Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
Зеленский сообщил о прибытии ЗРК Patriot на Украину из Германии
Мир
Предвыборный штаб Байдена официально переименовали в «Харрис в президенты»
Общество
Синоптики спрогнозировали дожди и до +23 градусов в Москве 22 июля
Мир
В избирком США поступило уведомление о выдвижении Харрис на пост президента
Мир
В бундестаге рассказали о критическом отношении к Зеленскому
Мир
Губернатор Флориды сравнил Демократическую партию США с «Титаником»
Мир
Маск назвал вице-президента США Харрис марионеткой Сороса
Мир
В США вынесут резолюцию по досрочному прекращению полномочий Байдена
Мир
В бундестаге заявили об усталости немцев от конфликта на Украине
Общество
Блогеров заставят получать лицензию на оказание образовательных услуг
Мир
Республиканцы назвали Камалу Харрис катастрофой для США
Мир
Демократы США начали собирать подписи за выдвижение Харрис в президенты
Мир
Вучич заявил о подготовке Запада к военному конфликту с Россией
Происшествия
Мужчина пострадал в результате атаки ВСУ на село Устинка Белгородского района
Мир
Медведчук рассказал об охватившем Запад политическом безумии
Общество
В Приморье гендиректора агрохолдинга и экс-главу района обвинили в коррупции
Мир
Медведчук объяснил, почему Западу невыгодна влиятельная Украина
Происшествия
Мирный житель пострадал при обстреле Шебекино со стороны ВСУ

Не ломайте старые игрушки

0
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Бывший главный редактор "Огонька" Виктор Лошак написал в "Известиях" (15.02.), что <A style="COLOR: blue" target="_blank" href="http://iz.ru/comment/article1203122">ему не нравится качество новой - "пластмассовой" - журналистики</A>: тусклая, неживая, высосанная из интернета. Новый издатель того же журнала Леонид Бершидский ответил Лошаку (22.02.) тем, что <A style="COLOR: blue" target="_blank" href="http://iz.ru/comment/article1252440">ему не интересен журналист, который хорошо пишет</A>. Ему интересен тот, кто умеет собрать информацию, которая "поразит читателя и заставит его задуматься". Причем передать эту информацию можно "скупыми и лаконичными средствами".<BR><BR>Меня страшно удивила статья Бершидского. Прежде всего тем, что она написана хорошо. Получалось, что Леонид Бершидский, как журналист, не интересен в первую очередь сам себе. И, напротив, в самом его журнале нет ничего похожего на "поразить" или "задуматься". Если программную статью Бершидского наложить, как трафарет, на содержание и качество журнала "Огонек", то в "прорезях" совпадут только "скупые и лаконичные средства". Скупее некуда. В оглавлении, в рубрике "Репортаж" - анонс: "Курорты Таиланда оправились от последствий декабрьского цунами". Ищу. Мне любопытно - как эта новая команда понимает "репортаж"? Оказывается, она понимает его как эсэмэску (sms - короткие сообщения между владельцами мобильных телефонов). Текст репортажа - тот же анонс, только развернутый на два абзаца. В одном: Таиланд оправился, можно ехать. В другом: а туристы все равно не едут. <BR><BR>В новом "Огоньке" жанр sms главенствует. Писать побольше слов разрешают только на темы, которые, по логике владельцев, должны привлечь молодых, деловых и богатых. Что ни рубрика, то галочка "по привлечению": "Карьера", "Финансы", "Прагматик", "Автомобили", "Технологии"... Они думают, что молодым и богатым про автомобили и налоги до сих пор почитать было негде. Но даже если бы новый "Огонек" по содержанию и подаче сумел обойти все издания, существующие в "молодом и богатом" поле, то сам по себе его бренд это поколение еще долго будет отпугивать. И, наоборот, поколение, для которого старый бренд был "в плюс", не примет его новое содержание и формат. <BR><BR>Я сейчас могла бы назвать сразу несколько изданий, которые сохраняют старую аудиторию и привлекают новую без радикальной смены команды, стилистики и содержания. Я бы могла телевидение привести в пример, где старое "Поле" не мешает появлению новых "Фабрик". Но приведу аналогию из мира игрушек. Он устроен гораздо разумнее "пластмассовой" журналистики. Там в голову не придет уничтожить Барби для внедрения новой куклы Братц. Ладная Барби и страхолюдина Братц - с огромной головой, непропорциональным тельцем и обувью, которая снимается вместе с ногами, - существуют параллельно, они конкурируют. Причем Братц, в силу новизны, продвинутости, и, между прочим, высокого качества всех ее причиндалов, в данный момент лидирует. И все это, конечно, видят владельцы товарного знака Barbie. Но не бросаются "отращивать" своей Барби голову а ля Братц и переделывать ее ноги на манер протезов. Не режут курицу, которая уже полвека несет им золотые яйца. А тихо и спокойно эту курицу, вместе со всем ее хозяйством, модернизируют. И она - вот увидите - переживет всех Братц вместе взятых.

Комментарии
Прямой эфир