебной части Института им. Склифосовского Владимир Рябинин. - Но мы надеемся на лучшее. В данный момент Караченцов лежит в реанимации нейрохирургического отделения. Он подключен к системе искусственной вентиляции легких, поскольку кроме черепной травмы у него сломано три ребра, и это затрудняет дыхание. Пациент по-прежнему без сознания. У него утрачена реакция на внешние раздражители - звуки, свет, холод, тепло, боль. Сейчас все будет зависеть от крепости организма Караченцова. Но пока никаких осложнений, внушающих опасения, не наблюдается. Тем не менее данная категория травм относится к тяжелым, и прогнозов в отношении исхода или сроков выздоровления больного мы, как правило, не даем. <BR><BR>Во вторник утром снова собрался консилиум врачей, в котором участвовали офтальмологи. Ближе к вечеру состоялся еще один консилиум с участием отоларингологов и терапевтов. <BR><BR>Во вторник автомобиль Николая Караченцова Volkswagen Passat доставили на сервисную станцию компании "Авто АЛЕА" - дилерского предприятия концерна Volkswagen. Технический директор "Авто АЛЕА" Владимир Шутов заявил "Известиям", что автомобиль доставлен к ним страховой компанией "по страховому случаю". <BR><BR>- Автомобиль Николая Караченцова оборудован 4 подушками безопасности, - сказал Шутов "Известиям", - две передние и две боковые. Передние подушки работают от одного датчика и срабатывают при фронтальном или косо-фронтальном ударе. Боковые подушки безопасности работают каждая от собственного датчика. В этом случае сработала правая боковая подушка, поскольку автомобиль врезался в столб правым боком на уровне задней двери. От такого удара и не должны срабатывать ни передние подушки, ни водительская боковая. Так что машина послушно сделала то, на что была запрограммирована. Что касается водителя, то при подобном столкновении его должен был спасти ремень безопасности. Судя по всему, Караченцов не был пристегнут к сиденью.<BR><BR>Условия, при которых раскрываются подушки безопасности, описаны в технических данных автомобиля. В США и Европе были прецеденты, когда жертвы ДТП доказывали в суде, что подушки не срабатывали тогда, когда они должны были сработать, и получали компенсацию. Так, в 2002 году суд обязал компанию Ford выплатить 1,5 миллиона долларов семье Мэрион Эванс, погибшей в автокатастрофе на автомобиле Ford Ranger. Эванс погибла в 1998 году из-за того, что подушки безопасности открылись лишь через 118 миллисекунд, что в два раза дольше, чем положено. Машина двигалась со скоростью всего лишь 30 км/ч, когда произошло столкновение. Задержка в срабатывании системы безопасности привела к тому, что выстрелившая подушка сломала женщине шею. <BR><BR>На территории же СНГ подобные споры пока решались во внесудебном порядке либо не решались вовсе. Александр Мирзунов 10 марта 2004 года гнал Mercedes<B> </B>СLK 230 по заказу из Германии в Россию. В районе города Тосно на скорости 120 км/час машину занесло и выбросило в поле, где машина попала в водоотводный канал и несколько раз перевернулась. В результате Мирзунов стал инвалидом I группы. При том, что машина побывала в тяжелой аварии, не надулась ни одна из 6 подушек безопасности. Александр Мирзунов подал иск с требованием компенсации в $15 млн. Дело долго рассматривалось, но в конечном итоге спор был урегулирован во внесудебном порядке.<BR><BR>С декабря 2000 года длится аналогичный судебный процесс по иску гражданина Украины к компании Volvo. Сергей Коваленко требует возместить ему материальный и моральный ущерб в сумме $70 млн. В 1998 году в Крыму он на своем новом Volvo C70 на скользкой дороге потерял управление и врезался в дерево. Как утверждает Коваленко, ни одна система безопасности не сработала, в частности, не раскрылись подушки безопасности. Сергей Коваленко в свои 33 года стал инвалидом II группы. Проведение автотехнической экспертизы установило факт отказа систем пассивной безопасности - подушек безопасности - в момент фронтального удара машины о дерево. 24 октября 2002 года суд вынес постановление, которым запретил дилеру Volvo на Украине компании "Викинг моторз" распоряжаться денежными средствами на ее расчетном счете и отчуждать имущество на общую сумму более 36 млн гривен (примерно $6,8 млн).

Комментарии
Прямой эфир

Загрузка...