Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
В Южной Корее задумались об отправке военных на Украину из-за КНДР
Экономика
Производители предупредили о приостановке отгрузок сливочного масла
Экономика
В ЕЦБ назвали рост цены биткоина причиной обнищания и раскола общества
Общество
Синоптики спрогнозировали облачную погоду и до +12 градусов в Москве 22 октября
Мир
Украинские СМИ сообщили о взрывах в Днепропетровской области
Мир
В МИД РФ указали на антидемократичность первого тура выборов президента Молдавии
Мир
Посольство РФ проверяет нахождение россиян на борту сбитого в Судане самолета
Мир
В Кремле заявили о вопросах к подсчету голосов на выборах в Молдавии
Мир
Маск предупредил о риске банкротства США
Мир
Небензя заявил о попытке Зеленского втянуть НАТО в конфликт с ядерной державой
Мир
Иванишвили заявил об исчерпании санкционного потенциала Запада против Грузии
Происшествия
Энергодар в Запорожской области частично обесточен из-за обстрела ВСУ
Политика
Путин дал гражданство РФ политическому беженцу из США Джону Роблесу
Общество
Суд оштрафовал троих иноагентов за нарушение порядка их деятельности
Мир
В новых исках против рэпера Пи Дидди впервые обвиняются другие звезды
Армия
«Калашников» впервые поставит дроны-камикадзе «Куб» иностранному заказчику
Мир
Экс-президента Перу приговорили к 20 годам тюрьмы за коррупцию
Мир
В НОАК сообщили о проходе военных судов США и Канады через Тайваньский пролив

Не ломайте старые игрушки

0
Озвучить текст
Выделить главное
Вкл
Выкл

Бывший главный редактор "Огонька" Виктор Лошак написал в "Известиях" (15.02.), что <A style="COLOR: blue" target="_blank" href="http://iz.ru/comment/article1203122">ему не нравится качество новой - "пластмассовой" - журналистики</A>: тусклая, неживая, высосанная из интернета. Новый издатель того же журнала Леонид Бершидский ответил Лошаку (22.02.) тем, что <A style="COLOR: blue" target="_blank" href="http://iz.ru/comment/article1252440">ему не интересен журналист, который хорошо пишет</A>. Ему интересен тот, кто умеет собрать информацию, которая "поразит читателя и заставит его задуматься". Причем передать эту информацию можно "скупыми и лаконичными средствами".<BR><BR>Меня страшно удивила статья Бершидского. Прежде всего тем, что она написана хорошо. Получалось, что Леонид Бершидский, как журналист, не интересен в первую очередь сам себе. И, напротив, в самом его журнале нет ничего похожего на "поразить" или "задуматься". Если программную статью Бершидского наложить, как трафарет, на содержание и качество журнала "Огонек", то в "прорезях" совпадут только "скупые и лаконичные средства". Скупее некуда. В оглавлении, в рубрике "Репортаж" - анонс: "Курорты Таиланда оправились от последствий декабрьского цунами". Ищу. Мне любопытно - как эта новая команда понимает "репортаж"? Оказывается, она понимает его как эсэмэску (sms - короткие сообщения между владельцами мобильных телефонов). Текст репортажа - тот же анонс, только развернутый на два абзаца. В одном: Таиланд оправился, можно ехать. В другом: а туристы все равно не едут. <BR><BR>В новом "Огоньке" жанр sms главенствует. Писать побольше слов разрешают только на темы, которые, по логике владельцев, должны привлечь молодых, деловых и богатых. Что ни рубрика, то галочка "по привлечению": "Карьера", "Финансы", "Прагматик", "Автомобили", "Технологии"... Они думают, что молодым и богатым про автомобили и налоги до сих пор почитать было негде. Но даже если бы новый "Огонек" по содержанию и подаче сумел обойти все издания, существующие в "молодом и богатом" поле, то сам по себе его бренд это поколение еще долго будет отпугивать. И, наоборот, поколение, для которого старый бренд был "в плюс", не примет его новое содержание и формат. <BR><BR>Я сейчас могла бы назвать сразу несколько изданий, которые сохраняют старую аудиторию и привлекают новую без радикальной смены команды, стилистики и содержания. Я бы могла телевидение привести в пример, где старое "Поле" не мешает появлению новых "Фабрик". Но приведу аналогию из мира игрушек. Он устроен гораздо разумнее "пластмассовой" журналистики. Там в голову не придет уничтожить Барби для внедрения новой куклы Братц. Ладная Барби и страхолюдина Братц - с огромной головой, непропорциональным тельцем и обувью, которая снимается вместе с ногами, - существуют параллельно, они конкурируют. Причем Братц, в силу новизны, продвинутости, и, между прочим, высокого качества всех ее причиндалов, в данный момент лидирует. И все это, конечно, видят владельцы товарного знака Barbie. Но не бросаются "отращивать" своей Барби голову а ля Братц и переделывать ее ноги на манер протезов. Не режут курицу, которая уже полвека несет им золотые яйца. А тихо и спокойно эту курицу, вместе со всем ее хозяйством, модернизируют. И она - вот увидите - переживет всех Братц вместе взятых.

Читайте также
Комментарии
Прямой эфир